«РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация на тему

Молчанова Татьяна Николаевна

Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки;

- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klasssdlya_pedagogov_molchanova.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Детский сад 162 ОАО"РЖД"

Подготовила: Молчанова Татьяна Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

«РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки;

- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Ход мастер класса:

1. Релаксационная минутка.

Поднимите правую руку те у кого сегодня хорошее настроение, а теперь поднимите левую руку те у кого сегодня плохое настроение. Сейчас я хотела бы что бы те у кого хорошее настроение дотронулись ладонью к ладони тех у кого плохое настроение и сказали " Я дарю тебе свое хорошее настроение".

2. Игра с залом.

 На экране появляются картинки.

- что общего между этими картинками (экология)

- что общего между этими картинками (сказка)

- как можно объединить эти два слова (Экологическая сказка)

А вы любите сказки? Все дети очень любят сказки, а как вы думаете за что? Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Но сказка ещё и ненавязчивого воспитывает ребенка. И поэтому в своей работе я использую экологические сказки. Учу своих воспитанников сочинять экологические сказки, а также дополнять уже существующие.

Мы окружены природой: золотыми полями, цветущими лугами, дубравами, березовыми рощами. И ка же нам донести детям всю эту красоту и ответственность за сохранение этой красоты. Конечно же через сказку.

3. Игра в группах.

Мне понадобятся 2 группы по 5 человек.

1 группа- вам необходимо дополнить уже существующую сказку, чтобы получилась экологическая. затем вы нам ее прочитаете.

2 группа- вам необходимо уже существующую сказку обыграть.

5. Игра с залом.

Произнести скороговорку «РОЕТ ЗЕМЛЮ СТАРЫЙ КРОТ, РАЗРЫВАЕТ ОГОРОД» с разной интонацией (громко, тихо, быстро, медленно). Для чего мы выполняли эти упражнения? (для развития интонационной выразительности)

6. Первая группа зачитывает сказку залу.

Вторая проигрывает свою сказку.

7. Итак мы с вами посмотрели и послушали сказки наших коллег, но какие же этапы работы с экологической сказкой мы можем с вами теперь выделить:

1 Чтение сказок.

2 Составление новых или дополнение уже существующих сказок.

3 театрализация сказок.

8. Упражнение с залом «Чему я научилась»

Цель: рефлексия

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Мне понравилось…

- Я была разочарована тем, что….

- самым важным для меня было….

- что буду использовать в своей работе …

9. - Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

- Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо:

Вы – талантливы все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологической тропы в воспитании дошкольников

В статье говорится о создании экологической тропы в ДОУ, о том, как знакомим детей с различными природными объектами....

Роль экологической сказки в воспитании дошкольников

Роль экологической сказки в воспитании дошкольников...

Мастер класс для воспитателей «Роль Экологической сказки в воспитании дошкольников»

Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки....

Роль экологической сказки в воспитании дошкольников

Сказки всегда были и будут любимы детьми. В экологическом воспитании роль сказки имеет особенное значение...

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейше...

Роль экологической тропы в воспитании дошкольников.

Экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей - работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. ...