работа с родителями
консультация на тему

Волынцева Елена Васильевна

ТЕМА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx81.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ"

Провела Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».

Цель: 1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

         2. Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

         3.  Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

          4.  Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающий успешную социализацию.

План:

  1. Состояние здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
  2. Анкета для родителей и детей.
  3. Кроссворд «Физкульт-ура!».
  4. Закаливание ребёнка-секрет успеха.
  5. Игровой физкультурный тренинг.

Состояние  здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здравоохранения.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня - это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- реализацию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычек здорового образа жизни;

- реализацию рационального здорового питания детей;

- разработку и осуществление системы закаливания детей;

- регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Воспитатель читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь. 

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов и медиков, т. к. все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое? (Рассказ медсестры).

Анкета для родителей и детей

Предлагаем родителям прослушать размышления детей о здоровье. Проведите эту анкету дома со своими детьми

Вопрос

Ответ

  1. Как ты думаешь, что такое здоровье?

  1. А что такое болезнь?

  1. Ты часто болеешь?

  1. Есть ли у вас в семье больные люди?

  1. Можно ли убежать от простуды?

  1. Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?

КОНСУЛЬТАЦИЯ «СПОРТИВНАЯ ФОРМА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ДЛЯ ЗАНЯТИЙ   НА ВОЗДУХЕ И В ПОМЕЩЕНИИ»

Подготовила Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

            Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности  при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие  спортивной формы у детей.

             Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, кеды или спортивные туфли на резиновой подошве, носочки, для занятий в помещении; удобную спортивную одежду и спортивную обувь (кеды, кроссовки) для занятий на улице.

            Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным  требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

         Одежда  детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

                         Спортивная форма для занятий в помещении:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.
Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Обувь. Необходимо иметь кеды, тапочки  на прорезиненной подошве,  они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки.Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

              Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и воспитательно-образовательных задач. Условия проведения занятий определяют их некоторую специфику:

             Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий (открытые окна, фрамуги, облегченные костюмы и обувь детей) обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки.

            Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет. Однако теплый костюм и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений.

Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе:

Температура воздуха (оС)при скорости ветра 0.1 – 0.6 м./с.

Одежда (количество слоев)

Одежда и обувь

+20 и выше

1/11

Трусы, майка, носки, спортивные туфли

от+15 до +19

2/2

Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный  костюм, майка, трусы, носки, спортивные туфли

от +10 до +14

2/2

Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный  костюм, майка, трусы, носки, спортивные туфли (кеды)

от +3 до + 9

2/2

Тренировочный костюм с начесом, майка, трусы, хлопчатобумажные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке

от +2 до -5

3/3

Тренировочный костюм с начесом, футболка с длинными рукавами, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке

от -6 до -11

3/3

Тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки

от -12 до -15

4/3

Ветровка (куртка из ткани типа болонья), тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки, шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки

1В числителе указано количество слоев одежды выше пояса, в знаменателе – ниже пояса.

Примечания: кроссовки (кеды) должны быть на 1-2 размера больше, и в них обязательно следует проложить стельку из фетра, сукна или войлока.

Если дети недостаточно закалены, то при морозе от -7 до -15 оС первое время следует под спортивный костюм одевать шерстяную кофту, а на ноги мягкие сапожки из кожи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У РОДИТЕЛЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ИХ РЕБЕНКА»

Подготовила Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Не секрет, что уровень состояния здоровья детей ежегодно падает.  С одной стороны, тревожные реалии современного мира (техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, электронно-лучевое облучение при злоупотреблении компьютерными играми и телевизором, постоянно звучащая рок-музыка, социальная напряженность в обществе, дискомфортные условия проживания, быстрое истощение резервных возможностей организма и т.д.) подтверждают актуальность данной темы. А с другой- современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом; тогда он сможет добиться любых успехов.

Поэтому, сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития нашей страны. Она регламентируется и обеспечивается следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
  • Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций . СанПин 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013. г. Регистрационный N 30384
  • Приказ Минобрнауки РФ № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010

Согласно современным представлениям данная работа должна основываться на безопасных, обоснованных, эффективных и подтверждённых научными исследованиями методах и технологиях.

Таким образом, отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором м.б. выстроено здание потребности в ЗОЖ. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм- сложное и в тоже время хрупкое создание природы, и свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста. ДОУ - идеальное место для проведения первичной профилактики и последовательного обучения детей основам ЗОЖ.

