Сообщение на тему: « О работе воспитателя с родителями по организации жизнедеятельности и воспитании детей с аутистической симптоматикой»
статья (старшая группа) по теме
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка,
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка-
Допускает лишь своих!
Аутизм- это расстройство развития, при котором ребёнок испытывает трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром, т.е неспособность детей с самого рождения устанавливать отношения с окружающими людьми и правильно реагировать на внешние ситуации. Сегодня аутизм считается неизлечимым. Изменить это состояние можно в раннем детстве с помощью специальных занятий. Чтобы овладеть общением, ребёнок должен жить и учиться в окружении сверстников. Изоляция в стенах дома приводит к полной инвалидизации.
Пребывание детей с РАС в детском саду - это их интеграция в общество, чтобы они имели равные права вместе с другими детьми. Малыши, которые посещали дошкольное учреждение, потом гораздо легче адаптируются к новым условиям. При построении коррекционной работы с такими детьми нужно использовать комплексный подход - это педагогическая, психологическая и медицинская помощь маленьким "аутятам". Для успешной работы необходимо установить эмоциональный контакт с малышом. Ребёнку создаётся комфортная среда пребывания, исключающая недоступные ему способы взаимодействия с миром. Также мы, как педагоги детей с РАС, стараемся организовывать социально- правильные способы взаимодействия с детьми, а именно создаём «Дружелюбную среду» на прогулке, посещая детские площадки других групп, посещение театра, вместе с другими группами детей, который приезжает в детский сад; ходим на утреннюю зарядку с ребятами других групп.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна учитывать особенности развития маленького аутиста, его интересы и компенсировать имеющиеся у него нарушения. Поэтому в нашей группе есть сенсорный центр, который позволяет расслабить нервную систему, воздействует на сенсорные органы, у ребёнка появляется чувство защищённости и спокойствия.
В коррекции аутизма роль семьи важна сама по себе, как воспринимают близкие особенности поведения аутичного ребенка, как участвуют в коррекционном процессе. Именно родители, должны быть заинтересованы в преемственности помощи своим детям начиная с дошкольного возраста. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка. Поэтому мы, как педагоги реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с РАС , учитываем в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, её ценности и традиции, уважаем и признаём достижения родителей в деле воспитания и развития их детей. Диалог позволяет совместно анализировать поведение и проблемы ребенка, выяснять причины и искать подходящие возможности их решения. Мы поддерживаем семью в деле развития ребенка и при необходимости рекомендуем других специалистов (консультации педагога -психолога, учителя-дефектолога ,учителя-логопеда и др.)
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, педагогов, способствующими позитивному проведению диалога. Нужно понимать, что семьи воспитывающие детей с РАС постоянно переживают совокупность травмирующих факторов: потрясение от диагноза; настоятельное и неотложное желание узнать как можно больше; постоянная изматывающая необходимость ухода за больным, прерываемого внезапными кризами; многочисленные и неотступные денежные проблемы; постоянное столкновение со страданиями ребенка; возможно супружеские проблемы, отягощенные усталостью. Как, воспитатели, мы должны помнить – даже понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект.
Мы делимся информацией о своей работе и о поведении ребенка во время пребывания в группе, предлагаем активно участвовать в коррекционно-образовательной работе с их ребенком.
Родители получают консультативную помощь по проблемам:
« Особенности эмоциональной- волевой сферы ребенка с диагнозом РАС и ее коррекция», «Особенности сна ребенка с диагнозом РАС и его коррекция», «Формы общения с ребенком РАС» и другие. В уголке для родителей выставляем памятки, буклеты на тему: «Игры для детей с РАС», «Бытовые ритуалы детей с РАС» и др. Готовим родителей к прохождению ПМПК, рассказываем о правах родителей и детей с РАС, т.е. даем информационно-просветительское сопровождение. Проводим нетрадиционные родительские собрания, в форме круглого стола, «Родительской гостиной», где в непринужденной обстановке решаем насущные проблемы детей, показываем презентации о проделанной работе за определенный период.
