Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательных учреждений.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В процессе работы с воспитанниками хореографической студии «Грация» мы формируем человека культуры, расширяем кругозор, творческий потенциал личности и способность подходить к явлениям действительности и искусства с эстетической меркой.
Одна из форм интеграции наших детей в общественную деятельность - это концертная деятельность (выступления-поздравления в ДК, ДДТ, в районной библиотеке в дни профессиональных праздников - день Учителя, день Работников села, день Матери, и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.vzaimodeystvie_s_sotsiumom.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательных учреждений.
В процессе работы с воспитанниками хореографической студии «Грация» мы формируем человека культуры, расширяем кругозор, творческий потенциал личности и способность подходить к явлениям действительности и искусства с эстетической меркой.
Одна из форм интеграции наших детей в общественную деятельность - это концертная деятельность (выступления-поздравления в ДК, ДДТ, в районной библиотеке в дни профессиональных праздников - день Учителя, день Работников села, день Матери, и т.д.) – у детей воспитывается уважение к профессиональной деятельности человека, уважение к трудовой деятельности человека.
Самое продуктивное сотрудничество мы ведем с учреждением дополнительного образования: Аннинский районный ДДТ.
Периодический характер носит сотрудничество со студией «Вдохновение», руководителем которой является Архипова И.В. педагог дополнительного образования. Наши воспитанники посещают отчетные концерты хореографической студии, театрализованные представления, тематические праздники. Мы приглашаем к себе с концертами детей и педагогов ДДТ, которые знакомят дошкольников с разнообразием музыкально-ритмических композиций и дают возможность детям принять участие в танцевальных мероприятиях.
Но из-за удаленности нашего МКДОУ от этого учреждения нет определенной системы совместного сотрудничества. Даже само посещение мероприятий, на которые нас приглашают, сопряжено с определенными трудностями: наличием хорошей погоды, отсутствием транспорта. Посещение всех мероприятий ложится на плечи родителей.
Цель данного взаимодействия - развитие художественно-эстетической личности ребенка-дошкольника посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей творческой студии «Грация» МБДОУ Аннинский д/с ОРВ «Росток» и воспитанников хореографической студии «Вдохновение» Аннинского ДДТ.
Задачи:
1. Формировать интерес и потребность в музыкально-ритмическом движении, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор детей.
2. Приобщать к элементарным общепринятым социальным культурным нормам и правилам межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, правилам безопасной жизнедеятельности.
Такая совместная работа хореографических студий ДОУ и ДДТ позволяет обеспечить:
•полноценное социальное и эстетическое развитие детей;
•создать условия для развития личности ребенка;
•развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
•приобщение к общечеловеческим ценностям;
•профилактику асоциального поведения;
•укрепление психического и физического здоровья;
•поднятие престижа ДОУ в социуме;
•содействие профессиональному самоопределению;
•уверенность родителей в успешном будущем своего ребенка.
Следующая форма – это участие ребят в конкурсах и фестивалях различного уровня от городского до международного.
Здесь воспитываются отношения внутри коллектива (желание сотрудничать, уважительность друг к другу, взаимопомощь и поддержка, организованность, дисциплинированность, ответственность за общее коллективное дело), так же происходит общение со сверстниками, живущими в других районах, знакомство с культурами и традициями разных народностей, воспитывается толерантность.
Одной из форм социализации личности в деятельности нашей студии был совместный творческий проект__________________.
В спектакле участвовали два состава исполнителей - дети средней и старшей групп в количестве _______ человек.
Сотрудничество с ДДТ, по нашему мнению, это эффективный способ раскрытие личности каждого ребенка, его способностей, дарований, творческого потенциала. У детей очень сильно выросла мотивация к своему танцевальному творчеству.