Мастер класс "салон красоты"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Введение.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т.е. возникает из условий жизни ребенка в обществе.
Сюжетно-ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т. д.
Основной линией развития ребенка является постепенное освобождение от конкретной ситуации, переход от ситуативного общения к внеситуативному. Такой переход дается малышу непросто, и взрослому нужно приложить определенные усилия для того, чтобы ребенок смог преодолеть давление воспринимаемой ситуации. А вот в игре такой переход происходит легко и естественно.
Игра является своего рода переходным, промежуточным звеном между полной зависимостью от вещей и предметных действий к свободе от реальной, воспринимаемой ситуации. Именно в этом освобождении и состоит значение игры для психического развития детей.
Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно игра является основой творческого развития ребёнка.
Характеристика сюжетно - ролевой игры дошкольников.
Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с трех-четырех лет. К этому времени у ребенка появляются новые потребности, новые мотивы деятельности, связанные с осознанием своих отношений со взрослыми. У ребенка появляется желание активно участвовать в общественной жизни.
Отражение ребенком окружающей действительности происходит в процессе его активной жизнедеятельности, путем принятия на себя определенной роли. Выполняя взятую на себя роль, ребенок стремится подражать тем взрослым, старшим или сверстникам, образы которых сохранились в его опыте. Однако ребенок подражает не полностью, так как он не располагает реальными возможностями для действительного выполнения операций принятой роли.
В процессе игры ребенок как бы выходит из подчинения взрослого и действует самостоятельно, свободно проявляя свои чувства, желания. Воображение, фантазия помогают ребенку восполнить пробелы в знаниях об окружающем и замещать необходимые для игры предметы. Творческая ролевая игра в данном случае -- своеобразный мостик, дающий возможность ребенку переходить от действительности в область фантазии и, наоборот, при этом каждый раз отталкиваясь от реальной жизни. Мотивом, побуждающим ребенка к игровой деятельности, является внутренняя потребность ребенка в активном участии в жизни взрослых.
На развитие сюжета игры решающее влияние оказывает расширение у ребенка представлений об окружающей действительности.
Структура ролевой игры, согласно Д.Б. Эльконину, включает следующие компоненты:
1) роли, которые берут на себя дети в процессе игры;
2) игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними;
3) игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка;
4) реальные отношения между играющимися детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры.
При этом центральным моментом является принятая ребенком роль. Именно принятые роли и побуждают ребенка выполнять определенные игровые действия и развивать игровые отношения, отражающие реальное поведение изображаемых взрослых, использовать предметы-заменители, устанавливать межличностные отношения, выходящие за пределы игры.
Таким образом, сюжетно - ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребенка, для формирования его способностей и становления личности в целом.
Руководство сюжетно-ролевой игрой.
В условиях детского сада игра - одна из форм организации жизни детей, важное средство осуществления комплексного подхода к воспитанию ребенка, так как в игре прослеживается взаимосвязь разных видов детской деятельности, взаимно обуславливающих одна другую, игра и труд, игра и занятие.
Осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе игровой деятельности, педагог постоянно должен создавать и опираться на общественное мнение группы детей. В творческой игре каждая роль раскрывает определенные правила общественного поведения. Игровые цели достигаются только в совместной коллективной деятельности. Выполняемая каждым роль имеет смысл при условии, если соответственно выполняют свою роль все участники игры. Эта роль вынуждает ребенка проявлять дисциплинированность и верность долгу, выдержку и терпение, мужество и великодушие. Обсуждение с детьми положительных и отрицательных поступков, отношений в процессе игры помогает формированию общих оценочных мнений и суждений о нравственных поступках и нравственных нормах. Выражение общественного мнения группой детей, влекущее за собой иногда и исключение из игры, заставляет ребенка переосмысливать и изменять свое отношение к коллективу, создает у детей опыт ответственности за общее дело, сплачивает детский коллектив.
Задача педагога состоит в том, чтобы так организовать жизнь детей, применять такие воспитательные приемы, которые будут способствовать усложнению и обогащению «отобразительных» игр детей и своевременному формированию положительных качеств личности.
В развитии сюжетно-ролевой игры отмечается и постепенный переход от игры рядом в младшей группе к групповым играм в средней и коллективным в старшей и подготовительной группах.
Педагогическое руководство играми детей требует глубокого знания основных возрастных и индивидуальных особенностей формирования личности ребенка.
