Проект «Развиваемся и познаем!».
проект на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида
Проект «Развиваемся и познаем!».
Скрябина И.Г
Воспитатель МБДОУ
д/с №45 «Теремок»
комбинированного вида
г.Ногинск
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Задачи:
- Интегрировать, внедрять информационные технологии в процессы воспитания и обучения дошкольников.
- Создать коллекцию компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий .
- Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ, поддерживать у них позитивное отношение к использованию информационно-коммуникационных технологий.
- Получить одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения ИКТ.
- Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением.
Ожидаемые результаты:
-Повышение эффективности процесса обучения.
-Активизация познавательной деятельности детей.
-Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
-Раскрытие личностного потенциала воспитанников.
-Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.
Проблема:
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.
Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.
Актуальность:
Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. Информационно-коммуникационные технологии – это средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы; это мощная дополнительная мотивация обучения.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности: разработку методического материала, дидактических игр, участие в проектах. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают все более прочные позиции во всех сферах жизни общества. Представить дошкольное образование вне этих процессов просто невозможно. Ускоренному развитию в нашей стране процессов информатизации во многом способствовало принятие на государственном уровне целого ряда документов.
20 июля 2011 утверждены приказом Министерства образования и науки РФ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В пункте 5.1 указаны требования к информационному обеспечению, которые можно рассматривать как направления внедрения ИКТ в деятельность ДОУ.
Содержание и структура проекта:
Идея проекта:
В дошкольных образовательных учреждениях, как носителях культуры и знания, необходимо внедрять информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения достижения дошкольниками высокого уровня интеллектуального развития, необходимого для успешной учёбы в школе, для профессионального роста педагогов.
Сегодня перед педагогическим коллективом встают задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Сроки реализации: 1 год
Участники проекта:
Педагоги, родители, воспитанники.
Этапы проекта:
I этап - организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2017 г.):
- изучение передового опыта по данному вопросу;
- создание проекта;
- Привлечение родителей и коллег к работе по проекту
- Изучить уровень информационно - компьютерной компетентности коллег и родителей воспитанников.
II этап - реализационный (октябрь2017 – май 2018 г.):
- укрепление материально-технической базы;
- Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.
- Апробация и систематизация использования информационно-коммуникационных технологий для использования информационной среды в действии.
- План мероприятий:
II этап - реализационный | Работа с детьми | |||
Организация и проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук) | Октябрь-ноябрь. | Воспитатели | ||
Дидактические игры с использованием элементов анимации. | Ноябрь-декабрь. | Воспитатели,логопеды. | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство в проведении новогодних и рождественских праздников. | Декабрь- январь. | Воспитатели, музыкальные руководители.
| ||
Организация и проведение Дня здоровья и дня «Защитника отечества» с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска) | Февраль. | Воспитатели старших и подготовительных групп, физ. инструктор. | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство в проведении открытых занятий в рамках дней образования. | Март-апрель | Воспитатели всех возрастных групп. | ||
Организация и проведение праздника «День Победы» с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности (проектор, интерактивная доска) | Май. | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, музыкальные руководители, методист.