Важно также отметить, что полноценная готовность ребенка к школьному обучению невозможна без приобретения им навыков ЗОЖ. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению режима дня, достаточной двигательной активности, ЗОЖ предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, которая обуславливает сам стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, понимание того, как эту жизнь и здоровье сохранить в окружающей среде, полной незаметных опасностей.

Новое понимание здоровье предложено Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 году: «Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Виды здоровья:

Физическое здоровье – это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов.

Психическое здоровье – это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Социальное здоровье – это социальный статус, оптимальное место человека в обществе, его значимая роль в межличностных отношениях, зависящих от здоровья общества, а также от окружающей среды каждого человека.

Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностной сферы в жизнедеятельности, основу которую определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Духовное здоровье – система ценностей и убеждений человека.

Здоровый образ жизни – это максимальное количество биологически и социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям человека, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепления здоровья.

Основные компоненты здорового образа жизни:

•        мотивационно-ценностный (система побуждений к ЗОЖ);

•        содержательно-профессиональный (система знаний ЗОЖ);

•        эмоционально-практический (система умений и желание постоянно вести ЗОЖ);

•        волевой (качества личности, способствующие достижению целей ЗОЖ, эмоциональные проявления в оценке достигнутого).

Основные аспекты здорового образа жизни:

•        оптимальный двигательный режим,

•        личная гигиена,

•        закаливание,

•        профилактика заболеваний у дошкольников,

•        профилактика повреждений и травм у дошкольников,

•        режим дня,

•        правильное питание,

•        отсутствие вредных привычек.

     Основные формы работы с детьми

Режимные моменты используют для формирования и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков, опыта закаливания. Воспитание культурно-гигиенических навыков предусматривает формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании. Но формирование этих навыков должно происходить по такой формуле: сначала помоги ребенку осознать, зачем ему это нужно делать, затем научи в увлекательной форме и только потом приучай выполнять эти действия ежедневно. Например, прежде чем требовать от детей ежедневно чистить зубы, воспитатель играет с детьми. Дети с помощью зеркала рассматривают свои зубы, узнают, сколько их и какие они, для чего они нужны. Опираясь на свой опыт, вспоминают, у кого болели зубы, как это было неприятно, как страшно было идти к зубному врачу. Воспитатель дает детям мотивационное представление о необходимости ежедневно утром и вечером чистить зубы.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

 

Подготовила Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
    Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
      Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
    Любая деятельность — это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлектор но. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению.
    У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
   В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей предшкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.
      Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов.
      Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.
    Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14—16 ч. Не случайно, поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.
    Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75—80% времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребенку присуща потребность в активных движениях. Увеличение двигательного компонента и рациональное (с учетом динамики работоспособности) распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.
    Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.
    Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить— он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и выказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.
    Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни.
    На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.
    Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5—-12 часов, в 5—6 лет — 11,5—12 часов (из них примерно 10—11 часов ночью и 1,5—2,5 часа днем).
    Для ночного сна отводится время с 9—9 часов 30 минут вечера до 7—7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30 минут. Организовывать 


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ»

Подготовила Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывают особую озабоченность государства и общества. Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. По данным научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет всего лишь 10 % от контингента детей, поступающих в школу.

Исследования показали, что высокий процент детей с заболеваниями носоглотки, зрения и нарушениями осанки. По данным Минздрава России нарушение осанки до поступления в ДОУ наблюдается у 24,5 % детей; у детей, посещающих ДОУ к 6 годам 66,6 %, а к 7 годам 86,4 %.

Чаще всего это является следствием:

• нарушения режима дня;

• негативной практики увеличения умственной нагрузки воспитанников, учебных занятий, требующих напряжения и малоподвижной позы.

Это вызывает у детей переутомление, невротизацию, отражается на состоянии здоровья и эмоциональном благополучии ребенка.

Продолжительное сидение при слабом опорно – двигательном аппарате приводит к нарушению осанки, а это в свою очередь, оказывает неблагоприятное влияние на работу сердечно – сосудистой, дыхательной систем и органов зрения.

Мы ищем пути успешного решения оздоровительных задач в ДОУ через создание развивающих программ по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Программа по физическому воспитанию направлена на решение следующих задач:

• сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, выразительности движений, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики рук);

• формирование потребности в ежедневной двигательной активности, физическом совершенствовании;

• формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

• формирование у детей навыков безопасного поведения;

• повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

• развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

• развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интереса и любви к спорту;

• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Двигательный режим в ДОУ

• Утренняя гимнастика

• Физкультурные занятия

• Самостоятельная деятельность детей

• Подвижные игры (как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных 

Очень полезны игры с детьми на развитие восприятия ритмов окружающей жизни об ощущении собственного тела. В процессе их нормализуется эмоциональная сфера, улучшаются коммуникативные возможности, реализуются задачи, связанные с общим развитием движений.

