Планирование летней оздоровительной работы на 2018 год
рабочая программа (средняя группа) на тему

Понедельное планирование на летний оздоровительный период 2018 года 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЮНЬ

1 неделя – «Неделя дружбы»

Дата

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные,настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

1 июня (пятница)

Проведение праздника «День защиты детей»

«Ловишки», «Самолеты», «Выше ноги от земли» ; с/р игра «Шоферы»,

н/п игры «Лото», «Буратино»; д/и «Добавлялки», «Скажи наооборот»

Повторение стихотворения к празднику Упражнять  в метании мешочка в горизонтальную цель

Упражнять  в прокатывании мяча через воротики

Наблюдения за транспортом

Трудовые поручения в игровом уголке

Сбор сухих веточек на участке

Оформление стенда на тему «Здравствуй, лето красное» (игры и развлечения на улице с детьми)

Неделя «Родина Моя»

4 июня (понедельник)

 День друзей

Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу», чтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев Изготовление подарка другу.Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.

 п/и «Третий лишний», «Догони меня», «Лохматый пес»; с/р игра «Магазин»

Упражнять в счете до 5, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку ( попробывать)

Трудовые поручения в центре развития «Семья»

Наблюдение за старшими детьми

Коллективный труд (сгребание песка в песочницу)

Беседа с родителями о летних головных уборах

5 июня (вторник)

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»Рассматривание сюжетных картинок«Хорошо –плохо»Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка»,  Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

Д/и «Назови ласково»«Найди где спрятано»; п/и «Жмурки», «Бабочки», «Перелет птиц»;

Рисование на песке предметов квадратной формы

Упражнять в быстром беге, беге змейкой

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов

Наблюдение за одуванчиком, за цветником

Беседа на тему «Трудовое воспитание детей»

Дата

Мероприятия

 П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

6 июня  (среда)

День  заботы и любви

Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей

Рисование на тему: «Моя семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.

С/р игра «К нам гости пришли»; п/и «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кто выше?»; д/и «Чудесный мешочек»

Упражнять в умении определять группу предметов

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Игры на развитие звуко-произношения звук (ш)

Наблюдение за облаками, небом

Труд в цветнике (полив цветов)

Сбор игрушек после прогулки

Трудовые поручения в группе

Оформление уголка на тему «Внимание, клещевой энцефалит!»

7 июня (четверг)

День Богатырской Славы

-  Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран«Мой дом –моя страна»

-  Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»Чтение стихов о мире, о родном крае Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

П/и «Беги к дереву, которое назову», «Светофор»; д/и «Когда это бывает»;

Упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигналу

Ремонт книг

Сбор мусора на участке в определенное место

Наблюдение за птицами

Помощь родителей в ремонте книг

8 июня (пятница)

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»;

Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»;Чтение художественной литературы:«Родина» Александрова, Выставка иллюстраций «Моя Родина»Рассматривание географической карты России.

Русские народные подвижные игры.

Упражнять в рисовании карандашами Упражнять в прыжках через скакалку

Наблюдение за березой

Трудовые поручения в группе

Беседа на тему «Нравственно – патриотическое воспитание детей»

9 июня( суббота)

Мой край родной

Экскурсия в паркБеседа «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края».Слушание пения птиц. Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее.

П/и «Самолеты»; «Ручеек»; д/и «Составь предложение»

Упражнять в рисовании геометрических фигур

Упражнять в прыжках в длину с места

Учить работать ножницами

Упражнять в счете до 5

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за бабочкой Сбор игрушек после прогулки

Труд в группе (полив цветов)

Беседа на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

«Неделя спорта»

13 июня ( среда)

День  спортивных игр

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.Разучивание считалок, стихов.Рассматривание альбомов, иллюстраций.Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).Игры с обручем и скакалкой. Народные игрыс/р игра «Спортивный магазин» Н/п игра «Шашки»

д/и «Угадай звук», «Узнай по описанию»

Упражнять в метании мешочка вдаль

Упражнять в перелезании через бревно

Наблюдение за машинами, заезжающими на территорию

Полив цветов на клумбе

Протереть пыль в игровом уголке

Индивидуальная беседа на тему «Особенности физического развития ребенка 5 лет»

14 июня ( четверг)

День любимых игр

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.Закаливание водой, солнцем.Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Исследовательско – экспериментальная  деятельность с водой.Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».Игры, конкурсы, аттракционы.Рисование мыльных пузырей.

