Картотека дидактических игр по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа) на тему
Дидактические игры развивают моторику кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_melkoy_motorike_ruk.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по мелкой моторике рук
для детей 3-4 лет
Картотеку подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №62 «Журавушка»
Шарифуллина Ирина Владимировна
Дидактическая игра «Бусинки»
Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
Руководство. Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
Дидактическая игра «Вставь втулочку»
Цель. Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.
Руководство. Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.
Дидактическая игра «Зашнуруй сапожок»
Цель. Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
Руководство. Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.
Дидактическая игра «Цветные колпачки»
Цель. Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Дидактическая игра «Длинный-короткий»
Цель. Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
Руководство. Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
Дидактическая игра «Какого цвета не хватает»
Цель. Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.
Дидактическая игра «Вкладыши»
Цель. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Руководство. Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.
Дидактическая игра «Нанизывание кольца на шнурок»
Цель. Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Дидактическая игра «Найди такой же цветочек»
Цель. Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
Руководство. Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.
Дидактическая игра «Один-много»
Цель. Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.
Руководство. Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.
Дидактическая игра «Разноцветные клубочки и прищепки»
Цель. Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
Руководство. Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.
Дидактическая игра «Разноцветные капли»
Цель. Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
Руководство. Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.
Дидактическая игра «Красный, желтый, синий, зелёный»
Цель. Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
Руководство. Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
Дидактическая игра «Найди матрёшке ведёрко»
Цель. Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
Руководство. Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.
Дидактическая игра «Цветные колпачки»
Цель. Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Дидактическая игра «Собери и разбери пирамидку»
Цель. Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Дидактическая игра «Найди нужный цвет»
Цель. Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
Дидактическая игра «Бусы»
Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить.
Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.
Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"
в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...