Кроме того, современные психологи говорят о важности для формирования здоровой психики ребенка, для укрепления общей атмосферы в детском коллективе, а если играть в семье (рекомендации родителям, то эти игры могут стать семейным «ритуалом». В качестве таковых могут стать игры «в кругу» или «ласкательные игры».

Также особенно интересными как для педагогов, так и для родителей должны стать пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте- это основная задача развивающей работы с детьми. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. В пальчиковых играх дети отображают реалии окружающего мира, а также совершенствуют движения руками и моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные взаимоотношения (ориентир на себе и вокруг себя). Очень важны эти игры для развития творчески способностей детей. Если ребенок осваивает какую-нибудь одну пальчиковую игру – инсценировку, он обязательно будет стараться придумывать новую для других стихов и песенок.

Таким образом, я представила вам варианты двигательной активности в детском саду и дома, новые и разнообразные упражнения которые вы можете использовать для физического и психического здоровья своих детей.

Игры для активной двигательной деятельности детей младшего возраста в условиях группы и семьи.

Игры с ковриками

Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25 х 25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными). Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.

Игра "Классики"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд - два коврика рядом, 2-й - один коврик, 3-й - два коврика рядом и т. д.

Ход игры:

Дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам.

1 -й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь;

2-й вариант; две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;

3-й вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.

Игра "Гигантские шаги"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

Ход игры:

Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).

Игра "Весёлая дорожка"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; закреплении в речи пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.

Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Ход игры:

Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

Игра "Займи свое место"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; формирование перекрестных движений; закреплении в речи пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы.

Организация: коврики располагаются по большому кругу.

Ход игры:

Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять (например: "Встань на красный коврик с зеленым овалом в середине"). После того как дошкольник займет свое место, он сам дает указание следующему игроку; тот, в свою очередь, продолжает игру, и

так до тех пор пока все играющие не займут свои места. По сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу дети занимают:

1 вариант - свои коврики;

2 вариант - любой коврик.

После чего каждый из игроков должен сказать, на каком коврике он оказался (например: "Я стою на синем коврике, в середине которого красный треугольник").

Игры с тихим тренажером

Оборудование: "Тихий тренажер" - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,50 м для подпрыгивания.

Игра "Достань ягодку"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

Ход игры:

По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право - лево.

Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

Игра "Пройди по стенке"

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

Ход игры:

Дети по очереди ложатся на пол и стараются "пройти" по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Берёзка".

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ПРОФИЛАКТИКА УКРЕПЛЕНИЯ ИММУНИТЕТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила  Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет ребенка!

Думаете, что это не так? Вас одолевают сомнения? Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление.

Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.

К тому же, если ребенок нездоров, прекращать упражнения не нужнодыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика:

- улучшает кислородный обмен в организме;

- стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем;

- помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.

А чтобы дыхательные упражнения стали полезными, необходимо выполнять их правильно:

- вдох производится через нос; - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);

выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).

Немедленно прекращайте выполнять упражнения, если ребенок:

- дышит слишком часто;

- резко побледнел или покраснел;

- жалуется, что у него онемели ручки или ножки;

- начали дрожать кисти его рук

. Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите малыша сложить ладошки «лодочкой»«окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).

Предлагаю Вашему вниманию игровой комплекс дыхательных упражнений, который мы с успехом используем в нашей группе, в период послеобеденного сна. Специально разработанный комплекс упражнений поможет малышу, перенесшему воспаление легких быстрее восстановить свой организм не заболеть вновь!

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В   ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА».

Подготовила Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».

Здоровый образ жизни в детском саду и дома.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения.

«Берегите здоровье смолоду -эта пословица имеет глубокий смысл.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения

ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение

к своему здоровью.

Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Сначала, я бы хотела внимание уделить питанию ребенка. Все мы знаем, что в современном мире, родители мало обращают внимание на то, что ест их ребенок. Часто можно увидеть, как на улице, дети грязными руками, сидя на детских площадках, открывают чипсы, сухарики и т. п. А родители, в это время занимаются своими делами, т. к. считают, не плачет и слава богу.

А на самом деле, это вытекает в глобальную проблему, мы не задумываемся о мелочах, которые потом перерастают в проблемы с пищеварением, аскаридозом и гепатитом С.