Даем рекомендации родителям детей
- Не избегать проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.
- Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.
- Необходимо принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать, исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
Консультируем родителей и по вопросам бытовых ритуалов, а также режиму дня , ведь аутичному ребенку требуется специально организованное обучение и многократное, совместное со взрослыми проживание повседневных бытовых ритуалов. Под «бытовыми ритуалами» мы подразумеваем организацию обучения ребенка отдельным бытовым навыкам, а также усвоение им распорядка повседневной жизни, ее социальных контекстов. В норме ребенок многому учится, наблюдая за взрослыми и подражая их действиям. При этом малыш действует методом проб и ошибок, неутомимо совершенствуя свои навыки. Ребенок с аутизмом не подражает взрослому. Выработка им умения обслуживать себя, требует от близких специальной работы, терпения и такта. Эта работа будет опираться на усвоенные ребенком стереотипы поведения в бытовых ситуациях, на основе которых затем можно формировать и закрепить новые навыки.
При обучении стереотипам поведения в быту мы соблюдаем следующие правила:
требовать от ребенка выполнить какое-либо действие допустимо только в том случае, если он это может;
- соблюдайте принцип «от простого к сложному»;
- обучение требует постепенности, не старайтесь обучать всему сразу;
- необходим положительный настрой: радуйтесь успеху ребенка, игнорируйте неуспех, предупреждайте ошибки;
- все взрослые, участвующие в этом процессе, должны действовать в одном ключе – схема действия должна быть во всех случаях одинаковой.
Организация четкого распорядка и режима дня помогает детям в усвоении бытовых навыков: со временем ребенок начинает осознавать, что пока не оденется, на прогулку не пойдет, пока не помоет руки, не сядет есть и т.д. Поддержание режима дня имеет первостепенное значение для развития ребенка. Распорядок дня должен иметь определенную последовательность и повторяемость и складываться исходя из индивидуальных особенностей ребенка, особенностей внутри семейных отношений и социальных аспектов семьи и меняться по мере взросления ребенка.
Рассказываем родителям, в какие игры мы играем в детском саду, («Догоню-догоню», « Волшебный платок», « Поезд» и другие), ведь игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного. Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие. Проблемы носят комплексный характер, потому что особым детям сложно учиться, наблюдая за другими, — навык, который является еще одним ключом к успеху. Кроме того, социальное взаимодействие само по себе не мотивирует детей с аутизмом к общению, так как они не предрасположены к общению и совместным играм с другими детьми. Однако наш опыт говорит о том, что, если таких детей обучить эффективным способам взаимодействия с объектами и людьми, которые расширят их сенсорные, моторные, речевые и социальные навыки, они будут получать от этого удовольствие!
Повысить вовлеченность ребенка в мир вокруг него — главная задача игр и занятий. Иногда кажется, что все наши попытки привлечь внимание ребенка и вовлечь его в игру совершенно бесплодны. Однако дети с аутизмом могут не выдавать типичных реакций. Общаясь с детьми аутистами, мы должны помнить о том, что они тоже с нами общаются, реагируя определенным образом, даже если нам кажется, что это не так. Мы не должны судить об уровне их заинтересованности только по внешним заметным реакциям, иначе мы лишим ребенка возможности приобрести какое-то новое знание.
Надо помнить всегда, что когда мы общаемся с ребенком, он тоже с нами общается. Даже если это не заметно.
Чтобы дети не отказывались принимать участие в занятии, оно не должно быть слишком длинным или слишком сложным. Для возникновения мотивации нужно представить занятие как развлечение. Если ребенку трудно усвоить всю игру целиком, разбиваем ее на маленькие части и знакомим с каждой частью по отдельности. Как только ребенок освоит одну составляющую игры, можно добавлять следующие. Так постепенно вся игра будет выполнена целиком.
