«Волшебные точки массажа»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Познакомить с историей возникновения точечного массажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_tochki_masazha.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Физическое развитие»)
«Волшебные точки массажа»
Разработала и провела:
Чапрак Анна Сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебные точки массажа»
(образовательная область «Физическое развитие»)
Цель:
Познакомить с историей возникновения точечного массажа
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с необходимостью проведения массажных упражнений для укрепления здоровья, вспомнить приемы массажа биологически активных точек.
• Продолжать формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.
• Развивать речь детей.
Материалы и оборудование: музыка для релаксации.
Словарная работа: активизация словаря: массаж, самомассаж, массировать, релаксация.
Предварительная работа: беседа «Для чего нужен массаж»; сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»; дидактические игры «Малыши – крепыши», «Валеология или здоровый малыш». чтение детской энциклопедии «Я познаю мир», раздел «Медицина о точечном массаже». Рассматривание иллюстраций с изображением схем точечного массажа.
Ход занятия
Стук в дверь, входит Почтальон Печкин
Печкин: Здравствуйте, ребята. Я вчера получил письмо от дяди Федора. Хотите послушать, что он пишет?
(Ответы детей: Да)
Печкин: «Здравствуй, Печкин! Как вам в Простоквашино живется? Что нового у Шарика и Матроскина? Не болеют ли они? Я, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, каждый день делаю точечный массаж. Мне пора в школу. Передавай привет Шарику и Матроскину. Дядя Федор». А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей: занимаемся физкультурой, закаляемся, гуляем, делаем зарядку)
Печкин: Я, честно говоря, не понял: что делает дядя Федор?
(Ответы детей: Точечный массаж)
Печкин: Что это такое? Вы знаете? (Обращается к воспитателю)
Воспитатель: Дорогой Печкин, это древнее искусство – точечный массаж –пришло к нам с востока. Это массаж по так называемым «китайским точкам».
Печкин: Как это?
Воспитатель: Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом и основан точечный массаж. Нажимая на определенную точку на коже, можно вызвать реакцию какого-нибудь органа. На теле человека насчитывают около 700 таких
точек.
Печкин: Ничего себе. Значит, и у меня есть такие точки?
Воспитатель: Конечно, Печкин! В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Так повышается сопротивляемость организма к простуде, мышцы меньше устают при нагрузке.
Печкин: Хорошо бы мне научиться точечному массажу.
Воспитатель: Самый простой способ точечного массажа - это катание по полу гимнастической палки стопами ног. Дело в том, что на подошве находится очень много таких точек. Это упражнение положительно влияет на деятельность почти всех органов и систем организма. Катать палку, сидя на стуле, нужно от 3 до 10 минут.
Печкин: Давайте попробуем. (Дети катают палку, сидя на стульях) Ну, этому я быстро научусь. Только когда нужно делать этот точечный массаж?
Воспитатель: Точечный массаж проводят два раза - утром и вечером. В периоды распространения простудных заболеваний нужно увеличить количество сеансов. Чтобы использовать точечный массаж правильно, я покажу, как находить нужные точки и как делать массаж средним и указательным пальмами, слегка надавливая на них. Чтобы ты лучше все запомнили, предлагаю вам выучить комплекс точечного массажа стихами. Слушайте! И ты, Печкин, внимательно слушай и запоминай.
Педагог включает музыку для релаксации и предлагает детям сделать такой массаж:
Гномик в пальчиках живет (сгибают, разгибают пальцы рук,
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,
Начал гномик наш играть.
Кулачком у носа кружочки рисовать.
А потом поднялся выше (легкое нажимание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг,
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж; точки переносицы,
Вправо, влево покрутил, на другую надавил (массаж: точек крыльев носа,
А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) –
Прямо к ротику поближе.
За ушами прятался (массаж: точек ушной раковины,
Смеялся надо мной и хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил, а он по кругу все ходил.
Вот гномик наш и умолк (массаж: кончика носа) и пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,
Помашем ручками немножко.
Воспитатель: Запомнили? Давайте все вместе повторим массаж еще раз (дети повторяют точечный массаж со стихами). Молодцы! Теперь давайте на рисунке обозначим точки, которые следует массировать, и один из рисунков подарим Печкину, чтобы он не забывал делать точечный массаж. (Дети выполняют работу.)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. А ты, Печкин тоже присаживайся рядом с детьми.
Релаксация «Волшебный сон».
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко… ровно…
Глубоко…
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
(Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Печкин:Ребята, мне так понравилось у вас, но мне нужно возвращаться обратно теперь и я знаю , что такое точечный массаж и буду его делать дома, чтобы самому не заболеть. Прощается, благодарит за рисунок и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация к пед.совету на тему "Точечный массаж или волшебные точки"
Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Действие точечного массажа основано на древнейшем представлении об устройстве человеческого организма. В консультации вы узнаете основные ...
Массаж волшебных точек ушек.«Поиграем ушками»
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связаны рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для ...
Точечный массаж «Волшебные точки» (по А.А.Уманской)
Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, ...
Консультация для родителей. Точечный массаж «Волшебные точки» (по А.А.Уманской)
Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, ...
Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте. Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.
Комплексы закаливающих процедур...
Массаж волшебных точек ушей.
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела....
Массаж волшебных точек ушей
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела....