Просветительская беседа «Я помню, я горжусь»
план-конспект урока (старшая группа) на тему
Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей в возрасте 5-6 лет о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат.
Уточняются представления о военной технике, военных специальностях. Занятие призвано вызвать у детей эмоциональный отклик, наполнить представления о войне эмоционально-личностным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_pomnyuya_gorzhus.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»
Комплексное интегративное занятие «Я помню. Я горжусь»
(для детей дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
Воспитатель Мусалова Н.Р.
10.03.2016 г.
с. Новый Быт
Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей в возрасте 5-6 лет о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат.
Уточняются представления о военной технике, военных специальностях. Занятие призвано вызвать у детей эмоциональный отклик, наполнить представления о войне эмоционально-личностным содержанием.
Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.
2. Формирование представления о военной технике, знакомство с военной машиной «Катюшей»
3. Развитие речи, мышления, инициативы.
4. Развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа: беседа о защитниках отечества, военной технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование: презентация «Я помню, я горжусь!». Аудиозаписи: «звуки города», «звуки бомбежки», «Священная война», «День Победы»». Большой ватман с изображением вечернего города, воздушные фломастеры по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?
Дети: торт, шоколад, сахар, фрукты…
Воспитатель: а сейчас вспомним слова «веселые».
Дети: смех, улыбка, радость, праздник…
Воспитатель: есть еще в нашем языке слова «горькие». Какие?
Дети: перец, лимон, лекарство…
Воспитатель: а есть, ребята, страшное слово — это слово «война». А почему оно страшное? Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте! (Прослушивание аудиозаписи — звуки города)
Дети: мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.
Воспитатель: все правильно — и это хорошие, привычные нам звуки, которые мы слышим каждый день. И больше 70-ти лет назад также, как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбежки). Хорошие это звуки?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему они вам не нравятся?(Ответы детей).
Воспитатель: Когда-то, давным-давно, больше 70 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)
Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей…
Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах?(Ответы детей).
Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину? (Ответы детей).
Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами?
Дети: солдаты, военные, войны.
Воспитатель: как выглядели солдаты?
Дети: каска, форма, ремень, сапоги, оружие.
Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом?
Дети: смелым, сильным, терпеливым, метким.
Воспитатель: а как стать такими же сильными, как наши солдаты? (Ответы детей).
Воспитатель: а еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!
Физкультминутка
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас! Все захлопали в ладошки — дружно, веселей! Застучали наши ножки — громче и быстрей! По коленочкам ударим — тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад. Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!
Воспитатель: но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете. (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки)
Воспитатель: кто управляет танком?
Дети: танкист.
Воспитатель: кто летает на самолете?
Дети: летчик.
Воспитатель: кто служит на корабле?
Дети: моряк, матрос.
Воспитатель: а кто управляет кораблем?
Дети: капитан.
Воспитатель: кто служит на подводной лодке?
Дети: подводники.
Воспитатель: а еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите. (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.
Дети: артиллерист.
Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (фотографии) Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 70 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади. (фотография) Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику?
Ответы детей.
Воспитатель: вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину.
Воспитатель: а скажите, ребята, хорошо, когда идет война?
Дети: нет.
Воспитатель: конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса. Сейчас Лиза прочитает нам стихотворение о мире.
(Ребенок читает стихотворение).
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем И нам с тобой! (М. Пляцковский)
Воспитатель: а еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография) Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.
Воспитатель: подойдите к большому листу бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно. А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками. Рисование. (Аудиозапись — «День Победы»)
Воспитатель: посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы) Когда мы празднуем День Победы? (9 мая) Молодцы! Мне тоже хочется поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого праздника — георгиевскую ленту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой
В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...
«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.
МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...
"Я помню! Я горжусь!"
сценарий праздника...
Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/
Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...
Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.
Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Презентация "Я помню, я горжусь..."
Дорогие друзья! Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...