Объясняем родителям, играя с ребенком дома, необходимо знать, что когда мы наблюдаем за тем, как другой человек выполняет какие-то физические действия, зеркальные нейроны в нашем мозге активизируются, словно мы сами выполняем эти действия. У аутистов зеркальные нейроны работают по-другому. Они не могут сразу переработать двигательную информацию и повторить движения, наблюдая за тем, как их выполняют другие. В таком случае нужно физически помочь ребенку освоить новые движения тела, одновременно озвучивая их. Например, обучая играм с мячом (бросать вверх, ударять об пол), берем руки ребенка в свои и вместе выполняем упражнения, обязательно проговаривая свои действия ( «Вверх!» «Вниз!»).
Рассказываем родителям, как говорить с ребенком, чтобы он лучше нас понимал.
Говорить просто и ясно. Не нужно использовать сложных конструкций, чтобы ребенку было легко нас понять. Вместо: «Я бы хотела, чтобы ты дал мне мяч» скажите просто «Дай мяч!».
Наша речь должна укладываться в рамки понимания ребенка и в то же время чуть-чуть выходить за них. Например, если ребенок разговаривает односложно, используйте фразы из двух слов и побуждайте его вам подражать.
Снова и снова, при каждой возможности повторять одни и те же простые слова и фразы.
Например, обучая ребенка слову «круглый», надо дать подержать мячик или теннисный шарик. Слова «большой», «маленький» усваиваются лучше, если они взаимодействуют с этими понятиями.
Перед тем как начать новую игру или занятие, всегда пытаемся установить зрительный контакт, хотя бы, кратковременный. Для этого делаем свое лицо «интересным», чтобы на него хотелось смотреть. Скучное, невыразительное лицо не привлекает взгляда. Попробуем привлечь внимание широко улыбаясь, надевая оригинальные очки, большие серьги, маски, используя помаду яркого цвета. Можно привлечь внимание ребенка, если легонько подуть ему на щеку.
Эти простые рекомендации помогают создать атмосферу, которая будет для ребенка и взрослого радостной и предоставит много возможностей для сотрудничества.
Также привлекаем родителей к общественной деятельности: к участию в утренниках «Новый год», «8 Марта». К участию в акциях, конкурсах, озеленению и оформлению детской площадки.
Такой опыт общения с родителями показал: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателей, в ДОУ создана атмосфера взаимоуважения.
Перспективы детей с РАС.
Что же ждёт в дальнейшем ребёнка, имеющего аутистический синдром? Полностью преодолеть этот дефект нельзя, можно максимально постараться его сгладить, чтобы он был как можно менее заметен. Точного прогноза никто дать не сможет. Всё зависит от степени тяжести аутистического расстройства и от того, насколько рано стала проводиться коррекционная работа. Поведение детей с РАС довольно специфично, и даже при успешной интеграции в социум аутистичные черты всё равно останутся, просто не будут ярко выраженными. Может быть, ребёнка не удастся полностью ввести в общество, и коррекционная работа может продвигаться довольно медленно. Точных прогнозов не существует, поэтому нужно всегда сохранять положительный настрой, ведь ребёнок с РАС очень нуждается в поддержке.
Свое выступление мне бы хотелось закончить стихотворением:
«Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток…
Я свяжу тебе жизнь – ни солгу ни единой петли,
Я свяжу тебе жизнь - где узором по полю молитвы
Пожелания счастья в лугах настоящей любви
Я свяжу тебе жизнь – из веселой меланжевой пряжи
Я свяжу тебе жизнь - и потом от души подарю.
Где я нитки беру, никогда и никто не расскажет
Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_seminar_po_detyam_ras_v_dou_67.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа
Сообщение на тему: « О работе воспитателя с родителями по организации жизнедеятельности и воспитании детей с аутистической симптоматикой»
Подготовила:
Баранник Л.В.,
воспитатель
2018
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка,
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка-
Допускает лишь своих!