П/ Игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»;

д/и «Найди по описанию», «Сложи узор»

д/и «Сравни предметы» (величина,  ширина)

Упражнять в перебрасывании мяча в парах

Упражнять в беге между кеглями

Наблюдение за погодой

Трудовые поручения в группе

Сбор игрушек после прогулки

Индивидуальная беседа по развитию КГН

15 июня( пятница)

День туризма

Беседа с детьми по теме «Правила поведения на природе». Презентация «Экскурсия, туристический поход на луг.»Сбор природного материала, гербариев. Поделки из природного материала.Подготовка фоторепортажа об экскурсии

Подвижные игры и соревнования.

Разучивание чистоговорок

Упражнять в умении определять по звукоподражанию животных

Наблюдение за кошкой, собакой

Беседа на тему «Здоровый образ жизни»

«Цветы и травы»

18  июня (понедельник) Цветочный день

 чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
Викторины; Разучивание стихов;
Развлечение « В гостях  у пчел»

- Подвижные игры «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка», д/и «Узнай, кто позвал?», н/п игры

- Наблюдения за цветами на участке;

Сбор песка в песочницу

Конструирование из песка

Трудовые поручения в группе

Привлечение к озеленению участка

19 июня( втроник)

Лесной день

чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций;Беседы о лесе и его обитателях; Заучивание стихов;
- Инсценирование сказок о животных;Просмотр видеофильмов о животных;

- дидактические и подвижные игры;

- Развлечения» Игры в лесу»

( физкультурный досуг)

Проговаривание скороговорок

Упражнять в прыжках в высоту Упражнять  правильном употреблении существительного во мн. числе

Наблюдение за собакой

Трудовые поручения в игровом уголке

Труд на участке

Памятка «Отдыхаем на природе»

20 июня ( среда)

День семьи

- Беседы о празднике « День семьи, любви и верности» « Семьи большие и маленькие»;
Фотовыставка « Наши семейные досуги»;Чтение художественной литературы;-Репортаж « Моя мама»;
- Консультации для родителей;

П/и «Хитрая лиса», «Гуси – гуси», «Конники»д/и «Беги к дереву, которое назову», «Угадай, что изображено», н/п игры по выбору детей

Упражнять  в количественном счете до 5 Работа в тетради по математике Упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжков на одной и двух ногах с продвижением вперед

Наблюдение за солнцем

Труд на участке

Труд в уголке природы

Привлечь к оформлению стенгазеты

21 июня (четверг)

День безопасности

Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения», « Огонь- друг или враг», « Осторожно- электроприборы»; Чтение художественной литературы по теме;конкурс детских рисунков» Наша безопасность»;
Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста « Юный велосипедист».

Дидактические и подвижные игры:

«Светофор», «Краски», «Кто быстрее», «Чудесный мешочек», игры на развитие слухового внимания

Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов

Игровое упражнение «Разложи фигуры»

Наблюдение за стрекозой

Трудовые поручения в группе

Сбор мусора на участке

Инструкции для родителей;

22 июня (пятница)

День профессий

- Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле;Конкурс детских рисунков « Моя будущая профессия»;
- Фотовыставка «Профессии моих родителей»;Чтение художественной литературы по теме; Рассматривание иллюстраций; Познавательные игры.

- Сюжетно- ролевые игры
« Магазин», « Парикмахерская»

н/п игры «Домино», пазлы

Д/и «Что лишнее?», «Что сначала, что потом»

Упражнять в порядковом счете

Наблюдение за полынью, цветами

Сбор мусора на участке

Ремонт книг

Индивидуальная беседа о поведении

« Земля, вода, солнце»

25 июня (понедельник) Водный день

Беседы: « Вода на Земле», « Вода в жизни человека», « Водоемы»,
Игры с песком и водой;

 Чтение художественной литературы;

С/р игра «Больница», д/и «Когда это бывает»,п/и «Кот и мыши», «У медведя во бору»,

«Волк и зайцы»

Игры на развитие познавательного интереса

- « Свойства воды»- экпериментирование;
- Опыты и наблюдения

Беседа на тему детское экспериментирование

26 июня( вторник)

