Игра в жизни ребенка
методическая разработка на тему
Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igra_v_zhizni_rebenka_may.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс "Игра в жизни ребенка"
Цель: Развитие игровых умений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Ход мастер-класса
1. Организационная часть
Ведущий: Дошкольное образовательное учреждение призвано создавать максимально благоприятные условия для формирования здоровья детей, их гармоничного физического, психического и социального развития.
Сегодня мы поговорим о том, что значит игра в жизни ребенка, как организовать игровую деятельность, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру.
— Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.
— Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.
— Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:
- Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
- Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
- Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.
- Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. - Добровольность – основа игры.
- Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
- Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Практическая часть. Игры с педагогами
Ведущий:
Сегодня мы рассмотрим и обыграем наиболее эффективные игры и игровые упражнения, которые, как показала практика, представляют наибольший интерес для детей, просты в изготовлении и применении.
"Мыши водят хоровод"
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность, справедливость.
«Каравай»
Одного из играющих – лучше самого маленького или именинника – ставят посередине. Все остальные становятся вокруг, берутся за руки и идут хороводом по кругу и запевают: «Как на (имя ребенка) именины испекли мы каравай…» (называть надо имя того, кто стоит посередине). После этого останавливаются и поют: «Вот такой вышины! – продолжая держаться за руки, поднимают их как можно выше и даже привстают на цыпочки. Затем поют: «Вот такой нижины!» – опускают руки и приседают на корточки. Потом все встают и продолжают петь: «Вот такой ширины!», расширяя круг как можно больше, но не расцепляя рук. Затем все опускают руки и идут к имениннику со словами: «Вот такой ужины!» – до тех пор, пока круг совсем не сузится. И, наконец, опять расширяя до первоначальной ширины круг, надо спеть: «Каравай, каравай, кого любишь – выбирай!» После этих слов именинник подходит, например, к Оле, берет за руку и выводит его на середину. Именинник при этом может спеть следующие слова: «Я люблю, признаться, всех, а вот Олю больше всех!» И хоровод повторяется много раз. Выбирать одного больше двух раз за всю игру запрещается. А заканчивается игра после того, как все ребята побывают «именинниками». Эта игра еще и интересна тем, что она несет в себе ненавязчивый игровой манок: играющие вызывают друг друга и, как правило, отказников в этой игре не бывает.
«Кукловоды»
Ведущий предлагает одному педагогу выступить в роли «кукловода», а другому в роли «куклы». «Кукле» завязывают глаза и «кукловод» водит ее, держа за плечи по несложному маршруту в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад и т. д. Затем «кукле» развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца.
"Два мороза"
Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.
На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.
"Паук и мухи"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
Заключение:
Про игру и ее принципы можно говорить бесконечно, но значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....