Аутизм- это расстройство развития, при котором ребёнок испытывает трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром, т.е неспособность детей с самого рождения устанавливать отношения с окружающими людьми и правильно реагировать на внешние ситуации. Сегодня аутизм считается неизлечимым. Изменить это состояние можно в раннем детстве с помощью специальных занятий. Чтобы овладеть общением, ребёнок должен жить и учиться в окружении сверстников. Изоляция в стенах дома приводит к полной инвалидизации.
Пребывание детей с РАС в детском саду - это их интеграция в общество, чтобы они имели равные права вместе с другими детьми. Малыши, которые посещали дошкольное учреждение, потом гораздо легче адаптируются к новым условиям. При построении коррекционной работы с такими детьми нужно использовать комплексный подход - это педагогическая, психологическая и медицинская помощь маленьким "аутятам". Для успешной работы необходимо установить эмоциональный контакт с малышом. Ребёнку создаётся комфортная среда пребывания, исключающая недоступные ему способы взаимодействия с миром. Также мы, как педагоги детей с РАС, стараемся организовывать социально- правильные способы взаимодействия с детьми, а именно создаём «Дружелюбную среду» на прогулке, посещая детские площадки других групп, посещение театра, вместе с другими группами детей, который приезжает в детский сад; ходим на утреннюю зарядку с ребятами других групп.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна учитывать особенности развития маленького аутиста, его интересы и компенсировать имеющиеся у него нарушения. Поэтому в нашей группе есть сенсорный центр, который позволяет расслабить нервную систему, воздействует на сенсорные органы, у ребёнка появляется чувство защищённости и спокойствия.
В коррекции аутизма роль семьи важна сама по себе, как воспринимают близкие особенности поведения аутичного ребенка, как участвуют в коррекционном процессе. Именно родители, должны быть заинтересованы в преемственности помощи своим детям начиная с дошкольного возраста. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка. Поэтому мы, как педагоги реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с РАС , учитываем в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, её ценности и традиции, уважаем и признаём достижения родителей в деле воспитания и развития их детей. Диалог позволяет совместно анализировать поведение и проблемы ребенка, выяснять причины и искать подходящие возможности их решения. Мы поддерживаем семью в деле развития ребенка и при необходимости рекомендуем других специалистов (консультации педагога -психолога, учителя-дефектолога ,учителя-логопеда и др.)
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, педагогов, способствующими позитивному проведению диалога. Нужно понимать, что семьи воспитывающие детей с РАС постоянно переживают совокупность травмирующих факторов: потрясение от диагноза; настоятельное и неотложное желание узнать как можно больше; постоянная изматывающая необходимость ухода за больным, прерываемого внезапными кризами; многочисленные и неотступные денежные проблемы; постоянное столкновение со страданиями ребенка; возможно супружеские проблемы, отягощенные усталостью. Как, воспитатели, мы должны помнить – даже понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект.
Мы делимся информацией о своей работе и о поведении ребенка во время пребывания в группе, предлагаем активно участвовать в коррекционно-образовательной работе с их ребенком.
Родители получают консультативную помощь по проблемам:
« Особенности эмоциональной- волевой сферы ребенка с диагнозом РАС и ее коррекция», «Особенности сна ребенка с диагнозом РАС и его коррекция», «Формы общения с ребенком РАС» и другие. В уголке для родителей выставляем памятки, буклеты на тему: «Игры для детей с РАС», «Бытовые ритуалы детей с РАС» и др. Готовим родителей к прохождению ПМПК, рассказываем о правах родителей и детей с РАС, т.е. даем информационно-просветительское сопровождение. Проводим нетрадиционные родительские собрания, в форме круглого стола, «Родительской гостиной», где в непринужденной обстановке решаем насущные проблемы детей, показываем презентации о проделанной работе за определенный период.
Даем рекомендации родителям детей
- Не избегать проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.
- Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.
