НОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской области. Стаж работы 9 лет.
Тема: «Острова Эмоций».
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, учить дошкольников понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, а также умение управлять своими эмоциями.
Задачи:
Образовательные:
*развивать в детях технику выразительных движений;
*развивать умение правильно выражать эмоции посредством мимики удивления, страха, радости, грусти
Коррекционно-развивающие:
*способность и умение объяснить смысловые ошибки и «нелепость» изображения;
*ориентировка в пространстве;
*быстрота реакции;
*соотношение и координация слова с движением;
*развитие словарного запаса детей за счет слов, обозначающих всевозможные эмоции, чувства, настроения.
*развитие у детей внимания;
*развитие наглядно-образного мышления;
*развитие пальчиковой моторики.
Воспитательные:
*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и
окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.
*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Основные принципы в работе
*Доброжелательное и уважительное отношение к детям и их потребностям.
*Принимать ребенка таким какой он есть.
*Проведение НОД в игровой форме.
*Давать положительную оценку каждому успеху ребенка.
*Стараться создать эмоционально безопасную обстановку, помогающюю лучше раскрыть внутренний мир ребенка.
Основные методы
*Беседа;
*Импровизация;
*Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
*Мимические этюды;
*Коммуникативные упражнения;
*Физкультминутка для развития моторики.
*Рефлексия
Материал:
*Разноцветные бумажные самолетики;
*Емкости с водой;
*Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;
*Костюмы тигра, волка;
*Картина «Нелепицы»;
*Конверты;
*листы в крупную клетку;
*Разрезная картинка «Солнышко»;
*Аудиозаписи «Звуки моря»,
*Волшебная палочка;
*Угощения.
НОД проводится в просторном помещении с ковровым покрытие.
Направление – коррекционно-развивающее;
Группа – старшая (логопедическая)
Тема – «Необыкновенное приключение».
Форма организации – фронтальная, парная, индивидуальная.
Тип занятия – комплексное.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 8;
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие,
* Информационно-коммуникативные.
Организация/ цель
| Содержание
|
| |
Вводная часть (5 минут) |
| ||
Игра приветствие «Теплые ладошки» Дети сидят на ковре в кругу. Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
| «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Давайте сейчас с вами поздороваемся. Но не просто по имени, а своими теплыми ладошками. Сейчас мы с вами подумаем о чем нибудь хорошем и потрем свои ладошки, а затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами. Давайте попробуем… дети трут ладошки и передают тепло другим детям. Ребята у всех получилось поздороваться поделиться теплом через ладошки? Молодцы! А теперь я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие, где нас ждет много разных приключений и загадок и если нам удастся все преодолеть, мы с вами узнаем секрет хорошего настроения. Вы согласны? Тогда вперед! А помогут отправиться в путешествие нам вот эти волшебные бумажные самолетики. Давайте каждый из вас выберет себе понравившийся самолетик и мы отправляемся в полет.
|
| |
| Основная часть (18 мин) |
| |
Игровая ситуация «Узнай эмоцию» Дети смотрят на мультимедийное изображение с островом Цель: введение в игровую ситуацию, распознавание эмоций, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. | Молодцы! Вот мы с вами и прилетели на волшебный остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму). Дети: Удивление. Правильно. А как вы умеете удивляться? Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики. На этом острове живет необычное, удивительное животное. Давайте посмотрим на него и познакомимся с ним. (выходит ребенок переодетый в костюм тигра и волка) Дети: Как тебя зовут? Ответ:Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы. Дети проходят к мальберту, на котором висит картина с нарисованными «Небылицами», ребята рассматривают ее и называют «неправильные» ситуации, если у детей вызывает что-то затруднение, педагог приходит на помощь наводящими вопросами. Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Посмотрите, что же произошло с нашим героем? ( ребенок во время рассматривания картины незаметно переодевается в тигренка) Дети: Он стал тигренком! Тигренок: Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебное письмо. Ребята давайте возьмем конверт с собой и отправимся на следующий остров. А давайте тигренка позовем с собой!!! А пока немного разомнемся с вами
|
| |
Физкультминутка « на море» | По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна: Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди. Вот большая волна, цунами: Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу. По волнам плывут дельфины - мама и папа: Синхронные волнообразные движения руками вперед. Один нырнул, другой вынырнул: Попеременные волнообразные движения руками вперед. За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка: Синхронные волнообразные движения кистями рук. Один нырнул, другой вынырнул: Попеременные волнообразные движения кистями рук. Вот плывут их хвостики: Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе. Вот один плавничок, а вот другой: Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе. Навстречу им плывут змейки, одна и другая: Руки в кулачки, мизинчики и безымянные пальцы делают круговые движения вместе. А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так: Кулаки сжать - разжать несколько раз. Показали ножки осьминожки: Пошевелить пальчиками. Все они смеются, радуются, и танцуют: Потрясти руками. Молодцы ребятф! Отдохнули? Теперь давайте возьмем в руки наши самолетики и полетим дальше на встречу приключениям!