| ||
Организация и проведение развлечений и досугов с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук, музыкальный центр) | В течение года. | Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, методист. | ||
Организация и проведение занятий по кружковой работе с использованием информационно-коммуникационных технологий (проектор, ноутбуки, интерактивная доска, музыкальный центр) с детьми 5-6. | В течении года. | Воспитатели, родители. . | ||
Работа с педагогами | ||||
Организация и проведение семинара «Информационно-коммуникационные технологии в Семейном детском саду» с целью внедрения и использования информационно-коммуникативных технологий. | Октябрь | Воспитатели | ||
Работа по наполнению сайта МДОУ (собственного) | В течении года | Заведующий, методист, воспитатели. | ||
Создание презентаций, слайд шоу, дидактических игр с использованием элементов анимации. | Ноябрь-декабрь | Воспитатели | ||
Работа по переводу бумажных ресурсов в электронные | В течение года | Все педагоги | ||
Работа по созданию электронного сборника «Методическая копилка» (методические разработки конспектов, сценариев и т.д.) | Октябрь-май | Все педагоги | ||
Проведение мастер-классов, выступления на педагогических советах с использованием интерактивного оборудования. | В течении года. | Воспитатели. . | ||
Коллективный просмотр непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий по образовательной области Познание «Путешествие в страну геометрических фигур». | Апрель, ноябрь . | Воспитатель сем. д/с. Шобонова А.Ф. | ||
Участие в конкурсе среди педагогов ДОУ «Лучший проект» | Ноябрь. | Воспитатели, методист. | ||
| Работа с родителями | |||
Анкетирование с целью выявление уровня информационно-коммуникационной компетентности. | Октябрь | Воспитатели | ||
Индивидуальные консультации для родителей воспитанников по данному вопросу. | В течение года | Воспитатели | ||
Консультации для родителей воспитанников в сети Интернет. | В течение года | ответственный за ведение сайта | ||
Родительское собрание. Вопрос «Интернет технологии в помощь родителям» | Ноябрь. | Воспитатели, методист. | ||
Дни открытых дверей для родителей в рамках дней образования. | Ноябрь, апрель. | Воспитатели. | ||
III этап – результативный (май 2018 г.):
- анализ итогов работы;
- внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике;
- Обобщение опыта работы;
- Разработать программу на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.
Критерии эффективности:
-Повышение эффективности процесса обучения.
-Активизация познавательной деятельности детей.
-Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
-Раскрытие личностного потенциала воспитанников.
-Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.
Продукты проектной деятельности:
-Фото и виео материалы.
- Новые разработки, сценарии.
-Презентации, слайд шоу, дидактические игры с использованием элементов анимации.
-Анкеты.
-Конспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaemsya_i_poznaem.docx | 250.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида
Проект «Развиваемся и познаем!».
Скрябина И.Г
Воспитатель МБДОУ
д/с №45 «Теремок»
комбинированного вида
г.Ногинск
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Задачи:
- Интегрировать, внедрять информационные технологии в процессы воспитания и обучения дошкольников.
- Создать коллекцию компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий .
- Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ, поддерживать у них позитивное отношение к использованию информационно-коммуникационных технологий.
- Получить одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения ИКТ.
- Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением.
Ожидаемые результаты:
-Повышение эффективности процесса обучения.
-Активизация познавательной деятельности детей.
-Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
-Раскрытие личностного потенциала воспитанников.
-Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.
Проблема:
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.
Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.
Актуальность:
Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. Информационно-коммуникационные технологии – это средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы; это мощная дополнительная мотивация обучения.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности: разработку методического материала, дидактических игр, участие в проектах. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают все более прочные позиции во всех сферах жизни общества. Представить дошкольное образование вне этих процессов просто невозможно. Ускоренному развитию в нашей стране процессов информатизации во многом способствовало принятие на государственном уровне целого ряда документов.
20 июля 2011 утверждены приказом Министерства образования и науки РФ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В пункте 5.1 указаны требования к информационному обеспечению, которые можно рассматривать как направления внедрения ИКТ в деятельность ДОУ.
Содержание и структура проекта:
Идея проекта:
В дошкольных образовательных учреждениях, как носителях культуры и знания, необходимо внедрять информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения достижения дошкольниками высокого уровня интеллектуального развития, необходимого для успешной учёбы в школе, для профессионального роста педагогов.
Сегодня перед педагогическим коллективом встают задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Сроки реализации: 1 год
Участники проекта:
Педагоги, родители, воспитанники.
Этапы проекта:
I этап - организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2017 г.):
- изучение передового опыта по данному вопросу;
- создание проекта;
- Привлечение родителей и коллег к работе по проекту
- Изучить уровень информационно - компьютерной компетентности коллег и родителей воспитанников.
II этап - реализационный (октябрь2017 – май 2018 г.):
- укрепление материально-технической базы;
- Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.
- Апробация и систематизация использования информационно-коммуникационных технологий для использования информационной среды в действии.
