Консультация для педагогов «Игротерапия для детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_igroterapiya.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
МБДОУ № 15 «Ромашка»
Консультация для педагогов
«Игротерапия для детей раннего возраста.
Подготовила: воспитатель 2 группы
раннего возраста
Малахова О.Н.
г. Шарыпово 2017г.
«Чтобы вырасти здоровыми,
детям не требуется уметь читать
-им требуется уметь играть».
Ф.Роджерс
Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка, а также провести коррекцию отдельных черт его характера.
Цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемыми для него образом через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций.
Игра для ребенка – самый естественный способ рассказать о себе своих чувствах, переживаниях. Игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знанияи совершенствовать имеющиеся умения и навыки.
Игра – любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет. Игра способствует развитию всех мыслительных процессов ребенка, является главным способом обучения и взаимодействия друг с другом. В игре ребенок отражает свои эмоции и чувства.
При использовании игротерапии ребенок является ведущим лицом. А мы, педагоги, должны поддерживать дружеские отношения с детьми и помогать утвердить его «Я» в обществе и для него самого.
Начинать игровые занятия следует с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Они помогают обеспечить эмоциональную разрядку, снять нервное напряжение, уменьшить страх темноты, наказания, замкнутого пространства, улучшить гибкость в поведении, освоить групповые правила поведения, наладить контакт между родителями и детьми, развить ловкость и координацию движений.
В игротерапии важно уважать желания ребенка, не заставлять играть его пассивно. Сделать так, чтобы игра приносила радость, а также нужно наблюдать за самочувствием ребенка в игре.
Прежде чем,применять игротерапию, нужно обратить внимание на взаимоотношения родителей и ребенка. Как правило, семейные конфликты препятствуют решению психологических проблем у детей. Мы приглашаем родителей своей группы на консультации и предлагаем проводить игротерапию в домашних условиях. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять своего ребенка, а дети быстрее раскрываются перед мамой или папой.
Такое общение помогает наладить взаимопонимание в семье на долгие годы. Таким образом, игротерапия поможет взрослому расслабиться, а ребенок почувствует себя счастливым, нужным и уверенным.
Элементы игротерапии присутствуют во всех режимных моментах дня. Это – театрализованные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с пирамидками, песком, мозаикой, кубиками, игры на прогулках и т.д.
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.
В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость уверенность в себе в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость, застенчивость, страх. Они помогают освоить групповые правила, развивают ловкость и координацию движений, снимают мышечное напряжение. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения с детей со сверстниками и взрослыми.
Игрушка забава позволяет:воспитывать чувство юмора у ребенка
отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться
учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми
Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику
Игры с обычной бумагой также могут открыть малышам много новых возможностей. Например, можно сделать из листов тонкой бумаги комочки и бросать их, как снежки. Можно заворачивать в бумагу разные игрушки и разворачивать их обратно. Старую ненужную бумагу можно рвать на мелкие кусочки и насыпать их в мисочки и кастрюльки.
В детском возрасте очень полезны игры с песком. Действия, выполняемые, ребёнком с песком успокаивают его нервную систему, а лепка фигурок из этого материала развивает мелкую моторику рук, способствует развитию речи, развитию фантазии. Песочные игры помогают детям познать, что значит строить или разрушать. Дети чувствуют себя свободно, не скромничают в выражении своих внутренних чувств и эмоций.
Игры с водой — один из самых приятных способов обучения. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные органы чувств и предоставляет практически неограниченные возможности для детского экспериментирования. Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации.
Экспериментирование с красками (акварельными или гуашью) также создаёт хорошие условия для развития познавательной активности малышей. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и их оттенки, дети открывают новые свойства цвета и новые возможности в экспериментировании с цветом.
Одной из традиционных и любимых забав для малышей являются игры с мыльными пузырями. они догоняют и ловят их, и убеждаются, что при любом прикосновении пузыри лопаются.
Созданные игровые ситуации помогают наладить контакт между родителями и детьми, помогают педагогу разобраться в семейных ситуациях.
Таким образом, игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки.
Используя игротерапию в нашей работе можно добиться следующих результатов: прежде всего помочь адаптироваться в группе, приобрести и сохранить психическое здоровье, улучшить эмоциональное и физическое состояние,улучшить гибкость в поведении, освоить групповые правила поведения, наладить контакт между родителями и детьми, развивить ловкость и координацию.
Список литературы:
1.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.2006.
2.Голанов А.С. Я иду в детский сад. М.2002
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. СПб.2008.
4.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.1994.
5.Роньжина А.С. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. СПб 2002.
Консультация
Тема: «Игротерапиядлядетейраннеговозраста»
Воспитатель: Малахова Ольга Николаевна
Примеры игр, направленных на коррекцию страхов:
«Смелые мыши». Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями».
«Сова и зайцы»- игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создать темноту. Свет надо приглушать постепенно.
Игры, направленные на коррекцию агрессии:
«Сражение». Игроки бросаются легкими предметами (шариками из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
«Злые и добрые кошки». По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.
Игры,направленные на расслабление, снятие напряжения:
«Снеговик». Взрослый и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
Созданные игровые ситуации помогают наладить контакт между родителями и детьми, помогают педагогу разобраться в семейных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"...
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Конультация для педагогов и родителей "Поговорм о сенсорном развитии детей..."...
Консультация для педагогов «Физическое развитие детей раннего возраста»
Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. Они требуют много сил и энергии на различные движения, в ко...
Консультация для педагогов «Физическое развитие детей раннего возраста»
Организация условий для проявления двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время ...
Консультация для педагогов: Психологическое развитие детей раннего возраста
С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. ...
Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей ранеего возраста"...
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
Материал для воспитателей ДОУ...