Рабочая программа в средней группе по ФГОС
рабочая программа (средняя группа) на тему
Рабочая программа в средней группе по ФГОС. С темами недели на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 102.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Педагогическим советом Протокол № _____ от « ____ » ___________ 2018г | «Утверждаю» Приказ № _____ от « ____ » ___________ 2018г. И.о.заведующего ГБДОУ № 117 _______________ /Г.В. Шашура/ |
Рабочая программа
воспитателей: Корниенко Виктории Викторовны
Шевяковой Александры Евгеньевны
Группы: среднего дошкольного возраста
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 117 Невского района Санкт-Петербурга
на 2018-2019 учебный год
Санкт-Петербург
2018
Аннотацияк рабочей программе группы среднего возраста
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа разработана воспитателями группы среднего возраста Корниенко Викторией Викторовны и Шевяковой Александры Евгеньевны на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №117 Невского района Санкт-Петербурга.
Срок реализации сентябрь 2018 май 2019 года.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическое развитие,
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие.
Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный) каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, приложения.
В Целевом разделе рабочей программы описаны особенности контингента детей данной возрастной группы (составлен социальный паспорт группы). Представлены целевые ориентиры. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В Содержательном разделе рабочей программы представлено комплексно-тематическое планирование группы, которое предусматриваетрешение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.Также разработано и представлено примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю и система педагогической диагностики. Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников.
В Организационном разделе представлены, режимы дня, система непрерывной образовательной деятельности и максимально-допустимая образовательная нагрузка в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.)
- Целевой раздел рабочей программы.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей группы среднего дошкольного возраста разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 117 Невского района Санкт-Петербурга, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей группы среднего дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – образовательным областям:
- физическому развитию;
- социально-коммуникативному развитию;
- познавательному развитию;
- речевому развитию;
- художественно-эстетическому развитию.
Цель | Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. |
Задачи: |
|
Принципы и подходы в организации образовательного процесса: |
|
Возрастные особенности психофизического развития детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). | В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
|
Срок реализации рабочей программы | 2018-2019 учебный год (Сентябрь 2018-май 2019 года) |
Целевые ориентиры освоения программы (общие по ФГОС) применительно к группе среднего дошкольного возраста | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
|
- Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Примерное комплексно-тематическое планирование
(группы среднего дошкольного возраста)
Лексические темы выбираются в зависимости от интересов воспитанников.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: _________________Тема: _______________________________________________
Цель: _______________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: ________________________________________________________________Дата проведения итогового мероприятия
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели (____________________________________)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро: | |||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | ||||||
работа перед сном | |||||||
Вечер: | |||||||
Прогулка. |
- Система педагогической диагностики
- Педагогическая диагностика
Реализация Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №117 предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Диагностические карты
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга
Материалы педагогической диагностики группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
на 2018-2019 учебный год
Воспитатели:
Корниенко Виктория Викторовна
Шевякова Александра Евгеньевна
Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3,0
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 2 недели | Сентябрь Май |
- Организация и формы взаимодействия с родителями
(законными представителями)воспитанников
План работы с родителями группы среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год.
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Задачи:
• 1. Распространять педагогические знания среди родителей;
• 2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
• 3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям
группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия
для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания
ребёнка.
1. «Педагогическое просвещение родителей»
Информационно-консультативные стенды родительского уголка
группысреднего возраста 4-5лет
Месяц | Название консультаций, стендовой информации |
