Моя семья самое чудесное место для меня
проект (младшая группа) на тему
Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки...
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе...
И о контрольной
Сегодняшней я...
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!
В. Дробиз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья самое чудесное место для меня»
Составил и выполнил
воспитатель
Абсаликова С. Н.
2018
ВВЕДЕНИЕ
Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки...
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе...
И о контрольной
Сегодняшней я...
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!
В. Дробиз
Актуальность проекта:
Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Чувство любви к Родине зарождается в семье.
Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития, успешного в будущем, человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Какими бы ни были замечательными педагоги в детском саду и в школе, для ребенка наиболее значима его семья, его родные и близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребенка основным, приоритетным, поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильным тогда, когда крепка семья, сплоченная традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге.
Представленный мной проект «Моя семья самое чудесное место для меня» подразумевает взаимодействие и сотрудничество с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родителям необходимо быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
Результаты работы с родителями будут содействовать выработке общих принципов работы по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Проблема проекта: Дети не знают историю своей семьи и семейные ценности.
Цель проекта: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Закрепить у ребенка представление об основных правилах, нормах поведения в семье, обычаях, традициях и семейных ценностях.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о семье.
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства.
Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками и художественной литературой на тему «Семья».
Задачи по работе с родителями:
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
Повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории своей семьи, через оформления стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний.
Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (создание родословной семьи)
Приглашать родителей на занятия, досуговые мероприятия.
Соединять усилия родителей и педагогического коллектива в вопросах единого требования к ребенку в ОУ и семье для полноценного и всестороннего развития детей.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы
Анкетирование
Консультации
Папки-передвижки
Открытые занятия
Участие в выставке
Участие в досуговых мероприятиях
Предмет исследования проекта: Социальная адаптации ребенка, реализация его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций.
Гипотеза проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Для взрослых — возможность лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня коммуникации, более теплых отношений к членам семьи.
Повышение уровня знаний детей о своих родственниках.
Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе.
Вовлечение родителей в сотрудничество.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Возраст детей: 2-3 года.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Этапы. План реализации
I этап - подготовительный
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
Информационно – аналитический блок.
1. Беседа на тему: «Мама, папа, я – дружная семья»
2. Анкетирование родителей.
3. Презентация семейных альбомов.
4. Анализ состояния развивающей среды.
5. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект.
Содержательно – практический блок.
1. Сюжетно – ролевые игры: - «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке».
2. Пальчиковая гимнастика «Семья», подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» физкультминутка «Семья», комплекс ОРУ «Дружная семья».
Дидактическая игра «Чьи детки?», «Назови ласково», «Назови правильно», «Кто ушел?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Моя комната», «Найди предметы», «Кому, что нужно для работы». «Что могут руки», «Узнай профессию», «Папа (мама, дедушка, бабушка, я и тд) может…», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама (папа, бабушка, дедушка, старший брат и т. д)», «Какой букет ты хотел бы подарить маме (бабушке, сестре, тете)», «Назови имена (родных)».
Игровая ситуация: «Купание куклы», «Напоим куклу чаем», «Собираем куклу на прогулку», «Мамы гуляют с малышами», «Готовим для кукол обед», «Сервируем стол», «Моем посуду», «Кукла заболела», «»Мойка машины», «Медвежонок чинит автомобиль», «Прокатим лисичку в автобусе».
Игры-драматизации по сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и 7 козлят», «Маша и медведь»
Показ кукольного театра: «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка».
3. Беседы: «Я и мой папа», «Я и моё тело», «Любимый отдых», «Моя мама», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо»
4. Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья».
5. Экскурсия по детскому саду: «Экскурсия в пищеблок», «Экскурсия в медицинский кабинет», «Экскурсия в физкультурный зал», «Экскурсия по территории школы».
6. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
7. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
8. Заучивание части стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», «Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы» и др.
9. Разучивание песни «Моя дружная семья» (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.) Разучивание «Танец с мамой».
10. Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Галстук для папы». Лепка: «Испечём печенье для семьи», «Сердечко для мамы».
11. Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи», «Ребёнок – член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»
12. Оформление альбомов родителями: «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».
Контрольно – оценочный блок.
Концерт для родителей.
Выставка детских работ.
Презентация для родителей «Один день жизни детей в детском саду».
Чаепитие за круглым столом. Родителям предоставляется возможность высказать своё мнение по реализации проекта, по его итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами, с другими родителями. Создание условий для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.
Список используемой литературы.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.
3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.
4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»
5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные места нашей страны "Тында - мой город"
История, геральдика города. Хронология строительства столицы БАМа....
СЦЕНАРИЙ «Самая- любимая мама у меня»
Сценарий утренника ко дню Матери...
Диплом. Победитель 1 место. Конкурс: "Самая красивая мама у меня"
Конкурс рисунков...
Презентация " Самая красивая мама у меня"
Презентация о маме...
Проект "Семья - семья самое теплое место на Земле"
Семья – основа крепкой и счастливой страны! Малая родина начинается с семьи! Счастливыми вырастают дети в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят и уважают друг друга, и учат этому детей...
Проект «Семья – самое тёплое место на Земле»
Семья – основа крепкой и счастливой страны! Малая родина начинается с семьи!Содержание патриотического воспитания включает в себя решения широкого круга задач, в том числе и любовь к своей семье...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья – чудесное место для жизни».
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Где я родился? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...