Эксперементируйте с детьми дома
статья (подготовительная группа) на тему
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника.
В детском саду , в группах имеются специальные уголки экспериментирования, где созданы условия для организации исследовательской деятельности детей. В повседневной жизни создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.
В группах создаются условия для развития детской познавательной активности: оборудуются уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы ( бумага разных видов, ткань, специальные приборы, весы, часы, прозрачные емкости, лупы, ложечки, пакеты с семенами разных растений, неструктурированные материалы: песок, вода, карты, схемы, компас, лупы и т. п).
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Какие игрушки тонут , а какие нет, почему?
Кухня . Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.
Прогулка в поле. Почему птицы не клюют насекомое « семиточечную коровку» ?
Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Вечер дома. Например, ребёнок рисует, У него кончилась оранжевая краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать красную и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Какие? Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Цель любого экспериментирования – научить ребенка находить самостоятельное и верное решение, поставленной задачи.
Ребёнок научится находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установить цель эксперимента .
2. Подобрать материалы .
3. Обсудить процесс экспериментирования
4. Подвести итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-eksperimentiruyte_s_detmi.-fevral.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Экспериментируйте с детьми дома!»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника.
В детском саду , в группах имеются специальные уголки экспериментирования, где созданы условия для организации исследовательской деятельности детей. В повседневной жизни создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.
В группах создаются условия для развития детской познавательной активности: оборудуются уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы ( бумага разных видов, ткань, специальные приборы, весы, часы, прозрачные емкости, лупы, ложечки, пакеты с семенами разных растений, неструктурированные материалы: песок, вода, карты, схемы, компас, лупы и т. п).
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Какие игрушки тонут , а какие нет, почему?
Кухня . Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.
Прогулка в поле. Почему птицы не клюют насекомое « семиточечную коровку» ?
Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Вечер дома. Например, ребёнок рисует, У него кончилась оранжевая краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать красную и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Какие? Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Цель любого экспериментирования – научить ребенка находить самостоятельное и верное решение, поставленной задачи.
Ребёнок научится находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установить цель эксперимента .
2. Подобрать материалы .
3. Обсудить процесс экспериментирования
4. Подвести итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"
в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...
Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...
С детьми дома на карантине. Не скучаем дома.
С детьми на карантине дома. Не скучаем дома. ...
#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"
В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Рекомендации для родителей "Эксперементируйте с детьми"
В данном материале представлены различные виды эксперементирования в домашних условиях ...
Эксперементируйте с детьми
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....