Консультация для родителей "Как научить ребенка убирать игрушки"
консультация (младшая группа) на тему

Терентьева Светлана Николаевна

Если Вы решили научить ребенка убирать за собой игрушки, приучить его к порядку и чистоте, то будьте терпеливы, и не позволяйте ребенку устанавливать свои правила.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка убирать за собой игрушки

Если Вы решили научить ребенка убирать за собой игрушки, приучить его к порядку и чистоте, то будьте терпеливы, и не позволяйте ребенку устанавливать свои правила. Но для начала задумайтесь, сколько игрушек у вашего малыша? И все ли они нужны ему для игры?

Для полноценного развития ребёнка необходимы игрушки:

  • разного вида и предназначения;
  • безопасные в использовании;
  • обязательно – соответствующие возрасту ребенка и уровню его физического и психического развития.

Не нужно захламлять детскую комнату так, чтобы невозможно было пройти! Организовать тысячу игрушек в стройную систему, да еще и научить малыша каждый раз наводить в ней порядок, очень сложно, если не сказать – невозможно.

И так, чтобы научить ребенка убирать за собой игрушки, необходимо учесть:

Ø  Пространство для хранения игрушек

Очень важно изначально правильно организовать пространство для хранения игрушек. Чтобы ребенок мог и, главное, захотел убирать за собой мишек и зайчиков, необходимо обеспечить ему удобство и безопасность в этом процессе. Сейчас в магазинах большой выбор такого рода контейнеров, на любой вкус и размер. Специально для детских комнат.

Ø  Количество игрушек для детей

Контролируйте количество игрушек. Тридцать штук убрать гораздо проще и не так утомительно, чем сто пятьдесят. Поэтому вовремя перебирайте «запасы» ребенка, убирая ненужное, а тем более, сломанное, нерабочее и некомплектное. Оно не стоит того, чтобы хранится среди милых малышу игрушек.

Ø  Будьте последовательны!

Соблюдайте последовательность. Если вы уже решили приучать кроху к порядку, повторяйте данное правило ежедневно. А не так, что сегодня заставили убрать, и даже, может, вызвали интерес малыша к данному процессу. А завтра и еще неделю подряд убираете сами, когда ребенок уже спит. Так никакая привычка не сформируется. Как и желание убирать за собой. Наоборот, малыш искренне удивится, когда вы вдруг, месяц спустя, снова вынудите его убирать за собой игрушки. Еще и укоряя, что он якобы это умеет, но почему-то не делает. Нет запроса, нет навыка – зачем утруждаться?

Ø  Личный пример

Обязательно подавайте личный пример. Наверное, это всем понятно, что родители не очень аккуратные в быту, вряд ли привьют детям любовь к порядку. Если папины носки валяются по всей квартире, а мамина косметика разбросана на всех столиках, малыш не станет убирать игрушки. И не потому, что он плохой и непослушный. Просто нет перед глазами примера людей, которые убирают.

Поэтому на начальном этапе приучения ребенка к уборке делайте это сами, показывайте, объясняйте, комментируйте свои действия. Чтобы кроха видел процесс. Затем приучайте убираться вместе. И лишь потом понемногу передавайте инициативу непосредственно ребенку.

Ø  Не ждем моментальных результатов

Не ждите моментальных успехов. Навык и привычка не приходят за две минуты. И даже за пару-тройку повторений. Для их закрепления необходимо время, и чем меньше ребенок, тем больше времени уйдет на приобретение привычки. Не стоит думать, что если кроха один раз с увлечением убрал игрушки в ящик, он будет это делать ежедневно и с огромным энтузиазмом. Еще придется потрудиться.

Ø  Найти подходящий период

Не начинайте обучение в непростые для ребенка периоды. К примеру, когда он плохо себя чувствует, голоден или хочет спать. Когда он только проходит процесс адаптации в садике или у него родилась младшая сестренка или братик. Малышу сейчас и так непросто, а тут мы еще со своими принуждениями. Так мы закрепим просто негативный «якорь», связанный с уборкой. И он будет это делать только «из-под палки».

Ø  Нужны ли подарки и поощрения?

Избегайте поощрений и подарков за уборку игрушек ребенком. Есть мамы и папы, которые с готовностью обещают малышу конфетку или новую машинку, если он уберет за собой. Первые разы такой подход точно сработает. Но вот потом будут проблемы. Ребенок привыкнет, и без «подкрепления» ваши просьбы выполнять не будет. А зачем?

Ø  Учитываем возраст

Учитывайте возраст ребенка. Не стоит требовать слишком многого от дошкольника. Вряд ли он сможет в точности убирать и раскладывать игрушки по шкафчикам и полочкам, как бы вам этого не хотелось. А вот с контейнерами он вполне справится и сам. Детей же постарше можно и нужно учить сортировать игрушки, раскладывать их по местам в зависимости от категории.

Ø  Превращаем все в забавную игру

Не стоит ждать, что ребенок начнет сам начнет убирать игрушки без напоминания мамы. Тем более — в одиночестве. Вам придется напоминать ему об уборке, и здорово, если вы сумеете весь этот процесс превратить в забавную игру. А еще лучше – в веселый ежедневный ритуал. Все в ваших руках!

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

 Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Математика

Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. 

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1.Ребенок может выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок может уметь  рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.

Развитие Речи

1. Ребенок может уметь  складывать фразы из 4-5 слов.

2. Ребенок может прекрасно понимать, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).

3. Ребенок может уметь разучивать простенькие стишки и потешки.

Окружающий мир

1. Ребенок может знать части тела и лица.
2. Ребенок может уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Навыки обихода

1. Ребенок может уметь  спускаться и подниматься по лестнице.

2. Ребенок  может уметь одеваться и раздеваться.

3. Ребенок  может уметь самостоятельно ходить на горшок.

4. Ребенок может уметь ходить задом наперед.

5. Ребенок может уметь  сохранять равновесие на перекладине.

6. Ребенок может уметь  рисовать вертикальную линию.

7. Ребенок может уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

8. Ребенок может уметь мыть и вытирать руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как научить ребенка убирать игрушки "

Консультация для родителей  в ДОУ....

консультация для родителей"Как научить ребенка убирать игрушки"

консультация для родителей"Как научить ребенка убирать игрушки"...

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки после игры».

С течением времени наши маленькие дети подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы ребенок  всегда наводил порядок после устроенного погрома ...

Консультация для родителей- Как научить ребенка убирать игрушки.

Показывать на своем примере В первую очередь, чистота нужна родителям, а не ребенку. Поэтому не следует давить на малыша, насильно заставлять его убираться, или как-то пристыжать. Надо просто начат...

Консультация для родителей " Как научить ребенка убирать игрушки"

Консультация для родителей " Как научить ребенка убирать игрушки"...

Консультация «Как научить ребенка убирать игрушки»

Консультация «Как научить ребенка убирать игрушки»Ребенок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удер...

Консультация для родителей, Как научить ребенка убирать игрушки.«Убери игрушки сама (сам)».

Для ребенка слова «надо» и «обязанность» — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убра...