Начало учебног года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы
консультация (старшая группа) на тему

Можаева Оксана Петровна

Конспект родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Цель: Установление и согласование взаимодействия педагогов и родителей в новом учебном году

Задачи: Познакомить родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы, особенностями и условиями образовательной работы. Информировать родителей о задачах на предстоящий учебный год. Познакомить с основными мероприятиями этого года. Определить направления дальнейшего развития детей группы. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Оборудование: Презентация, листочки с вопросами, папка – передвижка «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Предварительная работа: Подготовка вопросов в письменном варианте на листочках, к игре «Вопрос - ответ», в которых указаны умения и навыки среднего возраста.

Приглашение на первое родительское собрание музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (обговаривание с каждым из них примерное содержание выступления).

Советы родителям по подготовке детей к учебному году.

Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями детей старшей группы.

Ход собрания

  1. Организационный момент

- Добрый вечер, уважаемые родители.  В начале собрания хочу поздравить

вас с переходом детей в старшую группу, с этим этапом взросления.

Мы с вами один большой коллектив. Нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовиться к школе. Надеюсь, что весь этот год наш коллектив будет дружным и сплочённым, ведь только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, подходите будем вместе их решать.

- А сейчас, давайте немножко поиграем.

Игра. «Автопортрет»

Педагог предлагает родителям создать свой автопортрет и представить его всем присутствующим. Портрет можно нарисовать. Родители могут выбрать несколько предметов, которые представляют их как личность, как специалистов, и с их помощью представить себя окружающим.

  1. Выступление воспитателей

- Теперь, мы с Вами лучше узнали друг друга и сегодня на первом

родительском собрании мы рассмотрим возрастные особенности детей старшей группы, что бы лучше знать и понимать наших детей; задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой; режим дня, расписание занятий.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы с вами будем относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с  этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет 25 минут.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные

изменения — формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают

предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе, не забывайте об этом никогда.

- Сейчас, мы хотим предложить Вам игру «Вопрос - ответ» по итогам прошлого года. Каждому родителю предлагается вытянуть 1 листочек с вопросом: зачитать его вслух и ответить, ориентируясь на наблюдения за собственными детьми.

                             Вопросы для родителей:

1. До скольки ваш ребенок может считать? Умеет ли он правильно соотносить цифру с количеством предметов?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку , ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Ваш ребенок активно сопровождает речью свою деятельность? (в игре, быту)

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Может ли ваш ребенок правильно назвать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)

11. Может ли ваш ребенок правильно, разыгрывать обрывки из знакомых произведений? Расскажите из домашних наблюдений?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

15. Как вы думаете, научился ли ваш ребенок правильно и аккуратно принимать пищу?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

После каждого высказывания одного родителя об умениях детей прошлого года, педагог комментирует задачи обучения детей уже старшего возраста.

- Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

Учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Представление и выступления специалистов:

музыкальный руководитель - ФИО,

инструктор по физической культуре – ФИО.

Вовремя их выступления обсуждаются:

  • краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников;
  •  необходимые принадлежности для занятий.
  1. Выступление родителей

Отчет председателя родительского комитета. Выборы нового родительского комитета.

  1. Подведение итогов родительского собрания.

В ходе подведения итогов собрания происходит открытое общение между присутствующими родителями и педагогами группы.

Список литературы:

  1. Родительские собрания в ДОУ. Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград, 2008.
  2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: «Вако», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча "«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Данный материал рекомендован для проведения первой родительской встречи в старщей группе детского сада...

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

laquo;Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»...

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Сценарий родительского собрания «Начало учебного – начало нового этапа в жизни детского и воспитанников старшей группы.»

laquo;Начало учебного – начало нового этапа в жизни детского и воспитанников старшей группы.»Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5- -6 лет.Задачи:- формировать у р...