"Найди отличия" Материал для развития внимания
методическая разработка (средняя группа) на тему

Барыева Наталья Викторовна

Материал для развития внимания. Для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shokoladnoe.docx953.64 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: фартуки и головные уборы для детей, проектор, ноутбук, молоко в стаканчике, какао - порошок, блюдца, салфетки, плитки шоколада (горький, молочный, воздушный, минеральная вода, подносы, спички, посуда для нагревания, свеча, 1б. сгущеного молока, 1п. какао, 1п. масла, наборы посуды и последовательность приготовления шоколадной колбасы.

Предварительный этап. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Воспитатель заносит в группу поделку, сделанную одним из детей на конкурс (устроенный в группе).

Обращает внимание детей на материал, из которого сделана поделка. (Поделка сделана из шоколадных конфет.)

-А почему вы сделали поделку из конфет? - Ответ ребенка.

-Ребята, а какие вы любите сладости?

Педагог привлекает к рассуждению детей.

Слайд (виды сладостей).

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют

эмоциональную заинтересованность. Обсуждение по слайду.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Психологическая готовность.

Мотивационно-побудительный этап.

Педагог использует наглядные и информационные средства.

Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами знаем о шоколаде?

Показ слайдов.

Высказывают свою точку зрения

Дети проявляют любознательность, учатся выражать свои мысли.

Содержательно-операционный этап.

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

-Ребята, предлагаю вам стать учеными и в нашей небольшой лаборатории провести исследования и узнать о свойствах шоколада.

Слайд (лаборатория)

Опыты с шоколадом.

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету. Какой мы сделаем вывод?

- Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Ребята, а вы знаете, кто такие шоколадье?

Слайд

Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье?

Воспитатель дарит детям эмблемки – шоколадье.

Но с шоколадом работают еще и кондитеры.

Слайд (кондитер)

Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). Ответы детей. - Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде растворяется.

Дети учатся делать выводы анализируя собственную деятельность.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

Ценностно-волевой этап.

Для работы в кондитерском цехе необходимо соблюдать определенные правила:

• Вымыть руки.

• Надеть фартуки и головные уборы.

В нашем кондитерском цехе есть такие продукты: печенье, какао, сгущенка, масло.

Проблема: что можно приготовить из этих продуктов?

Совместно решаем сделать вкусненькое лакомство – шоколадную колбаску.

Изготовление колбасы.

Показ слайдов.

В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет ломать, крошить печенье, добавлять ингредиенты и перемешивать полученную массу.

Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.

В завершении воспитатель предлагает поставить в прохладное место, чтобы шоколадная колбаса быстрее затвердела.

- Итак, сегодня вы самостоятельно приготовили шоколадную колбаску.

У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. Дети учатся проявлять инициативу, договариваться и работать в команде.

Рефлексирующий этап.

- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада.

Воспитатель дарит детям эмблемы – юный кондитер.

- Что же нового вы узнали о шоколаде?

Что вам понравилось больше всего?

-Скажите мне, пожалуйста шоколад вреден или полезен?

Показ слайдов (польза, вред)

Выводы:

Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

- Самый полезный – это горький шоколад.

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. (слайд)

-Пока мы с вами обсуждали пользу и вред шоколада, наша шоколадная колбаска уже готова. Предлагаю вам попробовать наше творение. Дети перечисляют продукты.

Ответы детей:

Шоколад поднимает настроение.

Шоколад полезен для работы мозга.

- Вреден для зубов.

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивнымиспособами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

- А давайте на Новый год для наших родителей мы с вами приготовим шоколадные конфетки, рецепт которых мы найдем в нашем альбоме «Шоколадные рецепты».

Слайд (спасибо)

http://www.aktivno.net/images/post/802352-1487728384.jpg

http://i45.mindmix.ru/27/97/209727/37/3838737/43225bf6fedd.jpeg

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/01a0/00003c37-a7b45b13/img4.jpghttp://images.myshared.ru/5/440119/slide_2.jpghttp://images.myshared.ru/5/440119/slide_2.jpg

http://neputeviezametki.yourarticles.ru/wp-content/uploads/sites/39/2015/06/63.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на развитие внимания "Найди близнецов"

Представлена Дидактическая игра "Найди близнецов" с целью развития внимания, памяти, мышления, у детей с ЗПР...

Электронное пособие для развития внимания и наблюдательности у детей от 5 до 7 лет «Найди тень у картинок»

Презентация для дошкольников от 5 до 7 лет, развитие памяти, внимательности, мышления....

Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»

Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...

Интерактивная игра на развитие внимания и зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста "Найди мою тень"

Интерактивная игра на развитие внимания и зрительной памяти  для детей старшего дошкольного возраста "Найди мою тень"Разработала  воспитатель высшей квалификационной категории МБДО...

"Найди и покажи" (развитие внимания у детей раннего возраста)

презентация "Найди и покажи" (развитие внимания у детей раннего возраста)...

Задания на развитие внимания и логики. Найди отличия.

Задания на развитие внимания и логики. Найди отличия....

Использование дидактических игр «Найди отличия» на развитие внимания старших дошкольников

В статье рассказывается об использовании  дидактических игр "Найди отличия" в работе педагога-психолога на развивающих занятиях со старшими дошкольниками с ЗПР и ТНР....