Консультация для родителей "Чтобы не было беды".
консультация (средняя группа) на тему
Если загорелся дом
Валит грязный дым столбом
«01» скорей звони
А не на пожар смотри
Если вам беда грозит,
Не теряйтесь никогда
Набирайте 0 и 2
Ждёт милиция всегда
Если срочно нужен врач,
Вместо смеха слышен плач,
Позвони «03» и жди,
Скорая уже в пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ne_bylo_bedy.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы не было беды»
Если загорелся дом
Валит грязный дым столбом
«01» скорей звони
А не на пожар смотри
Если вам беда грозит,
Не теряйтесь никогда
Набирайте 0 и 2
Ждёт милиция всегда
Если срочно нужен врач,
Вместо смеха слышен плач,
Позвони «03» и жди,
Скорая уже в пути.
Начиная с того момента, как ребёнок начинает ходить, он подвержен опасностям. Важной задачей родителей и воспитателей является устранение всех источников опасности, а также создание необходимого для нормального развития свободного пространства передвижения без ограничения любознательности и интереса к тому, что его окружает. Однако необходимо избегать необоснованных мер безопасности, так как это может негативно влиять на наших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности. Но излишнюю самостоятельность предоставлять им не нужно, так как ребёнок, оставленный один дома, в большой степени подвержен опасным происшествиям.
Одной из главных целей обучения в детском саду: - является формирование у детей чувства опасности огня, обучения навыкам безопасного обращения с бытовыми приборами и знакомство с правилами поведения в случае пожара. На занятиях по безопасности мы выявляем с детьми причины пожара: детские игры со спичками, оставленные без присмотра включенные электроприборы. Нужно помнить, что зажигать и включать могут только взрослые. Огонь может быть не только другом; при неумелом неправильном обращении он превращается в злейшего врага человека и всего живого. С ним играть нельзя – его страшная сила может уничтожать деревья, города и всё живое.
Мы в детском саду рассказываем и даём советы, как уберечься от разных происшествий. Объясняем детям, что нельзя играть у газовой плиты и крутить газовыми выключателями. Кастрюли не должны стоять на краю плиты, в которой варится пища, не допускать выплёскивание жидкости из кастрюли, она может залить огонь конфорки, подача газа к плите должна быть прекращена. А жирные жидкости (масла) наоборот могут сами воспламеняться. Не допускайте игр с плитой в надежде на то, что вы прекратили подачу газа.
Загорелось масло на сковороде –
Не туши водой его – иначе быть беде.
Не двигай сковородку, руками не хватай
Зови на помощь взрослых и с кухни удирай.
Объясняем детям в форме игры, что домашние химикаты также представляют собой потенциальную опасность для детей. Эти вещества должны быть собраны вместе и закрыты под ключ в недоступном для ребёнка месте. Краски, скипидар, бензин, технические масла и другие подобные продукты должны хранится в специальном шкафчике, который лучше запирать на ключ. Не подносите их близко к огню, так как они могут воспламеняться.
Лак, бензин и ацетон –
Вещества ужасные.
Не приближайся к ним с огнём –
Они огнеопасные.
Все лекарства должны храниться в недоступном для ребёнка месте. Для ребёнка достаточно мгновения, чтобы он до них добрался. (Игра «Больница»). Особое внимание следует уделить ящику со столовыми приборами: ножами, ножницами и другими режущими предметами. Нужно найти такое место, недосягаемое для детей. Нельзя их хранить на нижних полках, если шкаф не закрывается на ключ.
Большое внимание уделяем электроприборам. В каждом доме множество этих помощников человеку. Это: миксеры, кофемолки, мясорубки, утюги. Детям нельзя их включать в розетки эти приборы. Бытовая техника очень удобна, но может принести много бед, если не соблюдать меры безопасности при её установке и работе. Нужно помнить, что включать её могут только взрослые. Если холодильник снабжён запирающим устройством, то держите его постоянно закрытым, а ключи уберите в безопасное место. Телевизор излучает радиацию, поэтому держитесь на достаточном расстоянии. Не включайте в одну розетку несколько приборов – это опасно.
Никогда в одну розетку
Не включай мой юный друг,
Телевизор и светильник,
И компьютер, и утюг.
Бывает, что ребёнок много времени проводит один в своей комнате. Поэтому его комната должна быть безопасной. Углы мебели, хорошо бы закрыть поролоном на клейкой ленте, чтобы не было шишек и синяков. Особая опасность кроется в том, что дети любят залазить на окно. Если оно разобьётся, то острые, режущие осколки, которые ранят человека, могут привести к тяжёлым последствиям. (В группе висит плакат). Нельзя сидеть на подоконнике.
У каждого человека есть в доме комнатные растения, они тоже бывают токсичными и даже смертельны, поэтому их нужно держать от детей подальше.
Игрушки в доме тоже должны быть безопасными; не токсичны, не имеющие острые и режущие части. Сломанные игрушки нужно выбрасывать. Объясняем детям, что лучше не играть опасными игрушками, например оружием с пульками. Пульки попадая в твёрдые предметы, отскакивают в тех, кто стрелял. От пистонов летят искры, могут попасть в глаза. Так – же опасны луки, стрелы и рогатки. Игрушки должны находиться на нижней полке, чтобы ребёнок не карабкался за ними на высоту.
Объясняем, что в ванной комнате, дети должны быть осторожны. Не стоять голыми ногами на мокром полу и не включать фен или другие приборы, а находиться в тапочках. Так как воздух насыщенный паром является проводником электроэнергии. Использовать не скользкую обувь, чтобы не получить травму, упав на мокрый пол.
Различные предметы, инструменты (молоток, сверло, пила) и другие должны храниться в железном ящике под надёжным замком.
Чтобы уменьшить риск преступлений необходимо обучить детей внимательности, осторожности, способом предупреждения опасных ситуаций, с которыми они могут столкнуться в любой день. Поэтому наша задача объяснять детям;
- не открывать незнакомым людям двери;
- не принимать деньги и сладости от чужих людей;
- не подходить к розеткам;
- не играть с лекарствами и бытовой химией;
- быть осторожными с огнём.
Формы решения этих задач разнообразны это: экскурсии, чтение художественной литературы, беседы, игры, занятия, викторины. Эти коллективные, групповые формы учат детей принимать решения, взаимодействовать друг с другом, а значит включают их в содержательное общение, в котором на эмоциональном уровне происходит более эффективное усвоение важных правил и аксиом, правил безопасной жизни на земле.
Литература
1. «Книжки, нотки, игрушки для Катюшки и Андрюшки». Журнал №3, 2001г.
2. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ», «Воспитание культуры поведения» Е.А.
Алябьева 2009г. Москва.
3. «Ребенок в детском саду» журнал №3 2001г.
4. Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Одни дома» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
материал для родителей...
Консультация для родителей « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Обеспечение личной безопасности...
Консультация для родителей « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Консультация для родителей: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"...
Октябрь 2017 год. Консультация для родителей на тему: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В рамках проведения месячника по пожарной безопасности....
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
Консультация для педагогов " Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды" ...