|
| |
Упражнение «Графический диктант» Дети смотрят на мультимедийное изображение и видят там другой затерянный остров. Цель: умение идентифицировать эмоцию, развитие внимания, слуховой памяти и усидчивости. | Прилетели! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как называется этот остров? Дети: Остров Страха. Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице. Дети изображают чувство страха с помощью Ребята, посмотрите, а кто это там? (выходит герой изображающий грустного мальчика) Дети: Мальчик. Давайте спросим, что с ним случилось? Ответ: Друзья, со мной случилась беда. Я не слушался свою маму и убежал от нее, а теперь я потерялся и не знаю куда мне идти. Мне здесь так страшно одному, я так боюсь! Ребята, а что нужно делать чтобы не потеряться? Как вы думаете?? Дети: Домашний адрес. А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают). Молодцы! А мы с вами поможем найти мальчику дорогу домой к маме? Дети: ДА!!! Дети садятся и выполняют на листе в крупную клетку графичский диктант: Графический диктант.
18) 1 клетка вниз
Педагог одновременно с детьми рисует этот же диктант на листе, прикрепленном к доске, что бы дети могли сравнивать. Вот мы свами и нашли дорогу домой нашему новому другу. Ребенок благодарит, и в благодарность дарит загадочный конверт.Давайте ему помашем и отправимся в путь к нашему последнему острову. Берите в руки самолетики и полетели (дети изображают движения самолета)
|
| |
Упражнение «Солнышко» Дети смотрят на мультимедийное изображение на котором остров с тучкой. Цель: .развивать правильность понимания эмоций, эмпатию, внимание, уважение к другим участникам группы.
| Смотрите, вот мы и очутились на последнем, третьем острове. Но он не обычный , а заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? Дети: Грусть, печаль Правильно, ребята. А вот и жительница этого острова. (выходит заплаканный герой изображающий девочку) Я, маленькая Печалька. Я знаю зачем вы приехали — давайте поплачем все вместе. Дети вместе с Печалькой изображают эмоцию грусти, печал Стойте, стойте. Ребята, это же заколдованный остров Плакс. Вот видите, вас он уже тоже пытается заколдовать. Но мы же с вами добрые волшебники сможем победить это колдовство. Только как? Печалька, подскажи? Ответ: наш остров может расколдовать только волшебная картинка. Но на нашем острове только два кусочка, остальные злая колдунья раскидала по другим загадочным островам, так что нас наверно не спасти!!! (плачет) Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах. Дети открывают конверты, находят остальные кусочки. Нам нужно сложить эти кусочки в правильном порядке и тогда мы расколдуем остров Плакс. Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко. Ребята, как же жителям перестать плакать? Дети: Нужно всем начать улыбнуться друг другу. Звучит музыка «От улыбки Улыбка». Все дети поварачиваются друг к други и улыбаются. Правильно. Давайте будим больше улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение.
|
| |
| Заключительная часть (2 мин) |
| |
Релаксация. Учить детей технике правильного дыхания и умению расслабляться Включается негромкая музыка «Звуки моря»
Упражнение ритуал – прощания «Подарок». Рефлексия. Дети садятся в круг на ковер. Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. | Ребята, вот и пришло время нам возвратиться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети ложаться на ковер на большом расстоянии друг от друга. Сейчас вы закроете глаза и представите себе, что находитесь на берегу, моря, теплое солнышко греет и ласкает ваше личико, живот, руки, ноги, а легкий ветерок обдувает вас прохладой. Аом легко и спокойно. Вы вдыхаете носом глубоко, глубоко и выдухаете ртом. Послушаете свое дыхание. А сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы опять окажитесь в садике. Открыли потихоньку глаза, потянулись и медленно встали.
Давайте сейчас сядем в круг и каждый из вас скажет, понравилось ли ему путешествие, а что запомнилось больше всего, кого было больше всего жалко, и испытали ли вы радость помогая героям? (Ответы детей) Ребята. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Но наши волшебные друзья не забыли про нас и прислали нам посылку ( достает коробку с конфетами). Пришло время прощаться ! до новых встречь!
