Проект "Квест-игра в ДОУ"
проект на тему
Квест - это увлекательная приключенческая игра, в которой чтобы достигнуть определенной цели необходимо решать самые разные задачи: творческие, активные, интеллектуальные и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kvest-igra_v_dou.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №23»
городского округа Кинешма
Проект
«Квест - игра в ДОУ»
Автор: Замышляева И.В.
Должность: старший воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с №23»
Актуальность
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.
Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных мероприятий. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.
Квест - это увлекательная приключенческая игра, в которой чтобы достигнуть определенной цели необходимо решать самые разные задачи: творческие, активные, интеллектуальные и т.п.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения.
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители (законные представители)
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи:
1. Сформировать у воспитателей и специалистов ДОО представления о Квест- технологии.
2. Сформировать информационную культуру педагогов, формировать готовность педагогов к применению в образовательном процессе квестов для активизации познавательной деятельности дошкольников.
3. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
4. Обучить педагогический коллектив теоретическим и практическим основам квест-технологии; развить творческие умения и навыки, способствующих формированию эффективного образовательного квеста;
5. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в
рамках участия в Квест- игре.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов и родителей в области применения инновационных технологий, приемов и методов.
- Формирование гармонично развитой социально - коммуникативной личности дошкольника за счет органического единства воспитательного и образовательного процесса.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
План мероприятий
Мероприятия | Участники | Сроки |
Опросный лист - фиксация начального уровня представления о Квест- технологии | Старший воспитатель | сентябрь |
Написание проекта и определение сроков реализации | Старший воспитатель | сентябрь |
Семинар для педагогов: «Знакомство с технологией квестов» - ∙ История понятия, определения квестов, сущность квестов. ∙ Виды квестов. Плюсы и минусы квестов. ∙ Знакомство с различными примерами квестов. | Старший воспитатель | октябрь |
Мастер-класс «Квест как инновацион-ная модель обучения» - формировать умения педагога проектировать квест и применять эту образовательную технологию в работе с детьми дошкол. возраста | Старший воспитатель | ноябрь |
Проведение квест- игры с педагогами «Педагогический олимп» | Ст. воспитатель воспитатели | декабрь |
Проведение квест – игры с детьми «Поиск книги знаний» | Специалисты, воспитанники | февраль |
Проведение квест – игры с родителями «Мамино счастье» | Специалисты, Родители, дети | март |
Проведение квест-игр в разных возрастных группах | Воспитатели | апрель |
Оформление фотогалереи «Наши квесты» - представления о многообра-зии подходов к проведению Квестов в детском саду | Ст. воспитатель воспитатели | май |
Опросный лист - фиксация итогового уровня представления о Квест- технологии | Старший воспитатель | май |
Преимущества Квеста:
- возможность интерактивной работы с родителями;
- заинтересованность родителя в работе с педагогами;
- конкретный результат работы родителя и ребёнком.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Используя технологию Образовательный квест ребёнок:
- добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;
- приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;
- делает собственный выбор;
- пользуется разнообразными источниками информации.