- План мероприятий:
II этап - реализационный | Работа с детьми | |||
Организация и проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук) | Октябрь-ноябрь. | Воспитатели | ||
Дидактические игры с использованием элементов анимации. | Ноябрь-декабрь. | Воспитатели,логопеды. | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство в проведении новогодних и рождественских праздников. | Декабрь- январь. | Воспитатели, музыкальные руководители. | ||
Организация и проведение Дня здоровья и дня «Защитника отечества» с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска) | Февраль. | Воспитатели старших и подготовительных групп, физ. инструктор. | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство в проведении открытых занятий в рамках дней образования. | Март-апрель | Воспитатели всех возрастных групп. | ||
Организация и проведение праздника «День Победы» с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности (проектор, интерактивная доска) | Май. | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, музыкальные руководители, методист. | ||
Организация и проведение развлечений и досугов с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук, музыкальный центр) | В течение года. | Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, методист. | ||
Организация и проведение занятий по кружковой работе с использованием информационно-коммуникационных технологий (проектор, ноутбуки, интерактивная доска, музыкальный центр) с детьми 5-6. | В течении года. | Воспитатели, родители. . | ||
Работа с педагогами | ||||
Организация и проведение семинара «Информационно-коммуникационные технологии в Семейном детском саду» с целью внедрения и использования информационно-коммуникативных технологий. | Октябрь | Воспитатели | ||
Работа по наполнению сайта МДОУ (собственного) | В течении года | Заведующий, методист, воспитатели. | ||
Создание презентаций, слайд шоу, дидактических игр с использованием элементов анимации. | Ноябрь-декабрь | Воспитатели | ||
Работа по переводу бумажных ресурсов в электронные | В течение года | Все педагоги | ||
Работа по созданию электронного сборника «Методическая копилка» (методические разработки конспектов, сценариев и т.д.) | Октябрь-май | Все педагоги | ||
Проведение мастер-классов, выступления на педагогических советах с использованием интерактивного оборудования. | В течении года. | Воспитатели. . | ||
Коллективный просмотр непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий по образовательной области Познание «Путешествие в страну геометрических фигур». | Апрель, ноябрь . | Воспитатель сем. д/с. Шобонова А.Ф. | ||
Участие в конкурсе среди педагогов ДОУ «Лучший проект» | Ноябрь. | Воспитатели, методист. | ||
Работа с родителями | ||||
Анкетирование с целью выявление уровня информационно-коммуникационной компетентности. | Октябрь | Воспитатели | ||
Индивидуальные консультации для родителей воспитанников по данному вопросу. | В течение года | Воспитатели | ||
Консультации для родителей воспитанников в сети Интернет. | В течение года | ответственный за ведение сайта | ||
Родительское собрание. Вопрос «Интернет технологии в помощь родителям» | Ноябрь. | Воспитатели, методист. | ||
Дни открытых дверей для родителей в рамках дней образования. | Ноябрь, апрель. | Воспитатели. |
III этап – результативный (май 2018 г.):
- анализ итогов работы;
- внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике;
- Обобщение опыта работы;
- Разработать программу на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.
Критерии эффективности:
-Повышение эффективности процесса обучения.
-Активизация познавательной деятельности детей.
-Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
-Раскрытие личностного потенциала воспитанников.
-Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.
Продукты проектной деятельности:
-Фото и виео материалы.
- Новые разработки, сценарии.
-Презентации, слайд шоу, дидактические игры с использованием элементов анимации.
-Анкеты.
-Конспекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Познай этот мир, малыш!» (Игры с водой)
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вод...
«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)
Геокэшенг -приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют у...
Статья на тему «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг»)
Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, ...
Тема: «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)
Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, ...
Тема: «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)
Тема: «Играя, ...
Проект «Развиваемся и познаем!».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Теремок» комбинированного видаПроект «Развиваемся и познаем!»....
«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокешинг»)
Развитие ребёнка это динамичный процесс. А поскольку сейчас всё развивается с высокой скоростью, получение знаний сидя на ковре или за столом тормозит пытливость и интеллектуальную...