"Никто не забыт- ничто не забыто"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с историей праздника 9 Мая. Занятие в форме беседы, прослушивания песен военных лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt-_nichto_ne_zabyto.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
Ижморский детский сад №2.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе
Тема: « Никто не забыт – ничто не забыто».
Составила: Сурнина Т.В. воспитатель
1 квалификационной группы.
Цели занятия: Познакомить детей с историей праздника, историей Великой Отечественной Войны.
П.г.т.Ижморский 2018г.
Конспект комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему:
«Никто не забыт- ничто не забыто», посвящённая 9МАЯ- Днё Победы!
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно -образовательная..
Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Программное содержание:
Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ЦОР; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)
Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне, прослушивание песен военных лет.
Материалы и оборудование: аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «Смуглянка», « День «Победы» ,открытки с праздником 9 МАЯ.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистов.
Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Ребята, а кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
1-й ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2-й ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.
Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это хороший, смелый поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?
Дети. Сильным, смелым, выносливым…
Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники. Был воздвигнут памятник неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.
Воспитатель:
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
Дети. Ветераны.
Воспитатель. Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?
Дети. Оранжевый, черный.
Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.
Воспитатель. Ваши георгиевские ленточки приколанные на груди – это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек .Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.
Прослушивание песни « День Победы» Давида Фёдоровича Тухманова, Владимира Гавриловича Харитонова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...