Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект методической разработки родительского собрания
в дошкольной образовательной организации на тему:
«Как поддерживать познавательную активность ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_roditelskoe_sobranie_vaapovoy_e.v.docx | 858.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект методической разработки родительского собрания
в дошкольной образовательной организации на тему:
«Как поддерживать познавательную активность ребенка»
Разработан:
Ваапова Елена Владимbровна,
воспитатель МБУ д/сад № 69 «Веточка»
г.о.Тольятти
2017
1.Тема: « Как поддерживать познавательную активность ребенка»
2. Основные вопросы:
- Современные подходы к формам работы по экологическому воспитанию дошкольников: видео-блогинг. Педагогические технологии и инновации в процессе обучения.
- Воспитание любви к родному краю: детский видео-блог
- Просмотр детских видеороликов.
3. Группа: подготовительная группа к школе группа «А» (6-7 лет)
4.План выступления:
В музыкальном зале, группе или кабинете методиста МБУ подключить проектор, подготовить диск с записью видеороликов детей группы.
1.Для того, чтобы поддержать познавательную активность дошкольников необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. Современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной и творческой активности.
Современные дошкольники живут в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействуют с окружающими людьми, познают современные инновационные технологии. Мы находимся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи знаний, умений, навыков. Как применить новейшие технологии (ИКТ) для обучения, в том числе познания родного края? Главное – не уйти от игрового начала. И уже в игровой форме продолжать решать задачи речевого и познавательного развития, прививать любовь к своей родной природе. Чем же удивить современного дошкольника? Что больше всего любят наши дети? Конечно же, играть.
2.Цель нашей работы состояла в разработке модели воспитательной работы с дошкольниками по формированию экологической культуры на основе материала регионального содержания отраженного в экранном искусстве. А именно в создании видеороликов наблюдений на прогулке. Ребенок становится автором и зрителем одновременно.
Мы с ребятами группы «Затейники» придумали поиграть в сюжетно-ролевые игры «Репортёры», «Мы журналисты». Разворачивая игры, дети основывались на телевизионной информации и компьютерных играх. Ребята попробовали и провели видеосъемку. Это было задумано с целью ознакомления детей с видео-блогингом.
Благодаря использованию игровой технологии в сочетании с ИКТ технологией у детей развивается любознательность, познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Конечно, ребята не смогут качественно снять видеоролик и сделать грамотный видеомонтаж, а также создать собственный видео-блог. Целью нашей работы и не было создание видеоблога как интернет ресурса. Мы используем нашу работу внутри МБУ. Дети осваивают новый формат получения информации. Для детей видео-блогинг представляется понятным и привычным онлайн-ресурсом – это уже часть жизни.
Ребята без подготовки попробовали снять видеоролики. Чаще всего видеоблогеры снимают в ролике себя. Но мы пока снимали не себя, а происходящее вокруг. Это наши первые шаги.
Для реализации цели и задач мы попытались создавать взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:
Знакомили с природой родного края, ее характерными особенностями.
Проводили целевые наблюдения за состоянием объектов в разные сезоны года, где дети учились рассуждать, рассказывать и описывать элементарные явления природы.
Для себя мы определили следующий алгоритм:
- Выбрать тему видеоролика
- Определить маршрут. Выбрать место съемки.
- Ознакомить детей с планом работы, его целями и задачами конкретно в этот день.
- Подготовить сценарий съемки (текст) для детей кому тяжело и снимать и описывать, то, что происходит вокруг. Т.е. индивидуальная, предварительная работа.
- Подготовить фотоаппарат, телефон или камеру для съемки.
- Видеосъемка на территории МБУ.
- Отобрать лучшее видео для обработки.
- Обработать видеоролики. Обработка и монтаж воспитателем
- Просмотр готового ролика совместно с детьми в МБУ. Сравнение, обсуждение и анализ детьми друг друга.
- Демонстрация видеороликов родителям на собрании группы или в закрытой интернет группе «Непоседы»
Итак, подведем итоги:
- Экологический видеоблогинг – это современная интересная форма работы по экологическому воспитанию, направленная на формирование активной позиции ребенка в отношении экологических объектов. Форма работы в высокой степени способствует развитию самостоятельности и инициативности детей.
- она строится на использовании современных ИКТ-технологий, и поэтому и интересна, и доступна детям и семье - формат видеоблогинга побуждает детей к общению, к обсуждению, к высказыванию собственной позиции.
Использование видеосъемки в учебном процессе позволяет значительно расширить спектр экологического воздействия креативных и познавательных стремлений ребенка.
Практическая часть
3.Родителям группы было предложено просмотреть видеоролики подготовленные детьми группы на прогулке в осенний период времени прошлого учебного года. Рефлексивный круг «Что дала мне эта встреча».
Решение:
Дать возможность детям записывать свои экологические наблюдения и выводы. Предложить детям своеобразный алгоритм подготовки, к эко-репортажу: о каких экологических объектах будет рассказ, какой вывод сделать или к чему призвать своим роликом.
Срок исполнения: 2017-2018 учебный год.
Ответственные: родители воспитанников и воспитатели группы
5. Приемы получения обратной связи от родителей
Рефлексивный круг «Что дала мне эта встреча», где каждый родитель поделился своими соображениями о дальнейшем взаимодействии родителей и детей для поддержки познавательной активности детей.
6. Анализ результатов родительского собрания:
Достигнута ли поставленная цель:
Родители привлечены к совместной деятельности с детьми. Ознакомлены с новой формой работы с детьми по экологическому воспитанию, направленной на формирование активной позиции ребенка в отношении экологических объектов.
Положительные моменты:
С учетом новых форм взаимодействия с воспитанниками, о которых было, рассказано в процессе работы с родителями на собрании была создана атмосфера творческого общения. Получился яркий и оживленный диалог с родителями воспитанников.
Недостатки:
В силу ряда причин не все родители посетили собрание.
Мнение участников мероприятия:
Родителей заинтересовала такая форма работы с детьми по экологическому воспитанию. Но, те родители, которые попробовали эту работу дома с детьми рассказали с какими трудностями они столкнулись, а именно: не умение детей связанно говорить и у некоторых детей выявилось чувство стеснения.
Вывод, рекомендации:
По способу восприятия информация для родителей была выбрана визуальная и аудиальная. Предложили продолжить нашу деятельность совместно с детьми дома. И при необходимости (для детей кому сложно рассказывать или описывать) использовать сценарий съемки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания. "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
Ознакомление родителей с изменениями в нормативно-правовой базе выходом ФГОС ДОУ, воспитательном процессе- целевыми ориентирами и образовательными областями....
Презентация на тему: "Родительские собрания в дошкольной образовательной организации"
Материал презентации раскрывает этапы подготовки к родительским собраниям в ОУ. Даётся описание содержания каждой части собрания...
Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»
Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...
Методическая разработка Родительское собрание в дошкольной группе 4-5 лет Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.
Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ. Воспитатель высшей квалификационной категории: ...
Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации. Тема: «Роль игры и сказки в жизни ребёнка» 2младшая группа (3-4 г)
Эта методическая разработка родительского собрания по теме "Роль игры и сказки в жизни ребёнка" будет интересна для педагогов и родителей...
Методическая разработка «LEGO конструирование в дошкольной образовательной организации»
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окру...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста
Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...