Рекомендации для педагогов ДОУ, родителей по применению технологии «Нетрадиционные техники аппликации»
статья (старшая группа) на тему

Кузина Ольга Владимировна

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузина Ольга Владимировна, воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик»

Рекомендации для педагогов ДОУ, родителей по применению

технологии «Нетрадиционные техники аппликации»

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений.

 Дошкольники через занятия по аппликации:

- знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм;

- получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.п.);

- по величине (больше или меньше).

Эти понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с  использованием нетрадиционных техник, для образования дошкольников  исторически и научно доказано. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, педагог усиливает интерес ребенка к данной деятельности.

В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт:

1.        Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.

2.        Составлять изображение из частей.

3.        Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.

4.        Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.

5.        Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей средне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"

Мастер - класс для родителей срегне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"...

Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

«Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»

laquo;Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»...

Рекомендации для педагогов по проведению занятий с использованием нетрадиционных техник рисования.

Рекомендации для педагогов по проведению занятий с использованием нетрадиционных техник рисования....

Мастер - класс для педагогов к 8 марта! Веточка мимозы (нетрадиционная техника аппликации) для мам к 8 марта!

Мастер - класс для педагогов к 8 марта! Веточка мимозы (нетрадиционная техника аппликации) для мам к 8 марта!...