Сентябрь | «Время года – Осень, месяц – Сентябрь» «Режим – главное условие здоровья вашего ребенка» |
Октябрь | «Время года – Осень, месяц – Октябрь» «Красный, желтый, зеленый»материал по Правилам Дорожного Движения «Создайте условия для здорового сна» |
Ноябрь | «Время года – Осень, месяц – Ноябрь» «Гигиена одежды вашего ребёнка» «Внимание! Грипп!», «Меры профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста» |
Декабрь | «Время года – Зима, месяц – Декабрь» «Одежда ребенка в холодный период года» «Безопасный Новый Год» (соблюдение мер противопожарной безопасности в новогодние праздники) |
Январь | «Время года – Осень, месяц – Январь» "Дед Мороз кусает нос. Зимние развлечения для взрослых и детей" «Покормите птиц зимой!» «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» |
Февраль | «Время года – Осень, месяц – Февраль» «Прогулка с ребёнком зимой. Играем со снегом и познаём его свойства» «Здоровей-ка. Эффективные средства и методы закаливания» |
Март | «Время года – Весна, месяц – Март» «Что нужно знать родителям о прививках» «Профилактика искривления осанки у детей дошкольного возраста» «Как организовать выходной день с ребенком”- 27 марта день театра. |
Апрель | «Время года – Весна, месяц – Апрель» «Использование естественных предметов (камешков, шишек, желудей и др.) для развития мелкой мускулатуры рук» «Спортивный уголок дома» |
Май | «Время года – Весна, месяц – Май» «Осторожно, клещи!» «Безопасное лето!» |
2.Темы родительских собраний на учебный год
Дата проведения | Тема, повестка дня | Выступающие |
Сентябрь | «Давайте познакомимся!» | Воспитатели группы |
Май | «Вот и стали мы на год взрослее» | Воспитатели группы |
3. «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ» | ||
Дата проведения | Мероприятие | Ответственный |
Октябрь | Анкетирование «Социальный паспорт семьи» | Воспитатели |
Ноябрь | Консультация для родителей «Толерантность в детском саду» Предложить родителям принять участие в выставке совместных работ (детей и родителей) «Куклы народов мира» | Воспитатели |
Декабрь | Мастер-класс«Новогодние елочные игрушки» Предложить родителям изготовить новогоднюю игрушку для украшения елочки дома. | Воспитатели |
Январь | Акция «Кормушка для пичужки» Цель: привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду – изготовление кормушек; сплочение детского и взрослого коллектива | Воспитатели группы |
Февраль | Творческая мастерская «Умелые папины руки» - предложить родителям (папам) принять участие в изготовлении поделок с последующей выставкой совместных работ родителей и детей. | Воспитатели группы |
Март | Тематические посиделки «Цветы для любимой мамочки» Цель: способствование формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели |
Апрель | Консультация «Поиграй со мною, мама!» Цель: оказаниепомощи родителям в изготовлении атрибутов (с использованием природного материала) для развития мелкой моторики рук в домашних условиях. | Воспитатели |
Май | Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел»
| Воспитатели |
- Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)
Режим дня группы №5среднегодошкольного возраста (4-5 лет) на 2018 – 2019 учебный год
(холодный период года)
№ п/п | Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Прием детей. Индивидуальная и подгрупповая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 |
2. | Утренняя гимнастика. | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 |
3. | Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 |
4. | Непрерывная образовательная деятельность 1 | 9.00-9.20 | 9.00-9.20 | 9.00-9.20 | 9.00-9.20 | 11.00-11.20 |
5. | Подвижные игры. Динамическая переменка. | 9.20-9.35 | 9.20-9.35 | 9.20-9.35 | 9.20-9.35 | 11.20-11.35 |
6. | Непрерывная образовательная деятельность 2 | 9.35-9.55 | 9.35-9.55 | 9.35-9.55 | 9.35-9.55 | 11.35-11.55 |
7 | Подвижные игры. Динамическая переменка | 9.55-10.05 | 9.55-10.05 | 9.55-10.05 | 9.55-10.05 | 11.55-12.15 |
8. | Второй завтрак. | 10.05-10.15 | 10.05-10.15 | 10.05-10.15 | 10.05-10.15 | 10.05-10.15 |
9. | Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. (В ненастную погоду самостоятельная деятельность детей, чтение худ. литературы, худ. деятельность, индивидуальная работа.) | 10.15-12.15 | 10.15-12.15 | 10.15-12.15 | 10.15-12.15 | 9.00-11.00 |
10. | Подготовка к обеду. Обед. | 12.15-12.45 | 12.15-12.45 | 12.15-12.45 | 12.15-12.45 | 12.15-12.45 |
11. | Подготовка ко сну. Сон. | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 |
12. | Подъем. Закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 |
13. | Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.50 | 15.15-15.50 | 15.15-15.50 | 15.15-15.50 | 15.15-15.50 |
14. | Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, трудовые поручения, самостоятельные игры детей в группе. | 15.50-16.25 | 15.50-16.40 | 15.50-16.40 | 15.50-16.25 | 15.50-16.40 |
15. | Досуговая деятельность | 16.25-16.45 (музыкальный досуг) | - | - | 16.25-16.45 (физкультурный досуг) | - |
16. | Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой. | 16.45-19.00 | 16.40-19.00 | 16.40-19.00 | 16.45-19.00 | 16.40-19.00 |
Режим дня группы № 5среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2018– 2019 учебный год
холодный период года
(не благоприятная погода)
№ п/п | Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Прием детей. Индивидуальная и подгрупповая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 |