Воспитатель должен стремиться к созданию в процессе игровой деятельности активной самостоятельной личностной позиции каждого ребенка, предупреждать пассивность, добиваться того, чтобы в процессе игры ребенок не пребывал в роли наблюдателя чужих действий и поступков или безучастного исполнителя распоряжений и поручений других детей. В играх, как ни в какой другой деятельности, с наибольшей полнотой раскрываются те черты личности ребенка, которые представляют для нас наибольшую ценность: степень инициативности или стереотипности, общительности или замкнутости, способности к координированию своих действий с действиями коллектива, сила индивидуалистических и коллективистских проявлений.
Конспект сюжетно ролевой игры в младшей группе
«Салон красоты».
Задачи.
- Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
- Воспитывать доброжелательные отношения во время игры, поддерживания состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психоэмоционального самочувствия.
- Обогащать знания воспитанников о людях профессии парикмахер.
- Учить вежливому обращению с клиентом.
Предметно-игровая среда.
Оборудование и атрибуты: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера и мастера маникюра, накидка для клиента, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижкиволос, телефон, ручка, тетрадь, колокольчик.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, с изображением труда парикмахера.
- дидактическая игра «Обустроим салон красоты».
- Дидактическая игра «Что нужно для работы парикмахеру?»
План игры.
1. Организационный момент
2.Мотивация:
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Оборудование салона красоты.
5. Открытие «Салона красоты» для посетителей.
6. Итог игры.
Игровые роли и действия:
- Администратор – записывает клиентов, распределяет клиентов к мастеру – парикмахеру, контролирует процесс действий.
- Парикмахер
- Мастер маникюра
- Косметолог
- Клиенты
Сюжет игры.
- Мотивация к игре.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадки и найдите отгадки в картинках.
Загадки.
- Не сеют, не сажают – сами вырастают
(волосы)
- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик
(ножницы)
- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень
(зеркало)
Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла
(расческа)
Воспитатель.
- Как вы думаете, где применяют эти инструменты?
- Ребята, а вы знаете у нас скоро праздник, нужно сделать красивую прическу, но идти в парикмахерскую, нет времени. Давайте организуем парикмахерскую в группе.
- Нам с вами надо распределить роли.
-Кто будет парикмахером? Кто будет мастером маникюра? Кто будет косметологом? Остальные ребята будут клиентами.
Я хочу вам помочь, можно я буду администратором.
- Ход действий.
Заходит первый клиент.
Администратор:
-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: - Я хочу сделать «стрижку».
Администратор:
-Проходите, пожалуйста к мастеру - парикмахеру, он вам сделает «стрижку» по вашему желанию.
Парикмахер:
-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент:- «Стрижку».
Парикмахер: -Какую? Я могу вам предложить выбрать стрижку в нашем журнале.
(Клиент отвечает, парикмахер делает «стрижку», заходит следующий клиент).
Администратор:
- Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Мне нужно сделать маникюр
Администратор: -Да, конечно, проходите к нашему мастеру.
мастер маникюра: -Здравствуйте. Выбирайтецвет лака. Между клиентом и мастером идет разговор.
(Клиент говорит спасибо, подходит к кассиру, уходит)
- Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
- Способы выхода из игры.
Администратор:
-Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Квиллинг – красота из бумаги"
Обучение педагогического коллектива и родителей умению самостоятельно изготавливать декоративные работы в технике квиллинга...
Мастер-класс для родителей «Квиллинг. Красота в бумажном завитке»
Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с родителями, посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаи...
Площадка «Салон красоты» на фестивале «Город мастеров» в рамках мероприятия «Я талантлив!»
Цель: расширение представлений детей и их родителей в области парикмахерского искусства. Задачи: Обогащение знаний детей о работе сотрудников «Салона Красоты» Воспитание уважения к ...
Консультация и Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг. Красота в бумажном завитке»
Цель: Познакомить воспитателей с историей возникновения квиллинга, значением его для детей.Задачи мастер- класса: Познакомить с квиллингом – бумажной филигранью; научить скручивать полоски в спи...
Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.
Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...
Мастер - класс "В салоне красоты"
Мастер - класс для детей младшего возраста "В салоне красоты"...
ДЭП "Мастер-класс "Красота и польза хлеба""
Как важно формировать у детей уважительное отношение к хлебу. Поэтому и пришла идея сделать разные виды хлебобулочных изделий своими руками, расписать их красками. Такой вот мастер-класс "Красота...