Сочинение "Речь педагога - образец для подражания"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Речь педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_rech_pedagoga-obrazets_dlya_podrazhaniya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь педагога- образец для подражания.
Речь человека – его визитная карточка, которая свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи воспитателя ДОУ. Чем выразительнее, точнее и красочнее язык, чем яснее выражается мысль, тем эффективнее воздается на ребенка, на его собственную речь, тем больше возможности достучаться до ума и сердца ребенка. А это настоящее искусство.
Речь взрослого для дошкольника является образцом, эталоном. Правильность речи, культура речи определяются той языковой средой, в которой находится ребенок: он будет говорить точно так же, как родители, бабушки, воспитатели и его сверстники.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Если взрослый стремится сделать свою речь наиболее выразительной, то он использует все интонационные средства: фразовые и логические ударения; паузы; движение голоса по высоте, силе, тембру; темп речи.
Поза, мимика, жест, как известно, дополняют выразительность речи, усиливают понимание того, о чем говорится.
Имеет огромное значение, с каким выражением лица разговаривает педагог с детьми. Особенно это важно для малышей — ведь по выражению лица старшего им легче определить смысл сказанного. Мимика, так же как и жест, дополняет, углубляет понимание слова, усиливает его эмоциональный оттенок. И здесь педагог является как бы актером, который хорошо владеет искусством позы, мимики, жеста.
Внешние проявления педагога должны соответствовать его душевным побуждениям, быть выразительны и одновременно сдержанны. Прежде всего, в общении с родителями, коллегами. Недопустимо вести разговор второпях, смотреть мимо собеседника, с мимикой равнодушия или высокомерия.
Речь воспитателя оценивается с трех сторон: содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщается детям), безупречная правильность формы (как говорит), возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).
Педагог должен помнить: чем богаче его лексический запас, тем разнообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь. Быть чутким к слову, постоянно обогащать свой лексический багаж — одно из требований современности.
Человек, обладающий культурой речи, умеет высказать мысль точно, доказательно и образно. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.
Подготовила воспитатель:
Зиборова М.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Речь педагога, как образец для подражания воспитанников"
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека....
Семинар –практикум для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»
Семинар –практикум для воспитателей«Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»...
Консультация для педагогов «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников».
Консультация для педагогов 3...
Консультация для педагогов ДОУ «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников».
Консультация для педагогов ДОУ«Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»....
Речь педагога - образец для подражания
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов "Речь педагога, как образец для подражания воспитанников".
В данном материале говорится о речи педагога, как образце для подражания воспитанников; о компонентах профессиональной речи (голос, дикция, выразительность, темп); о требованиях к качеству речи педаго...
Консультация для педагогов "Речь педагога, как образец для подражания воспитанников".
Консультация для педагогов "Речь педагога, как образец для подражания воспитанников"....