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrova.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской области. Стаж работы 9 лет.
Тема: «Острова Эмоций».
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, учить дошкольников понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, а также умение управлять своими эмоциями.
Задачи:
Образовательные:
*развивать в детях технику выразительных движений;
*развивать умение правильно выражать эмоции посредством мимики удивления, страха, радости, грусти
Коррекционно-развивающие:
*способность и умение объяснить смысловые ошибки и «нелепость» изображения;
*ориентировка в пространстве;
*быстрота реакции;
*соотношение и координация слова с движением;
*развитие словарного запаса детей за счет слов, обозначающих всевозможные эмоции, чувства, настроения.
*развитие у детей внимания;
*развитие наглядно-образного мышления;
*развитие пальчиковой моторики.
Воспитательные:
*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и
окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.
*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Основные принципы в работе
*Доброжелательное и уважительное отношение к детям и их потребностям.
*Принимать ребенка таким какой он есть.
*Проведение НОД в игровой форме.
*Давать положительную оценку каждому успеху ребенка.
*Стараться создать эмоционально безопасную обстановку, помогающюю лучше раскрыть внутренний мир ребенка.
Основные методы
*Беседа;
*Импровизация;
*Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
*Мимические этюды;
*Коммуникативные упражнения;
*Физкультминутка для развития моторики.
*Рефлексия
Материал:
*Разноцветные бумажные самолетики;
*Емкости с водой;
*Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;
*Костюмы тигра, волка;
*Картина «Нелепицы»;
*Конверты;
*листы в крупную клетку;
*Разрезная картинка «Солнышко»;
*Аудиозаписи «Звуки моря»,
*Волшебная палочка;
*Угощения.
НОД проводится в просторном помещении с ковровым покрытие.
Направление – коррекционно-развивающее;
Группа – старшая (логопедическая)
Тема – «Необыкновенное приключение».
Форма организации – фронтальная, парная, индивидуальная.
Тип занятия – комплексное.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 8;
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие,
* Информационно-коммуникативные.
Организация/ цель | Содержание | ||
Вводная часть (5 минут) | |||
Игра приветствие «Теплые ладошки» Дети сидят на ковре в кругу. Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе. | «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Давайте сейчас с вами поздороваемся. Но не просто по имени, а своими теплыми ладошками. Сейчас мы с вами подумаем о чем нибудь хорошем и потрем свои ладошки, а затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами. Давайте попробуем… дети трут ладошки и передают тепло другим детям. Ребята у всех получилось поздороваться поделиться теплом через ладошки? Молодцы! А теперь я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие, где нас ждет много разных приключений и загадок и если нам удастся все преодолеть, мы с вами узнаем секрет хорошего настроения. Вы согласны? Тогда вперед! А помогут отправиться в путешествие нам вот эти волшебные бумажные самолетики. Давайте каждый из вас выберет себе понравившийся самолетик и мы отправляемся в полет. | ||
Основная часть (18 мин) | |||
Игровая ситуация «Узнай эмоцию» Дети смотрят на мультимедийное изображение с островом Цель: введение в игровую ситуацию, распознавание эмоций, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. | Молодцы! Вот мы с вами и прилетели на волшебный остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму). Дети: Удивление. Правильно. А как вы умеете удивляться? Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики. На этом острове живет необычное, удивительное животное. Давайте посмотрим на него и познакомимся с ним. (выходит ребенок переодетый в костюм тигра и волка) Дети: Как тебя зовут? Ответ:Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы. Дети проходят к мальберту, на котором висит картина с нарисованными «Небылицами», ребята рассматривают ее и называют «неправильные» ситуации, если у детей вызывает что-то затруднение, педагог приходит на помощь наводящими вопросами. Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Посмотрите, что же произошло с нашим героем? ( ребенок во время рассматривания картины незаметно переодевается в тигренка) Дети: Он стал тигренком! Тигренок: Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебное письмо. Ребята давайте возьмем конверт с собой и отправимся на следующий остров. А давайте тигренка позовем с собой!!! А пока немного разомнемся с вами | ||
