«РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация на тему
Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки;
- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klasssdlya_pedagogov_molchanova.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Детский сад 162 ОАО"РЖД"
Подготовила: Молчанова Татьяна Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
«РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки;
- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.
Ход мастер класса:
1. Релаксационная минутка.
Поднимите правую руку те у кого сегодня хорошее настроение, а теперь поднимите левую руку те у кого сегодня плохое настроение. Сейчас я хотела бы что бы те у кого хорошее настроение дотронулись ладонью к ладони тех у кого плохое настроение и сказали " Я дарю тебе свое хорошее настроение".
2. Игра с залом.
На экране появляются картинки.
- что общего между этими картинками (экология)
- что общего между этими картинками (сказка)
- как можно объединить эти два слова (Экологическая сказка)
А вы любите сказки? Все дети очень любят сказки, а как вы думаете за что? Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Но сказка ещё и ненавязчивого воспитывает ребенка. И поэтому в своей работе я использую экологические сказки. Учу своих воспитанников сочинять экологические сказки, а также дополнять уже существующие.
Мы окружены природой: золотыми полями, цветущими лугами, дубравами, березовыми рощами. И ка же нам донести детям всю эту красоту и ответственность за сохранение этой красоты. Конечно же через сказку.
3. Игра в группах.
Мне понадобятся 2 группы по 5 человек.
1 группа- вам необходимо дополнить уже существующую сказку, чтобы получилась экологическая. затем вы нам ее прочитаете.
2 группа- вам необходимо уже существующую сказку обыграть.
5. Игра с залом.
Произнести скороговорку «РОЕТ ЗЕМЛЮ СТАРЫЙ КРОТ, РАЗРЫВАЕТ ОГОРОД» с разной интонацией (громко, тихо, быстро, медленно). Для чего мы выполняли эти упражнения? (для развития интонационной выразительности)
6. Первая группа зачитывает сказку залу.
Вторая проигрывает свою сказку.
7. Итак мы с вами посмотрели и послушали сказки наших коллег, но какие же этапы работы с экологической сказкой мы можем с вами теперь выделить:
1 Чтение сказок.
2 Составление новых или дополнение уже существующих сказок.
3 театрализация сказок.
8. Упражнение с залом «Чему я научилась»
Цель: рефлексия
Задание: дописать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Мне понравилось…
- Я была разочарована тем, что….
- самым важным для меня было….
- что буду использовать в своей работе …
9. - Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.
- Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо:
Вы – талантливы все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экологической тропы в воспитании дошкольников
В статье говорится о создании экологической тропы в ДОУ, о том, как знакомим детей с различными природными объектами....
Консультация для родителей " Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников"
консультация для родителей...
Роль экологической сказки в воспитании дошкольников
Роль экологической сказки в воспитании дошкольников...
Мастер класс для воспитателей «Роль Экологической сказки в воспитании дошкольников»
Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки....
Роль экологической сказки в воспитании дошкольников
Сказки всегда были и будут любимы детьми. В экологическом воспитании роль сказки имеет особенное значение...
РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейше...
Роль экологической тропы в воспитании дошкольников.
Экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей - работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. ...