- Необходимо принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать, исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
Консультируем родителей и по вопросам бытовых ритуалов, а также режиму дня , ведь аутичному ребенку требуется специально организованное обучение и многократное, совместное со взрослыми проживание повседневных бытовых ритуалов. Под «бытовыми ритуалами» мы подразумеваем организацию обучения ребенка отдельным бытовым навыкам, а также усвоение им распорядка повседневной жизни, ее социальных контекстов. В норме ребенок многому учится, наблюдая за взрослыми и подражая их действиям. При этом малыш действует методом проб и ошибок, неутомимо совершенствуя свои навыки. Ребенок с аутизмом не подражает взрослому. Выработка им умения обслуживать себя, требует от близких специальной работы, терпения и такта. Эта работа будет опираться на усвоенные ребенком стереотипы поведения в бытовых ситуациях, на основе которых затем можно формировать и закрепить новые навыки.
При обучении стереотипам поведения в быту мы соблюдаем следующие правила:
требовать от ребенка выполнить какое-либо действие допустимо только в том случае, если он это может;
- соблюдайте принцип «от простого к сложному»;
- обучение требует постепенности, не старайтесь обучать всему сразу;
- необходим положительный настрой: радуйтесь успеху ребенка, игнорируйте неуспех, предупреждайте ошибки;
- все взрослые, участвующие в этом процессе, должны действовать в одном ключе – схема действия должна быть во всех случаях одинаковой.
Организация четкого распорядка и режима дня помогает детям в усвоении бытовых навыков: со временем ребенок начинает осознавать, что пока не оденется, на прогулку не пойдет, пока не помоет руки, не сядет есть и т.д. Поддержание режима дня имеет первостепенное значение для развития ребенка. Распорядок дня должен иметь определенную последовательность и повторяемость и складываться исходя из индивидуальных особенностей ребенка, особенностей внутри семейных отношений и социальных аспектов семьи и меняться по мере взросления ребенка.
Рассказываем родителям, в какие игры мы играем в детском саду, («Догоню-догоню», « Волшебный платок», « Поезд» и другие), ведь игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного. Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие. Проблемы носят комплексный характер, потому что особым детям сложно учиться, наблюдая за другими, — навык, который является еще одним ключом к успеху. Кроме того, социальное взаимодействие само по себе не мотивирует детей с аутизмом к общению, так как они не предрасположены к общению и совместным играм с другими детьми. Однако наш опыт говорит о том, что, если таких детей обучить эффективным способам взаимодействия с объектами и людьми, которые расширят их сенсорные, моторные, речевые и социальные навыки, они будут получать от этого удовольствие!
Повысить вовлеченность ребенка в мир вокруг него — главная задача игр и занятий. Иногда кажется, что все наши попытки привлечь внимание ребенка и вовлечь его в игру совершенно бесплодны. Однако дети с аутизмом могут не выдавать типичных реакций. Общаясь с детьми аутистами, мы должны помнить о том, что они тоже с нами общаются, реагируя определенным образом, даже если нам кажется, что это не так. Мы не должны судить об уровне их заинтересованности только по внешним заметным реакциям, иначе мы лишим ребенка возможности приобрести какое-то новое знание.
Надо помнить всегда, что когда мы общаемся с ребенком, он тоже с нами общается. Даже если это не заметно.
Чтобы дети не отказывались принимать участие в занятии, оно не должно быть слишком длинным или слишком сложным. Для возникновения мотивации нужно представить занятие как развлечение. Если ребенку трудно усвоить всю игру целиком, разбиваем ее на маленькие части и знакомим с каждой частью по отдельности. Как только ребенок освоит одну составляющую игры, можно добавлять следующие. Так постепенно вся игра будет выполнена целиком.