Сказочный день

- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;Выставка детских рисунков « В гостях  у сказки»;-Театрализация сказки «Теремок» Слушание аудиозаписей сказок во всех группах;

С/р игра «К куклам в гости»

Д/и «Что лишнее?», п/и «Лохматый пес», «Мыши в кладовой»

Работа по звукопроизношению звук (к)

Упражнять в прыжках в длину с места, отбивание мяча

Наблюдение за тем, что цветет летом

Труд на участке

Трудовые поручения в группе

Участие родителей в пополнении развивающей среды

27 июня (среда)

 День игры и игрушек

- - Конкурс детских рисунков « Моя любимая игрушка»;
- Выставка любимых игрушек;
- Беседа « Театр кукол на Руси»;
- Конкурс на лучшую постановку кукольного театра.

Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры;

 Заучивание  стихотворения об игрушке, вырабатывать выразительность речи Упражнять в звукопризношении

Упражнять в беге с остановкой по сигналу

Наблюдение за транспортом

Конструирование из песка

Труд на участке

Заточка карандашей

Оформление стенда на тему «Развиваем речь ребенка»

28 июня(четверг)

День добрых дел

Беседы; проигрывание этюдов;- чтение художественной литературы;
Просмотр мультфильмов; Инсценировка сказки« Репка» ;Ремонт книжек; Акция детского сада «Подари добро другим» ( день доброго поступка).

С/р игра «Семья»

п/и «Вороны и собачка», «Жмурки», «Совушка»

д/и «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано» н/п игры по выбору детей

Упражнять в метании мешока в горизонтальную цель, в счете до 5 .Развитие кгн

Наблюдение за кустарниками на участкеПолив цветов на участке

Помощь няне по столовой

Рекомендации по развитию познавательного интреса

29 июня( пятница)

День Солнца

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)

П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».

Д/и по желанию детей

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Упражнять в работе с ножницами

Отбивание мяча от земли

Наблюдение за солнцем

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Полив цветов на клумбе

Июль

Неделя природы

Дата

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

2 июля (понедельник)

День радуги

Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок.

П/и «Солнышко и дождик», Птички в гнездышках», «Лохматый пес», х/ и «Вейся венок»; д/и «С какого дерева листок», «Доскажи словечко»

д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

Полив цветов на клумбе

3 июля ( вторник)

День берёзки.

 Стихотворений разных поэтов про берёзу.

Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев.

Д/игра «С какого дерева листок», «Какое слово лишнее?»

П/и «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Беги к тому, что назову»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Упражнять в умении определять лишний предмет

Упражнять в прыжках ч/з скакалку

За березой. Закрепить знания о частях дерева

Наблюдение за насекомыми(шмелем)

Прополка клумбы.

Мытье игруше

4  июля ( среда) День насекомых

Беседа о насекомых, дать представление о многообразии насекомых, отгадывание загадок. Рисование бабочки карандашами-развиваем разный нажим карандаша

П/и «Бабочки», «Самолеты», «Найди пару»; х/и «Жучок –паучок»д/и «Собери картинку»

д/и «Найдиобщее»(группировка предметов по какому – либо признакус/р игра «Поликлиника»

Складывание предметов из счетных палочек

Упражнять в звукопроизношении звук(с, сь)

паучками и паутиной

труд на участке(подметание веранды)

приготовить книги к ремонту

5  июля ( четверг)

День веселого строителя

Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развиваем замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет.— развиваем умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению. Чтение рассказа «Строители»; — дать общую характеристику профессии «строитель».

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»;

П/и «Лошадки», «Прокати в ворота», «Догони меня»

д/и «Скажи наоборот», «Кто позвал?»

Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прокатывание мяча в ворота, в ходьбе  по буму

за изменениями в природе.

Полив песка в песочнице

Сбор мусора на участке

Дежурство по столовой

6 июля (  Пятница)

День рыболова

Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки», — развиваем умение обыгрывать сюжет игры. Подвижная игра «Удочка»; — упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. «Караси и щука», — развиваем ловкость.

П/и  «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания.

Упражнять в правильном употреблении предлогов(в, на, за, под, от)

д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы

Упражнять в порядковом счете

за дождем, лужами;

Труд на участке: помощь детям младшей группы в сборе песка в песочницу

Протирание пыли в игровом уголке

9 июля(понедельник)

 День именинника

Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку.

Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

П/ игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка»; д/и «Какое слово лишнее»

Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, перебрасывании мяча в парах

Заучивание потешек

за кучевыми и перистыми облаками;

сбор игрушек после прогулки

дежурство по столовой.

10 (вторник) июля

День цветов

Беседа с детьми о цветах, их многообразии.  Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей

Аппликация «Цветы на лугу»- продолжать учить работать ножницами, составлять коллективную композицию.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара»

д/и «Что сначала, что потом», «Составь такой же узор»

Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери»

Упражнять в умении аккуратно закрашивать предметы карандашом

Упражнять в перепрыгивании через предметы (высота 10 см)

Упражнять в беге со сменой направления

за солнечным зайчиком;

прополка сорняков

сбор крупного мусора на участке

11  июля (среда)День ягод

Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Загадывание загадок про ягоды.

Дидактическая игра «Лото» (цветы), развиваем умение соотносить предметы.

П/и «Перелет птиц»-лазанье по гимнастической лестнице, «Мышеловка», «Воронята»

Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, в беге в разных направлениях

Упражнять в

Целевая прогулка в огород,рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитаниебережного отношения к природе.

за погодой и солнцем;

12 июля (четверг)

День овощей

 Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное.

Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде.

Дидактическая игра «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы

П/и «У медведя во бору»

Строительство дорог, обыгрывание своих построек маленькими игрушками.

Упражнять детей в ходьбеврассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах.

Упражнять в счете до 5

Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов.

за ветром;

13 июля

День архитекора

Познакомить детей с профессией архитектора, дать представление о его работе.

Конкурс рисунков на асфальте «Дома на нашей улице»

Изготовление атрибутов для игр с воздухом «Вертушка»-оригами

«Жуки», «Гуси-гуси», «Кто быстрее добежит до игрушки», «Бабочка» — закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм

н/п игры: «Лото», «Домино»

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, в ходьбе приставным шагом

Упражнять в рисовании предметов круглой формы

Рассматривание растущей травы;

Трудовые поручения в игровом уголке

Сбор игрушек после прогулки

16 июля

День бумаги

Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает.

Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь»

П/и «Лохматый пес», «Хитрая лиса»Д/и « Кто больше назовет действий»,  «Что из чего?», развивать умение называть предметы, сделанные из бумаги.

Упражнять в ходьбе с мешочком на голове – сохранять равновесие

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу

За божьей коровкой –дать представление о пользе и вреде.

Сбор  сухих веточек на участке

Полив цветов на клумбе

17 июля

День ветра

Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Игра «Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений.

П/и «Море волнуется», «Гуси – гуси»

Упражнять в практическом употреблении предлогов (в, на за, под, с/со, к)

Упражнять в беге врассыпную

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей.

18 июля

День вежливости

Познакомить детей с вежливыми словами, — добиваться использования их в повседневной речи. Чтение рассказа Осеева «Волшебное слово», Закрепляем в памяти и в речи вежливые слова.

Игра «Ромашка» — называть вежливые слова на каждый лепестокП/и «Жмурки», «Кот и мыши», «Волк и зайцы»

Д/и «Выбери правильный ответ»

д/и «Рифмы» - развивать умение подбирать к словам рифмы

Упражнять в прыжках в высоту

Игра  на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано?»

Наблюдение за игрой старших детей – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Труд на участке: полив песка в песочнице

Мытье уличных игрушек

19 июля

День тишины

Чтение стихотворения Благининой «Тишина». Беседа о понятии «тишина». Объявить о конкурсе «Поговорим тихо», — выявление победителя, который умеет соблюдать тишину.. Релаксация «Тишина» — послушать тишину, вспомнить что-либо хорошее, улыбнуться.Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише», развитие умения ориентироваться в пространстве, умение двигаться тихо, бесшумно

Упражнять в проговаривании скороговорок

Заучивание потешек

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен

Наблюдение за бабочкой.

Помощь детям младшей группы в сборе игрушек

Полив цветов в группе, протирание крупных листьев

20 Июля

День птиц

Рассмотреть иллюстрации «Птицы», закрепить в памяти строение птиц. Чтение потешки «Сорока-сорока», развивать память, разговорную речь. Релаксация «Полетели, как птички», развивать двигательную активность. Слушание пения птиц, развивать умение слушать и видеть красоту природы.Конструирование из бумаги «Голубь»-  упражнять в работе  с ножницами

П/и «Птичка», «Вороны и собачка», «Наседка и цыплята»

Д/и «Собери картинку»

Упражнять в прыжках в длину с места, в отбивании мяча, в прыжках через предметы

Наблюдение за птицами, закрепит представления о птицах. Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах. Развивать кругозор, интерес и бережное отношение к птицам.

Ремонт с 23.07. 2018 по 06.08.2018

Познавательная неделя

06. августа

День животных

Рассматривание картин из серии «Домашние животные», закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого

Конструирование из бумаги «Щенок»(оригами)

Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш»

П/и «Лохматый пес» , «Найди пару» развиваем внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве

Упражнять в прыжках на двух ногах, в метании в горизонтальную цель.

Наблюдение за кошкой- воспитывать любовь к животным

Труд на участке : сбор песка в песочницу

Уборка в игровом уголке :протереть пыль, расставить красиво игрушки

07 августа

 День стекла

Рассматривание предметов из стекла. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства стекла»

Лепка «Ваза с цветами» - воспитывать желание делать подарки близким людям

П/и «Беги к тому что назову», «Солнышко и дождик», «Мыши водят хоровод»

Д/и «Придумай слова со значением очень большой и очень маленький»

с/р игра «Семья»

Упражнять в дорисовывании предметов по контуру

 Упражнять в прямом и обратном счете до 5, в группировке предметов на тему «Одежда»

Наблюдение за небом и облаками – развивать фантазию Полив цветов на клумбе

 Сбор игрушек после прогулки

08 августа

 День лесных животных

Рассматривание иллюстраций о диких животных -  закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другогоПоказ настольного театра «Заюшкина избушка»

П/и «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Кто быстрее добежит до флажка»Д/и «Разрезные картинки»

н/п игры «Лото», «Буратино»

с/р игра «Больница»

Упражнять в ходьбе по буму, беге змейкой, прыжках на одной ноге

Наблюдение за собакойРыхление земли в цветочных горшках, закрепить название цветов

Мытье уличных игрушек

09  августа

День шутки

-Что такое шутка? – Любите ли вы шутки? Чтение детских анекдотов, сказки Чуковского «Путаница», развиваем умение веселиться, понимать шутки, шутить, не обижая другого. Рисование шуточных рисунков

Подвижная игра «Ниткиперепутались», «Медведь и пчелы», «Ловля оленей»(с мячом)

с/р игра «Детский сад»

Упражнять в группировке предметов на тему «Овои – фрукты»

Упражнять в приседании, метании в движущуюся цель

Наблюдение за цветущими растениями  Прополка клумбы

Подметание веранды

10 августа

День песни

Кто сочиняет песни? — Каких композиторов, певцов вы знаете? Познакомить детей с тем, как строится песня, музыка, развиваем интерес к музыкальному искусству. Исполнение знакомых песен, развиваем музыкальный слух, память.

П/и «Паук и мухи», «Птичка и кошка», «Мышеловка»

х/и «Каравай»

д/и «Назови одним словом», «Угадай мелодию»

Упражнять в группировкепредметов на тему «Мебель»

Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры

Сравнение сухого и мокрого пескаСбор и полив песка в песочнице

Ремонт книг

«Неделя здоровья»

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и,музыкальные,настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

13 августа

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.Беседа «Вода друг или враг».Рисование «КапелькиЧтение художественной литературы: «Мойдодыр».Театрализованные игры «О витаминах и микробах»Игры и опытысводой.Закаливание.Оздоровительные мероприятия.

П/и «Третий лишний», «Светофор», «Лохматый пес»,

«Стрекоза»

Д/и «Скажи наоборот», «Спрячь мышку»  

х/и «Ровным кругом»

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор

Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прыжки ч/з скакалку.

Выявление знаний об овощах и фруктах

Наблюдения в огороде за ростом овощей. Расширять представления об овощных культурах, что нужно для их роста

Прополка грядки

Полив цветов на клумбе

Мытье игрушек, мебели.

Индивидуальная беседа с родителями о развитии культурно - гигиенических навыков у детей.

