Международный день семьи.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Уточнить представление детей о родственных отношениях внутри семьи,Развивать умение составлять описательный рассказ по фотографии,воспитывать доброжелательное отношение ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
Заучивание пословиц о семье. Материалы и оборудования: Картина на тему «Моя Семья» Презентациями с семейными фотографиями детей Карточки с изображениями солнышка и тучки Детали для композиции «ромашки» (лепестки и сердцевина) Изображения детей, клей, кисть, магниты. Вступительная беседа. Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение: Ты и я, ты и я, (дети показывают пальчиком на соседа с права и слева) Вместе дружная семья (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу) Вместе играем, (все прыгают и кружатся) Вместе читаем (изображают чтение книг) И друг другу всегда помогаем! (хлопают в ладоши и обнимают друг друга) Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит МЫ с вами большая дружная семья. И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья. Воспитатель: Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то как они относятся друг к другу. Бывают в семье только мама и сын, или мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья. Посмотрите на картинку, и скажите, какая это семья большая или маленькая? Расскажите, кто здесь находится, какие члены семьи? (Бабушка, дедушка, Папа, мама, сын, дочь). Воспитатель: бабушка это папина или мамина мама; дедушка это мамин или папин папа; девочка для родителей дочь, для брата сестра) Игра "Скажи наоборот" -дедушка старше, а папа (моложе) -мама моложе, а бабушка (старше) -папа выше, а мама (ниже) -папа большой, а сын (маленький) Психогимнастика. -Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки когда они радуются, когда у них хорошее настроение? -А если они хмурятся? Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик —дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик— папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик-я, Вот и вся наша семья! Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи? (На доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному вытягивают ле песточкисвопросами).
Физкультминутка: Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте) Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх) Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью) А сынок малютка просто (приседают) Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят) Маме с папой говорил Я люблю вас очень, очень, Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева) Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят. Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых- дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми. Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей) Воспитатель: Ребята кто вы в своей семье для мамы и папы, дедушки и бабушки, сестры, брата, (сын, внук, брат и др.) Воспитатель: Ребята а кто в семье мальчик? (сын, брат, внук). -Кто в семье девочка? (дочь, сестра, внучка) -Кто в семье женщина? (мама, дочь, жена, бабушка) -Кто в семье мужчина? (папа, сын, дедушка, муж) Воспитатель: -Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их (Предложить детям в кругу сказать лучшие пожелания своим семьям). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15 мая - международный День семьи
Материал для родительского уголка Ссылка на скачиваниеhttp://dfiles.ru/files/7wv0n19zr...
15 мая - Международный День семьи
Материал для родительского уголка http://dfiles.ru/files/p6d0cb7m9...
15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"
Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...
Тематический день в ДОУ "Международный день семьи".
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение ни...
Международный день семьи "Как хорошо, что есть семья"
quot;Международный день семей", праздник 15 мая. Счастливая семья – источник любви и взаимного уважения для каждого взрослого и ребёнка в её составе. С семьи начинается формирование любого...
Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...
Тематический день "Международный День Семьи"
Тематический день, беседы, игры, творческие занятия....