2. | Утренняя гимнастика. | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 |
3. | Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 |
4. | Непрерывная образовательная деятельность 1 | 9.00-9.20 | 9.00-9.20 | 9.00-9.20 | 9.00-9.20 | 11.00-11.20 |
5. | Подвижные игры. Динамическая переменка. | 9.20-9.35 | 9.20-9.35 | 9.20-9.35 | 9.20-9.35 | 11.20-11.35 |
6. | Непрерывная образовательная деятельность 2 | 9.35-9.55 | 9.35-9.55 | 9.35-9.55 | 9.35-9.55 | 11.35-11.55 |
7 | Подвижные игры. Динамическая переменка | 9.55-10.05 | 9.55-10.05 | 9.55-10.05 | 9.55-10.05 | 11.55-12.15 |
8. | Второй завтрак. | 10.05-10.15 | 10.05-10.15 | 10.05-10.15 | 10.05-10.15 | 10.05-10.15 |
9. | Совместная деятельность педагога с детьми (наблюдение за погодой через окно, экспериментирование, игры, чтение), самостоятельная двигательная деятельность детей, игровая деятельность детей. | 10.15-12.15 | 10.15-12.15 | 10.15-12.15 | 10.15-12.15 | 9.00-11.00 |
10. | Подготовка к обеду. Обед. | 12.15-12.45 | 12.15-12.45 | 12.15-12.45 | 12.15-12.45 | 12.15-12.45 |
11. | Подготовка ко сну. Сон. | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 |
12. | Подъем. Закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 |
13. | Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.50 | 15.15-15.50 | 15.15-15.50 | 15.15-15.50 | 15.15-15.50 |
14. | Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, трудовые поручения, самостоятельные игры детей в группе. | 15.50-16.25 | 15.50-16.40 | 15.50-16.40 | 15.50-16.25 | 15.50-16.40 |
15. | Досуговая деятельность | 16.25-16.45 (музыкальный досуг) | - | - | 16.25-16.45 (физкультурный досуг) | - |
16. | Совместная деятельность педагога с детьми (самостоятельная двигательная деятельность детей, игровая деятельность детей). Уход детей домой. | 16.45-19.00 | 16.40-19.00 | 16.40-19.00 | 16.45-19.00 | 16.40-19.00 |
3.2. Непрерывная образовательная деятельность
Группа среднегодошкольного возраста № 5 на 2018-2019 учебный год
Дни недели | Непрерывная образовательная деятельность | Время проведения | Продолжитель- ностьНОД | ||||||
Понедельник | Утро | 1. Познавательное развитие: (ФЦКМ - формирование целостной картины мира) 2.Физическое развитие | 9.00-9.20 9.35-9.55 | 20 мин. 20 мин | |||||
Объем образовательной нагрузки 1 половина дня | 40 мин | ||||||||
Вторник | Утро | 1.Художественно-эстетическое развитие: Музыка 2. Речевоеразвитие: Развитие речи | 9.00-9.20 9.35-9.55 | 20 мин. 20 мин | |||||
Объем образовательной нагрузки 1 половина дня | 40 мин | ||||||||
Среда | Утро | 1. Физическое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие: Лепка/Аппликация | 9.00-9.20 9.35-9.55 | 20 мин. 20 мин | |||||
Объем образовательной нагрузки 1 половина дня |
| ||||||||
Четверг | Утро | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка 2.Познавательное развитие: (ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) | 9.00-9.20 9.35-9.55 | 20 мин. 20 мин | |||||
Объем образовательной нагрузки 1 половина дня | 40 мин | ||||||||
Пятница | Утро | 1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование 2.Физическое развитие (бассейн) | 11.00-11.20 11.35-11.55 | 20 мин. 20 мин | |||||
Объем образовательной нагрузки 1 половина дня | 40 мин | ||||||||
Вторая половина дня | |||||||||
Музыкальный досуг(1 раз в неделю) Физкультурный досуг (1 раз в месяц) Чтение художественной литературы, ситуативные беседы (ежедневно) |
Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей (конструирование) осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет не более 20 минут. (СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 11.10)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе среднего дошкольного возраста не превышает 40 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт11.11).
3.3 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН,утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26)
Система организованной образовательной деятельности с детьми
группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет
на 2018-2019 учебный год
Организованная образовательная деятельность | Дополнительнаяобразовательнаядеятельность | |
Виды организованной образовательной деятельности на неделю | Количество в неделю | |
Познавательное развитие: - ФЭМП / Познавательно-исследовательская деятельность Формирование целостной картины мира | 1 1 | |
Речевое развитие | 1 | |
Художественно-эстетическое развитие: - Лепка/ аппликация - Рисование - Музыкальная деятельность | 1 | |
1 | ||
2 | ||
Физическое развитие | 3 | |
Итого | 10 | |
Длительность занятий: не более 20 мин. Перерывы между занятиями: не менее 10 мин. | ||
Индивидуальная работа
Дни недели | I половина дня | II половина дня |
Понедельник | - Коммуникативная деятельность - Самообслуживание и элементарный бытовой труд | - Восприятие художественной литературы и фольклора - Изобразительная деятельность |
Вторник | - Конструирование из разного материала | - Познавательно-исследовательская деятельность |
Среда | - Познавательное развитие (ФЭМП) | - Двигательная деятельность - Игровая деятельность |
Четверг | - Изобразительная деятельность | - Восприятие художественной литературы и фольклора |
Пятница | - Культурно - досуговая деятельность | - Музыкальная деятельность - Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
- Методическое обеспечение образовательной деятельности.
