Консультация для родителей "Внимание и усидчивость"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Воспитываем внимательность и усидчивость Ребёнку 4-6 лет нелегко быть внимательным и усидчивым. Это обусловлено возрастными особенностями. Ребёнок не рождается внимательным и усидчивым, эти качества необходимо в нём развивать с самого раннего детства. Ему не всегда удается дослушать сказку до конца, в течение десяти-пятнадцати минут заниматься каким-то одним делом, тем более, если появляются отвлекающие факторы, на которые сразу же переключается внимание ребёнка. Внимание и усидчивость тесно связаны друг с другом. Если ребёнок внимательный, то он может кропотливо заниматься одним делом. | Все эти три качества необходимо воспитывать в ребёнке с самого раннего детства. Если какое-то из этих качеств не развито или развито плохо, то это приводит к проблемам в обучении и другим трудностям. Так, при маленькой ёмкости внимания ребёнок не сможет концентрироваться на нескольких предметах, удерживая их в уме. При неустойчивости внимания ребёнок постоянно отвлекается. При плохой избирательности внимания ребёнку не удаётся сосредоточиться на том, что требует выполнение поставленной цели. | Консультация для родителей «Внимание и усидчивость» Выполнила: воспитатель Сорокина И.Е. |
Если ребёнок усидчивый, то его внимание всегда будет собрано и не станет рассеиваться на посторонние вещи. Что такое внимание? Внимание является психологической характеристикой, когда человек может выбирать нужную для себя информацию, при этом отсеивая всё лишнее. То есть с помощью внимания происходит своего рода фильтрация информации. Если человек невнимателен и постоянно отвлекается, то в его мозг поступает множество ненужных сигналов внешнего мира, что может привести в перегрузке мозга со всеми вытекающими отсюда последствиями. Относительнодетей дошкольного возраста можно сказать, что они могут сосредотачивать внимание только на интересных для них вещах, играх, предметах. Если ребёнку интересно, то он дослушает сказку до конца, будет долго играть в одну и ту же игру, но если на горизонте появится что-то более интересное, то его внимание сразу же переключается. Например, ребёнок с интересом слушает рассказ мамы открыв рот, но вот в комнату вбегает старший брат и начинает играть в машинки – всё, рассказ мамы потерял для него всякий интерес, и он уже присоединяется к брату, чтобы поиграть вместе. | Каким бывает внимание? В психологии выделяют три вида внимания. 1. Непроизвольное внимание появляется с самого рождения ребёнка, когда он реагирует на какой-то внешний раздражитель: голос мамы, свет, резкий звук и так далее. 2. Произвольное внимание определяется тем, что человек проявляет усилие, чтобы на чём-то сосредоточиться, прикладывает своё волевое усилие. Так как у детей-дошкольников волевой механизм развит ещё очень плохо, это и становится причиной рассеянности внимания. Ребёнок ещё не умеет организовать себя, чтобы не отвлекаться на другие предметы. Произвольное внимание играет большую роль в обучении, которое будет успешным, если школьник сможет усилием воли концентрироваться на рассказе педагога и определённой деятельности. Такой вид внимания обязательно необходимо тренировать и развивать. 3. Постпроизвольное внимание предполагает не усилие воли, а интерес. Так, например, хороший педагог и воспитатель всегда пытается вызвать у детей именно постпроизвольное внимание, это не утомляет детей во время занятий, они хорошо воспринимают и усваивают учебный материал. Но для этого взрослому приходится немало постараться, чтобы придумать что-то такое, что бы могло вызвать большой интерес у ребёнка. Дошкольник может долгое время слушать сказку, если она для него очень интересна, ребёнок замирает, он ловит каждое слово – это и есть постпроизвольное внимание. | Качества внимания Выделяют несколько качеств внимания: • Ёмкость - означает количество объектов, которые человек может охватить одновременно; • Скорость переключения – показывает, насколько быстро человек может переключить своё внимание с одной вещи на другую; • Устойчивость – предполагает способность необходимое время концентрировать своё внимание на одном предмете. • Избирательность – означает способность отсеивать лишнее и воспринимать лишь необходимое; • Распределение – это способность одновременно выполнять несколько дел; • Произвольность представляет собой сосредоточение внимания, когда это требуется, прикладывая для этого усилие воли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развиваем усидчивость"
Рекомендация для родителей...
Консультация для родителей " Воспитываем усидчивость в ребёнке"
Усидчивость неразрывно связана с вниманием и представляет собой способность саморегуляции и самоконтроля. Усидчивость не является врождённым качеством, она формируется в течение жизни. Усидчивый ребён...
Консультация для родителей "Воспитание усидчивости"
Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия...
Консультация для родителей "Воспитание усидчивости"
Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до ко...
Консультация для родителей "Воспитание усидчивости"
Консультация для родителей "Воспитание усидчивости"...
Консультация для родителей "Воспитание усидчивости"
Как приучить ребенка выполнять дело до конца, что значит "усидчивый" - обо всем этом вы узнаете из моей консультации.......