Объясняем родителям, играя с ребенком дома, необходимо знать, что когда мы наблюдаем за тем, как другой человек выполняет какие-то физические действия, зеркальные нейроны в нашем мозге активизируются, словно мы сами выполняем эти действия. У аутистов зеркальные нейроны работают по-другому. Они не могут сразу переработать двигательную информацию и повторить движения, наблюдая за тем, как их выполняют другие. В таком случае нужно физически помочь ребенку освоить новые движения тела, одновременно озвучивая их. Например, обучая играм с мячом (бросать вверх, ударять об пол), берем руки ребенка в свои и вместе выполняем упражнения, обязательно проговаривая свои действия ( «Вверх!» «Вниз!»).
Рассказываем родителям, как говорить с ребенком, чтобы он лучше нас понимал.
Говорить просто и ясно. Не нужно использовать сложных конструкций, чтобы ребенку было легко нас понять. Вместо: «Я бы хотела, чтобы ты дал мне мяч» скажите просто «Дай мяч!».
Наша речь должна укладываться в рамки понимания ребенка и в то же время чуть-чуть выходить за них. Например, если ребенок разговаривает односложно, используйте фразы из двух слов и побуждайте его вам подражать.
Снова и снова, при каждой возможности повторять одни и те же простые слова и фразы.
Например, обучая ребенка слову «круглый», надо дать подержать мячик или теннисный шарик. Слова «большой», «маленький» усваиваются лучше, если они взаимодействуют с этими понятиями.
Перед тем как начать новую игру или занятие, всегда пытаемся установить зрительный контакт, хотя бы, кратковременный. Для этого делаем свое лицо «интересным», чтобы на него хотелось смотреть. Скучное, невыразительное лицо не привлекает взгляда. Попробуем привлечь внимание широко улыбаясь, надевая оригинальные очки, большие серьги, маски, используя помаду яркого цвета. Можно привлечь внимание ребенка, если легонько подуть ему на щеку.
Эти простые рекомендации помогают создать атмосферу, которая будет для ребенка и взрослого радостной и предоставит много возможностей для сотрудничества.
Также привлекаем родителей к общественной деятельности: к участию в утренниках «Новый год», «8 Марта». К участию в акциях, конкурсах, озеленению и оформлению детской площадки.
Такой опыт общения с родителями показал: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателей, в ДОУ создана атмосфера взаимоуважения.
Перспективы детей с РАС.
Что же ждёт в дальнейшем ребёнка, имеющего аутистический синдром? Полностью преодолеть этот дефект нельзя, можно максимально постараться его сгладить, чтобы он был как можно менее заметен. Точного прогноза никто дать не сможет. Всё зависит от степени тяжести аутистического расстройства и от того, насколько рано стала проводиться коррекционная работа. Поведение детей с РАС довольно специфично, и даже при успешной интеграции в социум аутистичные черты всё равно останутся, просто не будут ярко выраженными. Может быть, ребёнка не удастся полностью ввести в общество, и коррекционная работа может продвигаться довольно медленно. Точных прогнозов не существует, поэтому нужно всегда сохранять положительный настрой, ведь ребёнок с РАС очень нуждается в поддержке.
Свое выступление мне бы хотелось закончить стихотворением:
«Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток…
Я свяжу тебе жизнь – ни солгу ни единой петли,
Я свяжу тебе жизнь - где узором по полю молитвы
Пожелания счастья в лугах настоящей любви
Я свяжу тебе жизнь – из веселой меланжевой пряжи
Я свяжу тебе жизнь - и потом от души подарю.
Где я нитки беру, никогда и никто не расскажет
Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом
Организация жизнидеятельности в семьях где есть ребенок с РДА....
Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом
Самое важное для родителей - никогда не маскировать диагноз, не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, кон...
Консультация для родителей: "Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом".
Дети с РАС (расстройством аутистического спектра) нуждаются в общении даже больше, чем их здоровые сверстники.Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда особенные, так ...
Консультация для родителей: "Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом".
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоцион...
Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом»
Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом»...
Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом»
Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом»...
Консультация для родителей "Организация жизнедеятельности и воспитания детей с РАС"
Консультация для родителей "Организация жизнедеятельности и воспитания детей с РАС".Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом....