Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

Конспект методической разработки родительского собрания

 в дошкольной образовательной организации на тему:

«Как поддерживать познавательную активность ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_roditelskoe_sobranie_vaapovoy_e.v.docx858.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки родительского собрания

 в дошкольной образовательной организации на тему:

«Как поддерживать познавательную активность ребенка»

Разработан:

Ваапова Елена Владимbровна,

воспитатель МБУ д/сад № 69 «Веточка»

г.о.Тольятти

2017

  1.Тема: « Как поддерживать познавательную активность ребенка»

 2. Основные вопросы:

  1. Современные подходы к формам работы по экологическому воспитанию дошкольников: видео-блогинг. Педагогические технологии и инновации в процессе обучения.
  2. Воспитание любви к родному краю: детский видео-блог
  3. Просмотр детских видеороликов.

3. Группа: подготовительная группа  к школе группа «А»  (6-7 лет)

4.План выступления:

В музыкальном зале, группе или кабинете методиста МБУ подключить проектор, подготовить диск с записью видеороликов детей группы.

1.Для того, чтобы поддержать познавательную активность дошкольников необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. Современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной и творческой активности.

Современные дошкольники живут в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействуют с окружающими людьми, познают современные инновационные технологии. Мы находимся  в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи знаний, умений, навыков. Как применить новейшие технологии (ИКТ) для обучения, в том числе познания родного края? Главное – не уйти от игрового начала. И уже в игровой форме продолжать решать задачи речевого и познавательного развития, прививать любовь к своей родной природе. Чем же удивить современного дошкольника? Что больше всего любят наши дети? Конечно же, играть.

2.Цель нашей работы состояла в разработке модели воспитательной работы с дошкольниками по формированию экологической культуры на основе материала регионального содержания отраженного в экранном искусстве. А именно в создании видеороликов наблюдений на прогулке. Ребенок становится автором и зрителем одновременно.

Мы с ребятами  группы «Затейники» придумали поиграть в сюжетно-ролевые игры «Репортёры», «Мы журналисты». Разворачивая игры, дети основывались на телевизионной информации и компьютерных играх.  Ребята попробовали и  провели видеосъемку. Это было задумано с целью ознакомления детей с видео-блогингом.

Благодаря использованию игровой технологии в сочетании с ИКТ технологией у детей развивается любознательность, познавательная мотивация,  воображение и творческая активность. Конечно, ребята не смогут   качественно снять  видеоролик и сделать грамотный видеомонтаж, а также создать собственный видео-блог. Целью нашей работы и не было создание видеоблога как интернет ресурса. Мы используем нашу работу внутри МБУ.  Дети  осваивают новый формат  получения информации. Для детей видео-блогинг представляется понятным и привычным онлайн-ресурсом – это уже часть жизни.

Ребята без подготовки попробовали снять видеоролики. Чаще всего видеоблогеры снимают в ролике себя. Но мы пока снимали не себя, а происходящее вокруг. Это наши первые шаги.

Для реализации цели и задач мы попытались  создавать взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:

Знакомили с природой родного края, ее характерными особенностями.

Проводили целевые наблюдения за состоянием объектов в разные сезоны года, где дети учились рассуждать, рассказывать и описывать элементарные  явления природы.

Для себя мы определили следующий алгоритм:

  1. Выбрать тему видеоролика
  • Определить маршрут. Выбрать место съемки.
  • Ознакомить детей с планом работы, его целями и задачами конкретно в этот день.
  1. Подготовить сценарий съемки (текст) для детей кому тяжело и снимать и описывать, то,  что происходит вокруг. Т.е. индивидуальная, предварительная работа.
  2. Подготовить фотоаппарат, телефон или  камеру для съемки.
  3. Видеосъемка на территории МБУ.
  4. Отобрать лучшее видео для обработки.
  5. Обработать видеоролики. Обработка и монтаж воспитателем
  6. Просмотр готового ролика совместно с детьми в МБУ. Сравнение, обсуждение и анализ детьми друг друга.
  7. Демонстрация видеороликов родителям на собрании группы или в закрытой интернет группе «Непоседы»

Итак, подведем итоги:

 -   Экологический видеоблогинг – это современная интересная форма работы по экологическому воспитанию, направленная на формирование активной позиции ребенка в отношении экологических объектов. Форма работы в высокой степени способствует развитию самостоятельности и инициативности детей.

- она строится на использовании современных ИКТ-технологий, и поэтому и интересна, и доступна детям и семье - формат видеоблогинга побуждает детей к общению, к обсуждению, к высказыванию собственной позиции.

Использование видеосъемки в учебном процессе позволяет значительно расширить спектр экологического воздействия креативных и познавательных стремлений ребенка.

Практическая часть

3.Родителям группы было предложено просмотреть видеоролики подготовленные детьми группы на прогулке в осенний период времени прошлого учебного года. Рефлексивный круг «Что дала мне эта встреча».

C:\Users\user\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\user\Desktop\4.png

C:\Users\user\Desktop\3.png

Решение:

Дать возможность детям записывать свои экологические наблюдения и выводы. Предложить детям своеобразный алгоритм подготовки, к эко-репортажу: о каких экологических объектах будет рассказ, какой вывод сделать или к чему призвать своим роликом.

Срок исполнения: 2017-2018 учебный год.

Ответственные: родители воспитанников и воспитатели группы

5. Приемы получения обратной связи от родителей

Рефлексивный круг «Что дала мне эта встреча», где каждый родитель поделился своими соображениями о дальнейшем взаимодействии родителей и детей для поддержки познавательной активности детей.

6. Анализ результатов родительского собрания:

Достигнута ли поставленная цель:

Родители привлечены к совместной  деятельности с детьми. Ознакомлены с новой формой работы с детьми по экологическому воспитанию, направленной на формирование активной позиции ребенка в отношении экологических объектов.

Положительные моменты:

С учетом новых форм взаимодействия с воспитанниками, о которых было, рассказано в процессе работы с родителями на собрании была создана атмосфера творческого общения. Получился яркий  и оживленный диалог с родителями воспитанников.

Недостатки:

В силу ряда причин не все родители посетили собрание.

Мнение участников мероприятия:

Родителей заинтересовала такая форма работы с детьми по экологическому воспитанию. Но, те родители, которые попробовали эту работу дома с детьми рассказали с какими трудностями они столкнулись, а именно: не умение детей связанно говорить и у некоторых детей выявилось чувство стеснения.

Вывод, рекомендации:

По способу восприятия информация для родителей  была  выбрана визуальная и аудиальная. Предложили  продолжить нашу деятельность совместно с детьми дома. И при необходимости (для детей кому сложно рассказывать или описывать) использовать сценарий съемки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания. "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Ознакомление родителей с изменениями в нормативно-правовой базе выходом ФГОС ДОУ, воспитательном процессе- целевыми ориентирами и образовательными областями....

Презентация на тему: "Родительские собрания в дошкольной образовательной организации"

Материал  презентации  раскрывает  этапы  подготовки  к  родительским  собраниям  в ОУ. Даётся описание  содержания  каждой  части  собрания...

Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»

Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...

Методическая разработка Родительское собрание в дошкольной группе 4-5 лет Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ. Воспитатель высшей квалификационной категории: ...

Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации. Тема: «Роль игры и сказки в жизни ребёнка» 2младшая группа (3-4 г)

Эта методическая разработка родительского собрания по теме "Роль игры и сказки в жизни ребёнка" будет интересна для педагогов и родителей...

Методическая разработка «LEGO конструирование в дошкольной образовательной организации»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окру...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...