Творческая лаборатория "Мой музыкальный инструмент"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект направлен на желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки, через знакомство с историей русских народных музыкальных инструментов и изготовление авторского шумового музыкального инструмента из подручного материала.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о русских народных музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в творческой лаборатории и изготовление авторского музыкального шумового инструмента совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_portal_moy_muz._instr.docx | 31.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-образовательный проект
«Мой музыкальный инструмент»
(старшая группа)
Вид проекта: тематический, групповой, комплексный
Участники: дети старшей группы, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Продукт совместной деятельности: творческая лаборатория, изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из подручного материала
Продукт детской деятельности: выставка детских шумовых музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из подручного материала, использование детских шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности
Постановка проблемы
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, что не способствует гармоничному и нравственному развитию ребенка.
Моя задача - показать детям, что музыка – это не скучно, это целый мир - удивительный и веселый. Эту музыку создают инструменты, которые обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. И можно самому сделать свой музыкальный инструмент, который будет обладать тем «голосом», каким задумал его ребенок и изготовил из подручных материалов.
Краткое описание проекта
Данный проект направлен на желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки, через знакомство с историей русских народных музыкальных инструментов и изготовление авторского шумового музыкального инструмента из подручного материала.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о русских народных музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в творческой лаборатории и изготовление авторского музыкального шумового инструмента совместно с родителями.
Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми.
Всего в проект будут вовлечены 24 ребенка старшей группы №9, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя.
Цель проекта
Сформировать представление о русских народных музыкальных инструментах через создание авторского шумового музыкального инструмента из подручного материала
Задачи:
- Развивать у детей желание знакомиться с историей русских народных музыкальных инструментов.
- Развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, желание изготовить свой, авторский музыкальный шумовой инструмент из подручных материалов.
- Создавать необходимую предметно-развивающую музыкальную среду.
- Побуждать родителей к совместной деятельности с ребенком
Предполагаемый результат
В результате реализации проекта:
- дети познакомятся с русскими народными музыкальными инструментами
- разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание музыки, готовность к творчеству
- дети изготовят авторский музыкальный шумовой инструмент
Популяризация данного проекта
Будет осуществляться различными путями:
- через участие детей в праздниках, творческих мероприятиях детского сада
- через участие в педагогических конкурсах
- через презентацию данного проекта для детей и родителей детского сада
Оценка результатов
Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.
Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом «Мой музыкальный инструмент»
По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.
План реализации проекта
Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (сентябрь).
На данном этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта
2 этап – основной (октябрь).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3 этап – заключительный (ноябрь)
Итоговый, включающий в себя проведение итогового мероприятия – творческой лаборатории «Мой музыкальный инструмент», сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Взаимодействие с семьей
- Выступление на родительском собрании на тему «Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь»
- Консультация для родителей «Домашняя фонотека для ребёнка»
- Подбор совместно с родителями материала для изготовления авторского музыкального инструмента
Оборудование и оснащение педагогического процесса
- Подобрать фонотеку, видеотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
- Подобрать музыкально-дидактические видеоигры для игровой деятельности
- Подобрать иллюстрированный материал
- Создать презентацию на тему русских народных музыкальных инструментов
- Приготовить оборудование для творческой лаборатории:
- пеналы по количеству детей (24 шт.) – основа инструмента
- горох, семечки, макароны
- широкий скотч, цветной скотч 3 цвета
- ножницы
- мультимедиа
- инструменты: ложки, барабаны, трещотки, бубны, колотушка
- музыкально-дидактическая видеоигра «Помоги ежику сыграть ритм»
Творческая лаборатория
«Мой музыкальный инструмент»
(итоговое мероприятие)
Ход мероприятия:
Дети вместе с родителями сидят за столами у экрана мультимедиа.
Ведущий: Сегодня мы пригласили родителей в нашу творческую лабораторию (слайд №1).
В царские времена игра на русских народных инструментах балалайках, ложках была запрещена. На них играли скоморохи, которые высмеивали царя (слайд №2). А это царю очень не нравилось, и он запретил всем играть на музыкальных инструментах. Что же оставалось русскому народу? Играть на косах, да на пилах. На праздниках не всегда под рукой был музыкальный инструмент, а русский народ, который всегда любит петь, играть, веселиться, придумывал свои музыкальные инструменты! (слайд№3). На праздниках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, и даже стиральная доска. Словом, всё, что может издавать звук.
Вот так звучит пила! (слайд№ 4 - видео)
А вот так старинная стиральная доска. Да-да. В старину играли и на стиральных досках. (слайд №5)
Ведущий: Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно…(Барабан) (слайд№6)
Барабан в старину делали из шкур животных, добытых на охоте. (слайд№7). Использовали его, например, как телефон, для того, чтобы предупредить об опасности своих соседей, живущих очень далеко. Громко били в барабан и его слышали далеко-далеко.
Игра на барабане
Ведущий: Деревянные крошки,
Постучите-ка немножко.
Можно щи хлебать,
А можно и «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки) (слайд № 8)
Игра на ложках
Ведущий: Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, трещит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен) (слайд №9)
Игра на бубнах
Ведущий: Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос звонкий,
Деревянный, озорной. (Трещотка) (слайд№10)
Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она так громко трещала на ветру, что ни одна ворона или грач, а также другие огородные хулиганы не осмеливались губить урожай.
Игра на трещотке
Ведущий: В старину был еще один старинный музыкальный инструмент - колотушка (слайд №11). Сторож ночью обходил деревню и стучал колотушкой, отпугивая воров, а если что-то страшное случалось – пожар, воры, колотушка громко, тревожно гремела на всю деревню!
Игра на колотушке
Ведущий: Сегодня мы с вами будем делать музыкальный инструмент. Но у каждого он будет свой! И звучать он будет у каждого по-своему.
Изготовление шумового инструмента
- Показ всех пеналов с разными наполнителями и послушать как они звучат.
- Предложить на выбор изготовить авторский инструмент.
- Повторить «большие» и «маленькие» звуки (ритм)
Музыкально-дидактическая видеоигра «Помоги ежику исполнить ритм») (слайд№12)
- Игра детей на изготовленных музыкальных инструментах
- Игра родителей на изготовленных музыкальных инструментах взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. И...
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
Консультация для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах - творческий вид музыкальной деятельности"
Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект формирования его музыкальности и способностей....
Мастер класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально - творческих способностей детей».
Данный материрал преднозначен для родителей, чтобы развивать музыкальные творческие способности детей. Он позволит радостно, весело и с пользой провести время вместе....
Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах
Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах...
Консультация в рамках МО музыкальных руководителей "Творческий подход к обучению детей игре на детских музыкальных инструментах"
из опыта работы...
Проект "Развитие музыкально-творческих способностей детей, посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах
Проект на тему: Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах....