консультация для воспитателей "Режиссерская игра"
консультация (подготовительная группа) на тему
консультация для воспитателей "Режиссерская игра с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rezhis.igra_na_pedsovet.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
Выступление
на тему: «Игры, задачи и содержание работы
с детьми подготовительной к школе группы
в режиссерской игре»
Выполнила:
воспитатель
Сулейманова З.М.
категория: высшая
У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя. Им доступны режиссерские игры, где персонажи – куклы, послушные ребенку.
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия.
С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова). В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.
Дети 6-7 лет – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.
Особенности режиссерской игры в том, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.
В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.
Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры - фантазирования. Дети реализуют себя в позициях : исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.
2
Преимущества игры:
- режиссерская игра позволяют ребенку упражняться во взаимоотношениях, в общение в процессе действий с куклами. В отличии от партнера, куклы не требуют от ребенка высокого уровня общения - с ними проще;
- в режиссерской игре не надо учитывать позицию партнера, не надо под него подстраиваться. Здесь ребенок остается самим собой, ему не надо подчиняться каким-то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет свое, свои знания.
Значение режиссерской игры.
- Дети самореализуются;
- У детей активизируются речь, воображение, мышление;
- У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.
Условия развития режиссерской игры.
- У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;
- Должна быть хорошая пердметно-развивающая игровая среда;
- Должно быть свободное время;
- Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения (разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры). Например: игрушки «би-ба-бо» (одеваются на руки), игры-спектакли, настольный театр (плоскостной и объемный), теневой театр, марионетки;
- У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссерские игры воспитателя или другого ребенка.
Перед тем как научить учить детей ставить спектакли, надо провести предварительную работу. Проводить беседы об увиденных ими кукольных представлениях, познакомить их с историей возникновения кукольного театра, рассказать какие кукольные театры бывают (перчаточные куклы,
3
куклы марионетки, настольные и т.д.), спросить у детей, какие кукольные спектакли им больше всех понравились. Можно прочитать отрывки из книги С.Образцова «Всю жизнь я играю в куклы», рассмотреть иллюстрации. Эта книга познакомит детей с домашним и профессиональным кукольным театром. После всего этого можно предложить детям научиться показывать кукольные представления: сначала для детей группы, потом для более широкой аудитории.
Общие задачи развития режиссерской игры в подготовительной к школе группе.
1. Обогащение содержания игр детей отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т. д.) отражать события из сказок и мультфильмов игры на фантастические темы проявлять оригинальность игровых замыслов.
2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа.
3. Развитие игрового взаимодействия между детьми, дополнять замыслы играющих сотрудничать друг с другом.
Задачи развития игровой деятельности:
- Создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности.
- Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания разнообразных сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
- Оказывать помощь в организации взаимодействия детей в совместной игре.
4
- Обогащение событийной стороны содержания игры.
- Создание игровой среды.
Сюжетами для старших дошкольников служат: Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами : зачем ?, куда ?, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться выбор транспорта для путешествия что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу. Игра в сказку может быть и наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки. К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т. д.), игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т. д. Педагогические условия развития режиссерской игры.
Создание игрового пространства. Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала. Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву. В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т. д. Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле. Игровой материал должен выступать в роли « пускового механизма », способствующего разворачиванию воображения и детского творчества.
Обеспечение места для игры.
Обеспечение времени для игры.
Воспитатель участвует в игре: в качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами:(Что было дальше?, Кого они встретили?, Что с ними случилось?), т. е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов. Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания,(Подумай как
5
Незнайка окажется на луне?), наводящего вопроса (не пора ли куклам спать?).
Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.
Участие детей в подготовке к игре:
Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, ( фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д.). Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.
Играя с ребенком, мы должны помнить, что главное - это развитие общих особенностей воображения, о которых мы говорили ранее: умение планировать свою деятельность в сочетании с творческими, нестандартными решениями. А это будет проявляться, если мы придадим творческий характер играм детей, поможем им быть самостоятельными в таких деятельностях, как рисование, конструирование, лепка. 6 |
. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...
консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"
консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"
Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....