«Картотека пальчиковых игр с математическим содержанием»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Фирстова Наталья Николаевна

Использован практический материал для развития мелкой моторики рук и формирования элементарных математических представлений у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи

«Картотека пальчиковых игр с математическим содержанием»

Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна

Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький, – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний, у него по два соседних.

А четвертый – безымянный: так его назвали странно.

Пятый мальчик очень мал – и мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали и по имени назвали!

Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения).

Поочередно разогните пальцы, начиная с большого.

Пошевелите пальцами.

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.

 

Повторите игру с пальцами другой руки.

«Вышли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения).

Поочередно разогните пальцы, начиная с большого. Пошевелите пальцами.

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторите игру с пальцами другой руки.

«Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы по ходу чтения стихотворения.

Предложите ребенку растопырить пальцы и пошевелить ими.

Загните мизинец.

Загните безымянный палец.

 Загните средний и указательный пальцы. Загните большой палец.

«Детки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. (З. Александрова)

Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

«Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке – опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.

«Утята»

Раз-два – шли утята.

Три-четыре – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

– Пи-пи-пи – не пищи!

– Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого,

 а со звуков «Пи-пи-пи...» – ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли: чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

«Мышка и часы»

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком,

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.

Ребенок хлопает в ладоши над головой.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

«Белки-непоседы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли к нам белки поиграть.

Одна куда-то ускакала,

Четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри:

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна,

Осталась белочка одна,

А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали.

Ребенок показывает пять пальчиков.

 Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает четыре пальчика.

 Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает три пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает два пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает один палец.

«Пять грибов»

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор – он красный,

Но этот гриб опасный,

А второй – лисичка – рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка – розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Кушай его смело.

Ребенок «шагает» пальчиками по столу. Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка.

На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца.

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас? Посчитаем?

– Это – раз! Загибаем? - Это – два!

Продолжаем? – Три, четыре…

Где же пятый? – Вот, смотрите!

Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего? – Ровно десять! О-го-го!!!

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны. Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке.

На пятый пальчик большой палей поднимает вверх. Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет. Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит      кистями рук в разные стороны.

    «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.  (Н. Нищева)

Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки

«Шагают» пальчиками

 «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке, а куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел.

Газон засох.

Удары по коленям пальцами обеих рук

Левая – начиная с мизинца, правая с – большого пальца

«шагают» средним и указательным пальцами

Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками

Часто и ритмично бьют в ладоши

Ритмичные хлопки по коленям.

   «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И… сломаем.    (Н. Нищева)

Загибают пальчики

«Лепят» снежок

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком

«Подбрасывают»

Приседают, ловят

Встают, «роняют»

Топают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики с математическим содержанием

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики в стихах...

Пальчиковая гимнастика с математическим содержанием.

Пальчиковые игры, направленные на ориентировку в пространстве, освоение понятий "впереди - сзади", "слева - справа"...

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики с математическим содержанием

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики с математическим содержанием          ...

Пальчиковые игры с математическим содержанием

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21172741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики с математическим содержанием

Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группеИгры и упражнения пальчиковой гимнастики с математическим содержанием...

Картотека игр и упражнений пальчиковой гимнастики с математическим содержанием

Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект. Игры и упражнения пальчиковой гимнастики могут быть использованы и на занятиях мат...