Статья. Правильное воспитание – предупреждение неврозов.
статья на тему

Белоусова Людмила Евгеньевна

«Обращаясь с ближним так, как они того заслуживаю, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют собой в действительности, мы заставляем их становиться лучше» – писал Гете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevrozy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. Правильное воспитание – предупреждение неврозов.

Чтобы правильно воспитывать ребенка, нежно хорошо его знать. Для этого надо уметь замечать те мелочи в поведении детей, которые проливают свет на раздражающие черты характера, чутко улавливать изменения в мыслях, чувствовать тончайшие перемены в настроении. Педагогическая наблюдательность – это не подозрительность и слежка, а постоянная потребность присматриваться к своему ребенку, его поведению, мыслям и поступкам. Это помогает родителям улавливать внутреннее настроение ребенка, разбираться в мотивах его поступков, увидеть то хорошее в детях, что надо поощрять, и то плохое, что надо искоренять и выправлять.

Каждой матери необходим педагогический такт. Он проявляется, во – первых, в умении говорить с ребенком так, чтобы слово его не ранило и не оскорбило, не обижало. К сожалению, мы сталкиваемся с грубостью повседневно и сейчас, когда родители сами раздражены и нелегко живут, - чаще чем раньше.

«Грубое слово – отрицательный раздражитель. Оно сказывается на нервной системе человека и через нее отрицательно влияет на все органы и ткани. Причем в первую очередь страдает сердце и сосуды. Вот почему в ответ на неприятный разговор организм человека нередко реагирует резкими спазмами сосудов сердца и мозга. И заметнее, раздражитель может действовать всего несколько минут, а реакция на него продолжается многие часы и даже дни.» (Профессор Ф. Г. Углов)

Грубое слово и бесконечные окрики плохо воспитывают. Задевая самолюбие, унижая человека, они только усложняют отношение взрослых и детей семьи, вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление требованиям старших, а, значит, и новые конфликты, которые еще больше расшатывают нервную систему детей и взрослых, омрачая жизнь и тех и других. Слишком частой причиной бестактного поведения взрослых бывает плохое настроение у отца и матери. Какие - то неприятности на работе, с кем – то повздорили, что – то болит – и дурное расположение срывается на детях. Попробуйте в такие моменты посмотреть на себя со стороны глазами сына или дочери, и вы поймете, что в эти минуты не надо начинать ни каких разговоров, тем более с детьми.

«Обращаясь с ближним так, как они того заслуживаю, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют собой в действительности, мы заставляем их становиться лучше» – писал Гете. И проще: «Ищи в других людях всегда хорошую сторону, а не дурную» -писал Л. Н.  Толстой. Этот принцип нарушается особенно часто в отношении детей. Никакие педагогические способности не помогут хорошо воспитывать своего ребенка родителям, которые сами безнравственны. Если от детей взрослые добиваются того, чего не делают сами, их требования не находят отклика в сердцах детей. Если мать не моет руки перед едой, или, когда приходит с улицы в дом, то сколько бы она ни заставляла своего ребенка мыть руки – он делать этого не станет.

 Рассматривая причины неврозов у детей, следует выделять три основных группы.

  1. Социальные. К предрасполагающим факторам относятся:
  • проблемные отношения в семье;
  • авторитет одного из родителей (тирана);
  • определение ребенка, как личности.
  1. Биологические. К ним относят:
  • то, как малыш развивался внутриутробно, в частности гипоксия;
  • критический возраст малыша (до трех лет);
  • умственные или физические перегрузки;
  • хроническое недосыпание;
  • плохое питание;
  • наследственная предрасположенность к неврозам;
  • перенесенное заболевание, в частности инфекционного характера.
  1. Психологические. Относится:
  • негативное воздействие психологического характера на детскую психику;
  • частые стрессы;
  • психотравма. Невроз, возникший по такой причине, может перерасти в фобию.

Источники:

  1. https://zdorovyemalisha.ru/zdorovye/nevrozy-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  2. «Как вырастить здорового ребенка. О «нервности» ребенка. Я. А. Александрова, «Диля» Санкт – Петербург, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старшего дошкольного возраста "Зелёный свет"

Педагогический калейдоскоп, 2015г., выпуск №14. Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старше...

Рекомендации родителям "Предупреждение неврозов у детей"

Невроз – это функциональное обратимое расстройство нервной системы (психики), обусловленное длительными переживаниями, сопровождающееся неустойчивым настроением, повышенной утомляемостью, чувств...

Рекомендации родителям по предупреждению неврозов у детей

Работая в детском саду мне не встречались такие  родители, которые не любили бы своих детей: это чувство заложено в биологическую природу человека. И все же нередко многие мамы и папы, бабушки и ...

Рекомендации родителям "Предупреждение неврозов у детей"

Как избежать возникновение невроза у детей Для того чтобы понять, какую нужно проводить профилактику для предотвращения развития неврозов у детей, необходимо знать их характеристику. Ч...

Педагогическая статья на тему: "Предупреждения нарушений письменной речи у детей".

Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.Многие из необходимых навыков и умений ребёнок может ус...

Рекомендации родителям по предупреждению неврозов у детей

Рекомендации родителям по предупреждению неврозов у детей...