проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа) на тему
Тема проекта "Моя любимая игрушка"
Вид проекта: информационно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА», ПРОМЫШЛЕННАЯ,19
Проектная деятельность в первой группе
раннего возраста
МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА
Воспитатели: Зайковская Е.А.
Канунникова Т.В.
2018 год
Тема проекта "Моя любимая игрушка"
Вид проекта: информационно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
. Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
План реализации проекта:
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение итогов. (Презентация)
Предполагаемый результат:
1.Проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;
3.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Продукт проектной деятельности. Выставка: «Дорога для Мишки»,
фотоколаж «Мы играем»
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми. | Цель |
1 | Беседа:“Наша Таня”. (Приложение №1 ) Игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение №2) Чтение потешки «Наша Таня маленька» (приложение №3) | Познакомить детей с стихотварением А. Барто «Наша Таня» Познакомить с формой мяча. Проявлять интерес к подвижным играм Привитие интереса к фольклору |
2 | «Машина».
Приложение № | Познакомить детей с кузовом , кабиной, колесами. Развитие у детей интереса к игре. Воспитывать любовь к профессии шофер
Побуждать детей к конструированию Задачи: учить строить из различных фигур забор, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине. |
3 | Пирамидка - Знакомство с пирамидкой -Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Чтение и рассматривание иллюстраций книжки |
Развитие мелкой моторике рук . Развитие внимательности.
Развитие воображения Привитие интереса к книгам |
4 | «Зайка» - Обследование зайчика - Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка» Подвижные игры: “Зайцы и волк”, «Зайка», «Зайка беленький умывается» Приложение №4 Пазлы «Составь зайчика» | Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставлять детям радость. Развивать воображение, логически мыслить, учить детей соединять и разъединять детали пазла. |
5 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) «К нам пришел Миша в гости» - обследование игрушки; -игра «Мишка косолапый»; -рисование пальчиками дороги к дому мишки | Цель: вызывать интерес к рисованию дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом, учить рисовать нетрадиционными способами (3 пальчиками) |
6 | Чтение. Знакомство с произведениями о животных Фольклорные жанры: «Егорка» , сказка «Медведь» , «Про Мишку» , «Зайчишка трусишка» . Литературные произведения: В. Берестов «Заяц барабанщик» - А. Барто «Зайка» | Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о каком либо животном по обложке и иллюстрации. |
7 | Подготовка фотоколлажа «Моя любимая игрушка» | |
8 | Папка – передвижка на тему |
III. Заключительный этап.
Фотоколаж «Я играю»
Фотоальбом «Моя любимая игрушка»
Демонстрация книжки игрушки по стихам А. Барто
Мини – сочинения родителей на тему «Моя любимая игрушка».
Книжка передвижка на тему «Как выбрать игрушки для детей»
Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
Памятки «Какие игрушки покупать детям»
Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную, познавательную, художественно речевую/.
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками;
- Считаю, что удолось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.
3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.
4. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.
5. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.
6. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.
7. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»: Учебно четодическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.
8. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение, 1979 г.
9. Новосёлова С. Л.«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.
Материалы Интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...