Список литературы
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: Изд. «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002 – 134с.
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»/мет.пос. для занятий с детьми 2-7 лет, Изд.: «Мозаика – Синтез», 2014. – 61с.
- Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»/мет.пос. для занятий с детьми 3-7 лет, Изд.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 45с.
- Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников»/мет.пос. для занятий с детьми 3-7 лет, Изд.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»/мет.пос. для занятий с детьми 4-7 лет, Изд.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду»/мет.пос.для занятий с детьми 2-7 лет, Изд.: «Москва – Синтез», 2016. – 128с.
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Средняя группа»/мет.пос. для занятий с детьми 4-5 лет.Изд.:- М., «Мозаика-Синтез», 2016 – 135с.
- Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду. Средняя группа».,/мет.пос. для занятий с детьми 3-4 лет, Изд.:– М., «Мозаика – синтез» 2016. – 95с.
- Дыбина, О. Б. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2016 – 70с.
- Затулина Г.Я., «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». - учебное пособие., М., 2007. – 175с.
- Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду» - Изд. «Мозаика - Синтез»., М., 2016.- 159 с.
- Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. –Изд.: М.: «Мозаика-Синтез», 2008.
- Крашенниникова Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»/мет.пос. для занятий с детьми 4-7 лет,Изд.: М.: «Мозаика-Синтез», 2016.– 80с.
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»/мет.пос. для занятий с детьми 2-7 лет,Изд.: М.: «Мозаика-Синтез», 2016.– 176 с.
- Комарова, Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». - М. : Мозаика-Синтез, 2016 – 105 с.
- Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников»/мет.пос. для занятий с детьми 3-7 лет,Изд.: М.: «Мозаика-Синтез», 2016.– 144с.
- Куцакова Т.С. «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»/- М.: Изд. «Мозаика-Синтез», 2016 – 80с.
- КуцаковаЛ,В. «Трудовое воспитание в детском саду»/мет.пос.для занятий с детьми 3-7 лет, М.: «Мозаика-Синтез», 2016 – 128с.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры»/ - СПб.: ООО Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 240с.
- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»// под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 384с.
- Николаева С.Н. «Парциальная программа «Юный эколог»/для работы с детьми 3-7 лет., М.: «Мозаика – Синтез», 2016 – 112с.
- Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»., для работы с детьми 4-7 лет.- Изд. – М., «Мозаика-Синтез, 2016 – 80с.
- Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»/для занятий с детьми 3-7 лет., - Изд. - М., «Мозаика-Синтез, 2016 – 128с.
- Пензулаева Л.И., «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» мет.пос.длязанятий с детьми 3-4лет., изд.М.: Мозаика Синтез, 2016.- 80с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками»/ для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 80с.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», Изд. – М., «Мозаика-Синтез, 2016 – 61с.
- «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы. Средняя группа» - под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., Изд. М: «Мозаика – Синтез», 2016 – 155.
- Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольник с правилами дорожного движения»/для работы с детьми 3-7 лет., - Изд.:М.: «Мозаика – Синтез»., 2016 – 112с.
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», мет.пос.длязанятий с детьми 4-5 лет. Изд. – М., «Мозаика – Синтез»., 2016 – 60с.
- Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду». – Изд.: М.: «Мозаика-Синтез» 2005.
- Теплюк, С. К «Игры-занятия на прогулке с малышами» /для работы с детьми 2-4 лет / - М. : Мозаика-Синтез, 2016 – 176с.
- Шиян О.А. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»/для занятий с детьми 3-7 лет., Изд. М: «Мозаика – Синтез», 2016 – 112с.
- Хабибуллина Е.Я. «Дорожная Азбука в детском саду/Конспекты занятий», - СПб.: ООО Изд.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 64с.
- «Хрестоматия детской классики от 2 до 6 лет», Изд.: «Махаон», 2016 – 268с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент рабочей программы воспитателя средней группы по ФГОС
Фрагмент рабочей программы.Предметный мир....
Рабочая программа для средней группы по фгос
Составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой...
Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС
Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...
Рабочая программа воспитателя средней группы по образовательной программе дошкольного образования МОЗАИКА с учётом ФГОС ДО.
Рабочая программа воспитателя....
Рабочая программа для средней группы по ФГОС.
РАБОЧАЯПРОГРАММА средней группы «Умка» общеразвивающей направленностивозраст (4-5 лет)срок реализации 1 год....
Рабочая программа воспитателя средней группы № 9 по образовательной программе дошкольного образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО
Рабочая программа воспитателя...
Рабочая программа воспитателя средней группы №6 "Калинка" по образовательной программе образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида города Улан-Удэ и примерной основно...