14Августа

Развлечение «Медовый спас» (14 августа)

Беседа с детьми о пользе продуктов пчеловодстваРисование на тему «Пчелы и мед»П/и «Медведь и пчелы», «Пчелки», «Бабочки», «Мишка – медведь»Д/и «Когда это бывает», «Что зачем?»С/р игра «К нам гости пришли»Х/и «Большая карусель»

Упражнять в ходьбе по буму, лазанье по гимнастической лестнице

Д/и «Найди такой же предмет», «Назови одним словом»

Наблюдение за пчеламиСбор песка в песочницуПомощь няне по столовой

Сбор сухих веточек на участке

Оформление стенда на тему «Польза продуктов пчеловодства»

15  августа

Мой организм

Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».анятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»Чтение художественной и научно – популярной литературы.Заучивание стихов, поговорок.Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»Игровая деятельность.Моделированиеситуаций.Встречи с интересными людьми (родители, чья профессия врач, медсестра)акаливание, гигиенические процедуры.

С/р игра «Больница»

П/и «Третий лишний», «Кто быстрее добежит до флажка», «Найди пару»

Д/и «Чья профессия?»

н/п игра «Лото- профессии», «Домино»

Упражнять в ходьбе по буму, прыжках через скакалку

Упражнять в порядковом счете игр.упражнение «Кто за кем?»

Наблюдение за стрекозой

Трудовые поручения на участке: сбор песка в песочницу, полив песка

Индивидуальная беседа  на тему «Одежда ребенка в летний период»

16  августа

День  «Витаминки в корзинке»

«Праздник огурца»ознавательная беседа        об овощах и фруктах.Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко».

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба  «Скворушка и Яблонька».Рисование « Овощи на блюде».Составление рассказа «Собираем урожай в саду».

Обведение и штриховка  трафаретов по теме « Овощи и фрукты».Игра – драматизация «Весёлые овощи».

Загадки о фруктах.Просмотр иллюстраций, книг, альбомов  об овощах и фруктах.

Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части»

«Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?»

Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови, мы отгадаем».

Упражнять в группировке предметов «Овощи – фрукты»

Упражнять в ходьбе колонной

Д/и «Кто кем был?»

Экскурсия на огород, рассматривание как растут огурцы, какие листья

Сбор мусора на участке

Беседа о развитии культурно – гигиенических навыков

17 августа

Беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьяхКоллективная аппликация «Наша яблонька» Чтение сказки «Мешок яблок» СутееваП/и «Солнышко и дождик», «Волк и зайцы»,Хитрая лиса»

Д/и «Узнай на вкус», «Сложи картинку»

Х/и «Пузырь»С/р игра «Магазин»

Упражнять в метании в движущуюся цель, прыжках на двух и одной ногеУпражнять в аккуратном закрашиваниипредметов, группировке предметов по определенному признаку

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, за вечерним небом

Полив цветов на клумбе, сбор песка в песочницу

Мытье игрушечной посудки

Оформление стенда «Праздники и развлечения»

Оформление папки – передвижки «Уроки здоровья в семье»

« Неделя безопасности»

20 августа День

светофора

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.Чтение произведенийхудожественнойитературыВикторины,конкурсы.Аппликация«Светофор».Конструирование «Дорожные знаки».Рисование «Виды транспорта»Изготовление тематических альбомов, макет улицы.Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».Встречи с интересными людьми.

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»

П/и «Лохматый пес», «Светофор», «Краски»

С/р игра «Детский сад»

Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой снизу, перебрасывании мяча в парах

Закрепление знаний о временах года, группировке предметов

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Оформление папки – передвижки на тему «Как воспитать грамотного пешехода»

21

августа

Безопасность на улицах

Развлечение «Буратино в стране дорожных  знаков»

Слушание, разучивание песенок.

«Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи»

Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет»,

Закрепить знания о правилах поведения на улице

Закреплять навыки поведения за столом

Упражнять в приседании «Убей комара»

Наблюдение за пешеходами

Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки

Подметание дорожки

Беседа на тему «Учим своим примером»

22августа

Пожарная безопасность

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.

Викторины, конкурсы.

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»Рассматривание альбома «Люди героической профессии»Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Просмотр видеофильмов.

Экспериментирование «Пожароопасные предметы»

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Д/ игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники»,

П/и «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»

Упражнять в прыжках в длину с места

Упражнять в беге змейкой между кеглями

Упражнять в проговаривании звуков (б, бь)

Полив цветов в группе

Наблюдение за комарами и мошками

Сравнение песка и почвы(свойства)

Оформление папки – передвижки

«Ребенок один дома»

23

августа День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют  лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Проектная деятельность.