Физкультминутка « на море» | По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна: Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди. Вот большая волна, цунами: Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу. По волнам плывут дельфины - мама и папа: Синхронные волнообразные движения руками вперед. Один нырнул, другой вынырнул: Попеременные волнообразные движения руками вперед. За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка: Синхронные волнообразные движения кистями рук. Один нырнул, другой вынырнул: Попеременные волнообразные движения кистями рук. Вот плывут их хвостики: Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе. Вот один плавничок, а вот другой: Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе. Навстречу им плывут змейки, одна и другая: Руки в кулачки, мизинчики и безымянные пальцы делают круговые движения вместе. А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так: Кулаки сжать - разжать несколько раз. Показали ножки осьминожки: Пошевелить пальчиками. Все они смеются, радуются, и танцуют: Потрясти руками. Молодцы ребятф! Отдохнули? Теперь давайте возьмем в руки наши самолетики и полетим дальше на встречу приключениям! | ||
Упражнение «Графический диктант» Дети смотрят на мультимедийное изображение и видят там другой затерянный остров. Цель: умение идентифицировать эмоцию, развитие внимания, слуховой памяти и усидчивости. | Прилетели! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как называется этот остров? Дети: Остров Страха. Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице. Дети изображают чувство страха с помощью Ребята, посмотрите, а кто это там? (выходит герой изображающий грустного мальчика) Дети: Мальчик. Давайте спросим, что с ним случилось? Ответ: Друзья, со мной случилась беда. Я не слушался свою маму и убежал от нее, а теперь я потерялся и не знаю куда мне идти. Мне здесь так страшно одному, я так боюсь! Ребята, а что нужно делать чтобы не потеряться? Как вы думаете?? Дети: Домашний адрес. А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают). Молодцы! А мы с вами поможем найти мальчику дорогу домой к маме? Дети: ДА!!! Дети садятся и выполняют на листе в крупную клетку графичский диктант: Графический диктант.
18) 1 клетка вниз
Педагог одновременно с детьми рисует этот же диктант на листе, прикрепленном к доске, что бы дети могли сравнивать. Вот мы свами и нашли дорогу домой нашему новому другу. Ребенок благодарит, и в благодарность дарит загадочный конверт.Давайте ему помашем и отправимся в путь к нашему последнему острову. Берите в руки самолетики и полетели (дети изображают движения самолета) | ||
Упражнение «Солнышко» Дети смотрят на мультимедийное изображение на котором остров с тучкой. Цель: .развивать правильность понимания эмоций, эмпатию, внимание, уважение к другим участникам группы. | Смотрите, вот мы и очутились на последнем, третьем острове. Но он не обычный , а заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? Дети: Грусть, печаль Правильно, ребята. А вот и жительница этого острова. (выходит заплаканный герой изображающий девочку) Я, маленькая Печалька. Я знаю зачем вы приехали — давайте поплачем все вместе. Дети вместе с Печалькой изображают эмоцию грусти, печал Стойте, стойте. Ребята, это же заколдованный остров Плакс. Вот видите, вас он уже тоже пытается заколдовать. Но мы же с вами добрые волшебники сможем победить это колдовство. Только как? Печалька, подскажи? Ответ: наш остров может расколдовать только волшебная картинка. Но на нашем острове только два кусочка, остальные злая колдунья раскидала по другим загадочным островам, так что нас наверно не спасти!!! (плачет) Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах. Дети открывают конверты, находят остальные кусочки. Нам нужно сложить эти кусочки в правильном порядке и тогда мы расколдуем остров Плакс. Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко. Ребята, как же жителям перестать плакать? Дети: Нужно всем начать улыбнуться друг другу. Звучит музыка «От улыбки Улыбка». Все дети поварачиваются друг к други и улыбаются. Правильно. Давайте будим больше улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение. | ||
Заключительная часть (2 мин) | |||
Релаксация. Учить детей технике правильного дыхания и умению расслабляться Включается негромкая музыка «Звуки моря» Упражнение ритуал – прощания «Подарок». Рефлексия. Дети садятся в круг на ковер. Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. | Ребята, вот и пришло время нам возвратиться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети ложаться на ковер на большом расстоянии друг от друга. Сейчас вы закроете глаза и представите себе, что находитесь на берегу, моря, теплое солнышко греет и ласкает ваше личико, живот, руки, ноги, а легкий ветерок обдувает вас прохладой. Аом легко и спокойно. Вы вдыхаете носом глубоко, глубоко и выдухаете ртом. Послушаете свое дыхание. А сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы опять окажитесь в садике. Открыли потихоньку глаза, потянулись и медленно встали. Давайте сейчас сядем в круг и каждый из вас скажет, понравилось ли ему путешествие, а что запомнилось больше всего, кого было больше всего жалко, и испытали ли вы радость помогая героям? (Ответы детей) Ребята. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Но наши волшебные друзья не забыли про нас и прислали нам посылку ( достает коробку с конфетами). Пришло время прощаться ! до новых встречь! |