Поэтому, я бы хотела, во-первых поговорить о соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. В-четвертых, это гимнастика, физические занятия, занятия спортом, закаливание подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Вывод: соблюдение вышеперечисленных аспектов, способствует развитию здорового малыша, который впоследствии станет здоровым гражданином нашей страны.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОВЕДЕМ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ С ПОЛЬЗОЙ»

Подготовила Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».

Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закаленными. Но не все родители понимают значение пребывания на свежем воздухе дошкольника. Во многих семьях прогулки вечером, особенно в холодную погоду не проводятся, а иногда даже в выходные дни дети совсем не выходят из дома.

А ведь во время прогулок вы не только можете отдохнуть, а также и пообщаться со своим малышом, обогатить его новыми знаниями, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития.

Неизвестная земля

Прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим малышом – отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк или живописный старый район в центре города и нарисуйте красивую карту своего маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать малышу, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Не забудьте запастись термосом с чаем и бутербродами. Во время прогулки поиграйте с малышом в ориентирование на местности – объясняйте, в какой точке вы сейчас находитесь, и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. Завершите прогулку приятным сюрпризом – зайдите в кафе и съешьте по пирожному, или загляните в книжный магазин и вместе выберите новую книжку со сказками.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком. Например:

Прогулка по лесу – это великолепный вариант активного отдыха. Рецепт его «приготовления» совершенно прост. Для этого Вам потребуется:


собственно Вы и ваша семья;
желание приблизится к прекрасному;
несколько часиков свободного времени;
лес или парк.

А теперь берем все это и смешиваем. Получается просто отличный микс позитива и энергии!

Прогулка по лесу как физическая активность для взрослых

Во-первых, прогулка по лесу (исходя из самого названия процесса) – это уже определенная форма физической активности. Длительная ходьба влияет на организм не менее благотворно, чем бег. Работающие мышцы ног функционируют: они сдавливают вены нижних конечностей и способствуют продвижению крови к сердцу.

Кроме этого, сама ходьба является неплохим вариантом кардиотренировки. К примеру, известный советский врач-кардиолог В. Метелица утверждал, что у людей, которые тратят на беспрерывные пешеходные прогулки около часа в день, ишемическая болезнь сердца развивается в 5 раз реже, чем у лиц, которые посвящают ходьбе меньше времени.

Как и любая форма физической активности, ходьба также имеет и свой энергетический эквивалент. Вспомните, как нас тянет к обеденному столу после подобного предприятия. Так и хочется съесть что-нибудь вкусненькое и сытное! Если говорить на языке чисел, то человек весом 70 кг тратит около 300 ккал за час пешей прогулки. А гулять Вы будете точно больше, чем час. Красивые пейзажи, шепот деревьев, легкое посвистывание ветра в ушах… Лес зачарует Вас и не выпустит просто так из своих владений. Поэтому, желающие похудеть, берите длительные прогулки по лесу себе на заметку.

Отдых для глаз

Во время прогулки по лесу Ваши глаза будут постоянно фокусироваться на отдаленных предметах. Смотрите ввысь, на легкие, плывущие по небу облака, на верхушки деревьев и перелетные стайки птиц. Это будет настоящим блаженством для Ваших органов зрения, ведущих ежедневные напряженные «беседы» с монитором компьютера или с черно-белыми страницами книг. Дело в том, что фокусировка глаз на отдаленных предметах приводит к расслаблению цилиарной мышцы и служит средством профилактики близорукости. Кроме этого, зеленый цвет одеяния деревьев расслабляет и действует успокаивающе.

Свежий и чистый воздух

Как правило, в любом лесу (даже если это парк в большом городе) воздух намного чище. Дело в том, что деревья не только снабжают его кислородом, но и задерживают на своих листьях пыль и различные промышленные выхлопы. Если же устроить прогулку в сосновом лесу, то Ваши легкие наполнятся воздухом, лишенных многих болезнетворных бактерий. Об этом позаботятся фитонциды – антибактериальные летучие вещества, которые выделяются этими растениями. Именно поэтому все туберкулезные диспансеры, как правило, размещают в сосновых лесах.

