Адаптация ребенка к детскому саду
занимательные факты (младшая группа) на тему
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть, каждый ребенок по-своему привыкает к детскому саду.
Ребенок раннего возраста менее приспособлен к отрыву от родителей, более слаб, раним.
В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации.
От того, насколько в семье подготовлены к переходу в ДОУ, зависит и течение адаптационного периода, который может продолжаться иногда даже в течение полугода.
Для хорошего самочувствия ребенка в детском саду. С первых дней пребывания в яслях необходимо стремиться к единству воспитательных приемов в семье и в группе.
Несколько советов родителям для легкой адаптации детей в детском саду:
- Точное соблюдение режима дня дома, его единство с режимом детского сада(одно из самых важных условий);
- Укороченное пребывание в первые дни посещения ДОУ;
- Создание спокойной обстановки дома, ласковый тон в обращении к ребенку;
- Положительный настрой семьи на поступление ребенка в детский сад;
- Правильные приемы кормления, высаживания и укладывания.
- Внимательное отношение к проявлению самостоятельности, к возрастным особенностям поведения ребенка;
Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 1 часа. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка.
Игры в период адаптации ребенка
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»
В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:
· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую; · собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки; · приподнять как можно больше предметов на ладонях.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.
Игра «Рисунки на песке»
Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.
Игра «Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!
Отрицательно для успешной адаптации детей сказывается:
- негативное отношение к ребенку;
- запугивание ребенка детским садом;
- пренебрежение к точному следованию режима;
- несоблюдение гигиенических требований, одежда не по сезону; - прикармливание по пути в детский сад или в приемной группы;
- вредные привычки: сосание соски, пальцев, укачивание на руках у взрослого;
- необоснованная строгость и излишнее заласкивание при расставании с ребенком; - невыдержанность взрослых в семейных взаимоотношениях, шум, громкий разговор. Подготовка ребенка к детскому саду предусматривает:
выработку радостного отношения к приходу в ДОУ, знакомство с воспитателями в присутствии близких людей, своевременное привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Воспитание здорового ребенка, легкая адаптация к детскому саду – это в первую очередь совместная работа семьи и воспитателей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фото | 775.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети второй младшей группы уже несколько дней ходят с удовольствием в детский сад. Сегодня воспитатель Макарова Елена Александровна организовала в честь открытия группы "Карапузики" торжественный день рождения группы. Под весёлую музыку в день рождения группы дети "испекли каравай", танцевали. Дети с интересом и большой радостью поиграли с ней в игру ,исполняли песню и танцевали. Воспитательница поздравили всех с открытием группы и преподнесла ребятишкам подарки –волшебные воздушные шарики. Пожелаем новой группе света, тепла, а детям и их родителям – радости и смеха, здоровья и в деле успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...