Подвижные игры «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

Упражнять в беге в разных направлениях, прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Игры на развитие логического мышления «Назови все предметы одним словом», «Найди лишний предмет»

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

24

августа Безопасность на природе и водоеме

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» домашние животные), «Безопасность в природе».

Оригами «Кошки», «Собаки»

Изготовление аппликации «ягодное царство

П/и «У медведя во бору»,

«Лохматый пес»,

«Воронята», «Мышеловка»

Х/и «Шарик»

Д/и «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно»

Упражнять в прыжках через предметы, метании мешочка вдаль из- за плеча

Упражнять в ориентировке на участке

Наблюдение за ветром и облаками

Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если не пропалывать огород?»

Прополка сорняков на клумбе

Сбор игрушек после прогулки

Памятка  личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

«Неделя природы»

27 Августа

 День хлеба

Презентация  «Откуда хлеб пришел»,  рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.Драматизация сказки «Колобок»Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

С-р игра «Пекарня».

П/ и «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

Игры: «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена, беге, приседании

Упражнять в количественном и порядковом счете

Игровое упражнение «Теремок»

Рассматривание цветов на клумбе

Прополка клумбы

Ремонт книжек, коробок из – под настольных игр

Беседа: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»

28 Августа

День урожая

Беседа о собранном урожае

Отгадывание загадок, чтение стихов.Рисование «Овощи с грядки»Лепка «Наш урожай»

Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?»

П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Н/п игры «Лото – овощи», «Бараны»

Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры

Упражнять в рисовании предметов круглой, квадратной, овальной формы

Закреплять знания о днях недели, временах года

Наблюдение за трудом взрослых на огороде( сбор урожая)

Подметание дорожки.

Сбор гербари

Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье"

29 августа

 Развлечение «Яблочный спас»(19 августа)

Беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях

Коллективная аппликация «Наша яблонька» Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеева

П/и «Солнышко и дождик», «Волк и зайцы»,

«Хитрая лиса»

Д/и «Узнай на вкус», «Сложи картинку»

Х/и «Пузырь»

С/р игра «Магазин»

Упражнять в метании в движущуюся цель, прыжках на двух и одной ноге

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, группировке предметов по определенному признаку

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, за вечерним небом

Полив цветов на клумбе, сбор песка в песочницу

Мытье игрушечной посудки

Оформление стенда «Праздники и развлечения»

30

августа День воды

Беседа с детьми «Безопасность на воде».Отгадывание загадок о водном мире.Рассматривание иллюстраций.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

Знакомство с правилами

поведения на воде.Конкурс рисунков «Водное царство»

П/игры «Море волнуется», «Совушка», «Краски», «Жмурки с колокольчиком»

Игры с водой «Кораблик»

Д/и «Времена года», Лото «Профессии»

Х/и «Карусель»

Упражнять в штриховке, в ориентировке на листе бумаги

Упражнять в прыжках в высоту с места, ходьбе по ограниченной площади опоры

Опыты с водой.

Наблюдение за погодой после дождя

Сбор мусора на участке

Помощь няне по столовой

Памятка «Правила поведения на вод»

31    августа

В гости к деревьям.

Развлечение«Чудеса из леса».Беседы «Деревья нашего края»,

«Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса».Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.Рисование деревьев.Психогимнастика, релаксация.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».

С/р игра «Парикмахерская», «Магазин»

Упражнять в беге между предметами, прыжках через скакалку, ориентировке на участке

Наблюдение за деревьями.

Сбор крупного мусора на участке, игрушек после прогулки

Оформление стенда «Экологическое воспитание дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие....

Планирование летней оздоровительной работы

Содержит пояснительную записку и тематическое планирование с июня по август работы дошкольного отделения в летний период...

План летней-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год

Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников...

План на летний оздоровительной работы на 2018 год

План на летний оздоровительный период  направлен на создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению ...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2018 ГОДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» «ЛЕТО- ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»

ЦЕЛЬ:Использование  эффективных форм и методов работы для  сохранения и  укрепления физического, психического здоровья детей  средней группы №3 «Почемучки» МКДОУ  ...

Отчет летне -оздоровительной работы за 2018 г

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в л...