Консультация "Подвижные игры"
консультация на тему

Шакина Наталья Ивановна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Виды, типы подвижной игры.

                                                                                 

                                                                                          Подготовила:

                                                                    Воспитатель 3 группы

                                                                                         Шакина Н.И.

                                                                                    Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот") и условный ("Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки").

В бессюжетных играх ("Найди себе пару", "Чье звено быстрее построится", "Придумай фигуру") все дети выполняют одинаковые движения.

Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям. По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего - скоростных.

По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности.

По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности.

В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, "Сбей кеглю", "Попади в круг", "Обгони обруч" и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами. Самых маленьких игровые упражнения подводят к играм.

Подвижные и спортивные игры проводятся на занятиях по физической культуре, а также на прогулках. На каждый месяц планируется  2-3 новые игры и повторение 4-5 уже знакомых подвижных игр. Объяснение новой игры детям дается как в свободное время, так и на прогулке. Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры, показать, где должны находиться играющие и как действовать.

Типы подвижных игр:

Прятки
Один человек прячется, а остальные по подсказкам ведущего его ищут. Возможно дополнение другими конкурсами (пример, собрать лут).
Количество участников не ограничено. Побеждает тот, кто первым найдёт спрятанного игрока. Желательно вводить уровневый потолок. Призовой фонд на усмотрение организаторов.

Забег
Группа участников собирается в определённом месте и по сигналу ведущего бегут до указанного им же места. Место ведущий выбирает самостоятельно. Условия конкурса оглашаются на форуме заранее. Побеждает тот, кто первый доберется до финиша. Призовой фонд на усмотрение организаторов.

Эстафета
Игроки делятся на несколько групп, каждый участник которой становится на свою «базу» (точка на карте). По сигналу ведущий отдаёт «палочку» первому участнику группы, а тот должен передать её следующему. Количество участников не ограничено. Побеждает та команда, игрок которой первым добежит до последней «базы». Призовой фонд на усмотрение организаторов.

Салки
Все игроки, которые принимают участие в конкурсе делятся на 2 команды: «Красные» и «Синие». Участникам надо догнать и убить игрока-жертву. Условия конкурса указываются заранее на форуме. Побеждает та команда, игрок которой сделал решающий удар по игроку-жертве. Призовой фонд на усмотрение организаторов.

Сбор лута
Необходимо найти и принести ведущему лут, который он попросит. Время для конкурса ограничено, его указывает ведущий. Так же вид и  количество необходимого лута. Побеждает тот, кто первым принесёт всё, что просил ведущий. Призовой фонд на усмотрение организаторов.

В структуре подвижной игры выделяют содержание, двигательные действия и правила. 

Содержание игры определяется движениями, которые входят в состав той или иной игры.

 Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего. Правила показывают, как должны вести себя все дети во время игры. Например, в игре «Гуси-лебеди» первое правило требует, чтобы «гуси» находились на лугу до тех пор, пока их не позовет «хозяйка», и бежать им можно только на окончание слов диалога. Второе правило запрещает «волку» ловить «гусей» раньше, чем они побегут домой. При этом «волк» имеет право только пятнать «гусей», а «гуси» должны считать себя пойманными, если «волк» до них дотронется.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Подвижные игры - игры с правилами.  Они имеются даже в самых простых играх. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко, кК зайчики или мячики, и т.п. выполнение несложных правил в подвижных играх организует и дисциплинирует детей приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу. Если правил не выполняются, игра теряет смысл, перестает быть интересной для детей. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, игры с прыжками и т. д.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...