Презентация проекта "Путешествие в мир хороших манер"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Прививать детям потребности выполнять правила этикета, поведения, культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что такое этикет? Это можно, это нет. Этикет, как этикетка, И хорошая отметка. Но не только в дневнике, У людей на языке. Очень просто жить культурно. Всё прекрасно, что не дурно» А. Степанов.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ «Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. Без них учёный обращается в педанта, философ в циника…» Ф .А.Честерфилд. «Нет ничего труднее, как перевоспитывать человека, плохо воспитанного» Я .А.Каменский. «Если нет гармонии между мыслью и сердцем, то без этой гармонии не может быть полноты жизни человека» К.Анторова. «Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его внутренней природы» Н.В.Щелгунов.
Задачи: Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Развивать умение делать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключения. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к людям. Повысить педагогический уровень родителей. ЦЕЛЬ: ПРИВИТИЕ ДЕТЯМ ПОТРЕБНОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА, ПОВЕДЕНИЯ, КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Изучение методической литературы. Составление перспективного плана проектной деятельности. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей среды по теме этикета. Создание атмосферы общей культуры и стиля общения в группе. Работа с родителями.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Организационно-подготовительный: знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний. Практический: реализация проекта через совместную и самостоятельную деятельность детей. Заключительный: НОД «Путешествие в страну этикета»; презентация проекта; подведение итогов.
Функции этикета: РЕГУЛЯТИВНАЯ ОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЭТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ФОРМЫ ЭТИКЕТА (словесное выражение уважительного отношения к людям, манере обращения, умение вести беседу, высказывать критические замечания, участвовать в споре, говорить комплименты) (включает в себя поступки и действия, с помощью которых проявляется уважительное отношение к окружающим, то, как человек сидит, стоит, ходит, ведёт себя за столом, подносит цветы и подарки, все его поведенческие действия, характеризуют его как хорошо воспитанную личность, владеющую поведенческой культурой) РЕЧЕВОЙ НЕРЕЧЕВОЙ
РАЗНОВИДНОСТИ ЭТИКЕТА: деловой служебный семейный столовый гостевой подарочный танцевальный э тикет телефонного разговора э тикет в общественных местах
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Создание окружающей среды в группе детского сада и дома. Организация воспитательно - образовательного процесса. Обогащение словаря речевыми оборотами, соответствующими культуре общения. Включение детей во все виды деятельности. Интеграция знаний и умений в социальном окружении.
Принципы реализации проекта ДОСТУПНОСТЬ Учёт возрастных особенностей детей; Адаптированность материала. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Постепенная подача материала от простого к сложному; Частое повторение усвоенных правил и норм. НАГЛЯДНОСТЬ И ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым с элементами игр-сюрпризов и динамичность. ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ Создание благоприятной среды для усвоения материала каждым ребёнком.
Механизмы формирования в дошкольном учреждении культуры поведения у детей. Самовоспитание педагога + Личный пример взрослого + Позитивный настрой детей + Этические беседы с воспитанниками + Использование режимных моментов жизни детского сада + Создание воспитывающих ситуаций + Нравственно-этикетные игры + Специальные занятия по этикету + Участие родителей в воспитании культуры поведения у ребёнка Желание ребёнка поступать в соответствии с правилами этикета
Взаимодействие воспитателя с родителями РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕ ОПРОС НОД СЕМЕЙНАЯ ГАЗЕТА ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ
Ожидаемый результат: Овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Общение со сказочным персонажем Фея В ежливости
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Чтение художественной литературы
Совместное творчество детей и родителей
Практические действия «сервировка стола»
Подвижные игры
Театрализация
Беседы
Используемая литература: «Формирование нравственного здоровья дошкольников». Творческий центр «Сфера». Москва 2002 год. «Азбука общения». Л.М.Шипицына , О.В.Защиринская , А.П.Воронова , Т.А.Нилова . «ДЕТСВО – ПРЕСС» Санкт-Петербург 2008год. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». С.В.Петерина . М.1986 год. «О вежливости, о такте, о деликатности». Л.Г.Алёшина . 1990 год. «Как научить ребёнка поступать нравственно». И.Н.Курочкина , «Флинта» 2001 год .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошие манеры
......
Презентация программы "Азбука хороших манер" на Городском семинаре по духовно-нравственному воспитанию школьников
Презентация программы "Азбука хороших манер" на Городском семинаре по духовно-нравственному воспитанию школьников...
Презентация программы "Азбука хороших манер" на III Образовательных чтениях
Презентация программы "Азбука хороших манер" на III Образовательных чтениях...
Презентация "Учим хорошим манерам детей"
Презентация "Учим хорошим манерам детей"...
Презентация "Хорошие манеры"
Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблю...
Презентация "Хорошие манеры"
В каждом обществе есть негласные нормы поведения, нигде не закрепленные, однако считающиеся необходимыми для выполнения людьми в тех или иных ситуациях. Эти правила и называются этикетом или хорошими ...
План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»
Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...