Где гулять с ребенком? Если на улице зима, можно поехать в парк кататься на лыжах или санках. Кроме того, можно весело провести время на катке. Да и просто подвижные игры на улице пойдут только на пользу. Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Малыши также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Для старших дошкольников используются более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Летом также можно провести время в парке, в лесу, прогуляться по набережной, если таковая имеется. Что делать в дождь? Аналогом летнего отдыха может стать бассейн. Вы не только весело проведете время, но и научите малыша плавать. В специализированных центрах есть как маленькие-детские бассейны с горками и водными развлечениями, так и крупные бассейны, где малыш может находиться в надувном круге.

Еще один вариант – отправиться всем вместе на велосипедную прогулку, на каток или покататься на роликах – все зависит от того, какой вид спорта вам по душе. От этой прогулки можно почерпнуть много интересного - столько новых и красивых мест и, к тому же, получить хорошую зарядку для мышц.

Уважаемые родители!

Совсем нетрудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами. Желаем Вам успехов!

Приложение:

Подвижные игры для детей младшего возраста на свежем воздухе

Игры и забавы с санками.

Санный круг.
Санная путаница.
Попрыгунчики около санок
Парное катание.
Санный поезд.
Оленьи упряжки.
Веселые тройки.

Игры на снежной площадке.

Зима пришла!
Берегись, заморожу.
Снежинки и ветер.
Найди Снегурочку.
Лиса в курятнике.
Зайка беленький сидит.
Снежиночки-пушиночки.
Праздничный торт.
Белые медведи.
По снежному мостику.
Поезд и туннель.
Стенка-мишень.
Снайперы.
Кто дальше?
Кто к нам приходил?
На ледяных дорожках.

Подвижные игры на свежем воздухе зимой для старших дошкольников.

Игры с санками и самокатами.

Тройки.
Чья пара скорей?
Скок-подскок.
Попляши и покружись!
Перетяжки.
На ледяных дорожках.
Снегодром.
На горке.
На ровном месте.
Успей первым.
Гонки санок.
На санки!
Быстрые упряжки.
Два на два.

Подвижная игра «Царь горы»

Для этой игры отыщите или соорудите самую высокую гору из снега. Все участники должны встать у основания горы. По сигналу все участники восходят на гору, стараясь при этом столкнуть и отпихнуть соседей. Первый, кто заберется до вершины, становится Царем горы.

Но это еще не конец игры! Быть царем горы можно лишь недолгое время, например, 5 минут. Остальные участники должны постараться спихнуть Царя с горы, а тот должен устоять перед натиском атакующих.

Победу одерживает тот, кто по истечении времени остается на вершине горы.

Подвижная игра «Снежный ком»

Если за окном выпало много снега — обязательно поиграйте в эту подвижную игру. Особенно хорошо, если снег податливый и влажный, так как из прихваченного морозцем снега вылепить что-либо очень сложно.

Слепите маленький снежок и начинайте катать его по снегу, со временем вырастет снежный ком. Чем больше он получится, тем лучше.

Подвижная игра «Вытолкни из круга»

Нарисуйте на снегу круг диаметром примерно один метр. Два участника становятся в нарисованный круг и пробуют вытолкнуть друг друга. Тот, кто не удержится на ногах, поскальзывается и падает.

Для того чтобы разнообразить игру, можно исключить из игры руки, например, убрав их за спину.

Подвижная игра «Строим иглу»

Иглу — это жилище эскимосов, которое построено из воды и снега. Эскимосы строят свои иглу в течение нескольких дней, а вот маленькие комнаты их домов можно соорудить за маленькое количество времени. Это можно сделать и на скорость.

Всем участникам следует разделиться на две команды. Целью команд является сооружение иглу или даже целых эскимосских деревень. Это является сложной задачей, поэтому подойдите к ее решению обстоятельно.

В начале игры участники обеих команд разрабатывают свою стратегию: сколько иглу будут строить, как и где они будут располагаться, какие действия каждый участник будет выполнять, а также каким образом будут украшены постройки.

На иглу можно начертить пиктограммы и иероглифы, с помощью снега можно вылепить узоры и т...д.

Когда основной план действий обсужден, наступает время для активной игры. Все грандиозные идеи можно воплотить в снеге. Если снег не очень липкий, его можно смочить водой, и тогда во время лепки из нега проблем не будет. Поэтому захватите с собой на прогулку емкость с водой. Перед началом игры команды договариваются, сколько по времени они будут строить иглу

Подвижная игра «Попади в мишень»

Начертите на стене два круга диаметров 25-30 сантиметров. Соперники стремятся попасть снежками в мишени. Одерживает победу тот, кто большее количество раз попал в мишень. Эту игру дети просто обожают!

Консультация «Закаливание- первый шаг на пути к здоровью»

Подготовила Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «РЯБИНКА».

