Сочинение "Речь педагога - образец для подражания"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Речь педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь педагога- образец для подражания.
Речь человека – его визитная карточка, которая свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи воспитателя ДОУ. Чем выразительнее, точнее и красочнее язык, чем яснее выражается мысль, тем эффективнее воздается на ребенка, на его собственную речь, тем больше возможности достучаться до ума и сердца ребенка. А это настоящее искусство.
Речь взрослого для дошкольника является образцом, эталоном. Правильность речи, культура речи определяются той языковой средой, в которой находится ребенок: он будет говорить точно так же, как родители, бабушки, воспитатели и его сверстники.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Если взрослый стремится сделать свою речь наиболее выразительной, то он использует все интонационные средства: фразовые и логические ударения; паузы; движение голоса по высоте, силе, тембру; темп речи.
Поза, мимика, жест, как известно, дополняют выразительность речи, усиливают понимание того, о чем говорится.
Имеет огромное значение, с каким выражением лица разговаривает педагог с детьми. Особенно это важно для малышей — ведь по выражению лица старшего им легче определить смысл сказанного. Мимика, так же как и жест, дополняет, углубляет понимание слова, усиливает его эмоциональный оттенок. И здесь педагог является как бы актером, который хорошо владеет искусством позы, мимики, жеста.
Внешние проявления педагога должны соответствовать его душевным побуждениям, быть выразительны и одновременно сдержанны. Прежде всего, в общении с родителями, коллегами. Недопустимо вести разговор второпях, смотреть мимо собеседника, с мимикой равнодушия или высокомерия.
Речь воспитателя оценивается с трех сторон: содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщается детям), безупречная правильность формы (как говорит), возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).
Педагог должен помнить: чем богаче его лексический запас, тем разнообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь. Быть чутким к слову, постоянно обогащать свой лексический багаж — одно из требований современности.
Человек, обладающий культурой речи, умеет высказать мысль точно, доказательно и образно. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.
Подготовила воспитатель:
Зиборова М.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/25/picture-450922-1401037549.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "Речь педагога, как образец для подражания воспитанников"
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-881157-1485947004.jpg)
Семинар –практикум для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»
Семинар –практикум для воспитателей«Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»...
Консультация для педагогов «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников».
Консультация для педагогов 3...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1134110-1554429792.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников».
Консультация для педагогов ДОУ«Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-955119-1701445811.jpg)
Консультация для педагогов "Речь педагога, как образец для подражания воспитанников".
В данном материале говорится о речи педагога, как образце для подражания воспитанников; о компонентах профессиональной речи (голос, дикция, выразительность, темп); о требованиях к качеству речи педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-558762-1420414186.jpg)
Семинар–практикум «Грамматически правильная речь педагога – образец для подражания»
Семинар-практикум для воспитателей...