А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей.

Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Детей, не достигших 1 года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом. Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел». Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3– 4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1–4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2–3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3–4-летних детей до 12–15 минут, 5– 6-летних – до 20–25 минут и для 5–7-летних – до 20–30 минут.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. И еще один узелок на память мамам и папам: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет, постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.

В осенне-зимний период для профилактики «светового голодания» у детей полезно использовать облучение от искусственных источников ультрафиолетовой радиации под наблюдением медицинского персонала.

А как закалять детей водой? Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети с 2–3-летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22–23 °С, воздуха 24–25 °С. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6–8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Лучшее время для этого: в средней полосе – от 11 до 12 часов, на юге – от 9 до 11 часов. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при несколько меньшей температуре воздуха, но не ниже 18°С.

Постарайтесь побыстрее обучить своего ребенка азбуке плавания. Во избежание несчастных случаев, тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее – с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды.

Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени.

Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ»


Подготовила Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».


          
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками.

 Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.). Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасности лазать, взбираться по лестнице, качаться.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела:

понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

  • В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
  • Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
  • Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
  • Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
  • Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
  1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
  2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
  3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет

мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

  1. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку
 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ

Подготовила Волынцева Елена Васильевна инструктор по физической культуре детский сад «Рябинка».

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Осанка – это свободное положение человека в вертикальном положении. Правильная осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Ребёнок, который имеет правильную осанку, голову и туловище держит прямо, плечи на одном уровне и слегка развёрнуты, живот у него подтянут, ноги прямые.

Не следует считать нарушение осанки «мелочью», не требующей внимания. Нарушение осанки – это очень серьёзно!

Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. Нарушения осанки сочетаются с нарушениями работы многих органов и систем. У детей с нарушениями осанки обычно отмечаются повышенная утомляемость

и плохое самочувствие.

Причины нарушений осанки.

1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно когда ребёнок долгое время проводит в вынужденной позе.

2. Постоянное поддерживание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку.

3. Привычка ребёнка стоять с опорой на одну и ту же ногу.

4. Неправильная поза во время сна, если ребёнок спит, поджав ноги к животу, «калачиком».

5. Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой.

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см.

Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.

Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.

Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.

Главное назначение корректирующих упражнений – активное бронирование стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые

двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.

Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.

Упражнения для коррекции стопы

Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.

Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.

Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

Ходьба по палке.

Катание мяча поочередно одной и другой ногой.

Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.

Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

Медленные приседания на мяче, с опорой на стул или, балансируя разведенными в сторону руками.

Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.

Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

 

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

 (Памятка для родителей) 

Папы и Мамы! Помните! Дефицит двигательной активности современного ребенка составляет около 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
1. Приучать своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.
2. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
3. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
4. Включать веселую и ритмичную музыку.
5. Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
6. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
7. Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
8. Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
9. Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
10. Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2017-2018 учебный год.

Месяц

Название

Формы и методы работы

Задачи

 Сентябрь

«Физическое развитие» по возрастным группам.

Родительское собрание

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение

«Спортивная форма для дошкольников, для занятий на воздухе и в помещении»

Консультация.

Рекомендации для родителей к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе и в спортивном зале.

Октябрь

 «Формирование представления у родителей о здоровом образе жизни их ребенка»

«Значение режима дня в жизни дошкольника

Консультация

Консультация

Ознакомить родителей с потребность ребенка в ЗОЖ.

Проинформировать родителей какое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Ноябрь

 «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью

Консультация

Заинтересовать родителей в проведении закаливающих процедур дома.

Обеспечение температурного комфорта при проведении процедур закаливания

 Декабрь

«Проведем выходной день с пользой»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

Консультация

Консультация

Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми в выходной день.

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

 Январь

«Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация

Игры для активной двигательной деятельности детей младшего возраста в условиях группы и семьи.

Февраль

Спортивный праздник посвящённый дню защитника отечества.

Открытое мероприятие.

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Март

«Дыхательная гимнастика как профилактика укрепления иммунитета у детей дошкольного возраста»

Консультация.

Познакомить родителей с методиками дыхательных гимнастик. Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации в домашних условиях.

Апрель

«Как заинтересовать ребенка дошкольного возраста заниматься физкультурой»

Консультация

Советы родителям

 Май

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

«Наши достижения»

Памятка для родителей

Фотовыставка спортивных достижений.

  Чтобы зарядка стала для ребенка необходимой привычкой, родители должны неукоснительно выполнять следующие условия:

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ родителей и детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...