Картотека режимных моментов.
картотека на тему

Дьяченко Марина Яновна

Картотека разработана для молодых специалистов, для использования в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_rezhimnyh_momentov.docx54.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

1. Умывание

 Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

 Проведение:

 В то время, когда младший воспитатель  расставляет завтрак на столы,  подозвать  к себе 2-3 детей, которые медленно едят и сказать: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

 В умывальной комнате комментировать все действия: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой». Следить за теплотой воды !

 

«Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться»

 - Ставьте  под воду ручки лодочкой (показывать  детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

 Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

 Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

 - Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

 2. Кормление

 Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

 Проведение:

 - «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

 Все ровненько сидят,

 Ножки вместе стоят,

 Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

 Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

 Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

 Всем приятного аппетита! »

 

Во время еды следить, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, ели молча.

 Рассказывать, как полезно, когда дети хорошо едят : они быстро растут, никогда не болеют.

 Детей, которые не едят, пытаться  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

 Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливать отдельной ложкой.

 Детям, которые поели, говорим : «Возьмите салфетку и вытрите рот, не забудьте сказать «спасибо» и несите стульчик на место».

 3. Подготовка к прогулке (одевание)

 Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий) .

 Проведение:

 Перед выходом на прогулку напоминать  детям о посещении  туалета. Затем с  подгруппой детей идти  в раздевалку.

 При одевании детей на прогулку, соблюдаем принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Вовремя одевания используем художественное слово:

 «Одеваемся по порядку,

 Привыкаем к порядку».

Спрашивать  детей:

 - Данила, а какого цвета у тебя штаны?

 - Ваня, а что мы одеваем на голову?

 Если дети не могут ответить, помогать им.

 Побуждаем детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

 - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

 

4. Возвращение с прогулки (раздевание) .

 Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий) .

 Проведение:

 Всех детей при входе в садик просить вытирать ноги (показать, как это нужно делать)

 - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

 Снимаем со всех детей шарфы и развязываем шапки, дальше предлагаем им раздеваться самим.

 - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.

 Следим за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? » (чистые) .

 Обращаемся и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?

 За столом.

 5. Обед

 Глубоко и мелко,

 Кораблики в тарелке,

 Вот кораблик плывет,

 Заплывает прямо в рот.

 Посадили на ложку

 Капусту, картошку - и спрячем!

 Попробуй найди!

 Не видно на ложке

 Капустки, картошки.

 И нет на тарелке – гляди!

 «Сначала он в поле большом колосится,

 Потом в амбаре крестьянском зернится.

 Затем в пекарне печется

 И мягким, душистым на стол подается».

 «Бери ложку, бери хлеб,

 И скорее за обед.»

6.Дневной сон  

Помогаем детям раздеться и сложить одежду аккуратно на стульчик,  комментируя все действия, называя одежду, части тела.

 «Реснички опускаются,

 Глазки закрываются.

 Мы спокойно отдыхаем,

 Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

 Отдыхают, засыпают…»

 7. Просыпалки

 

Будить детей надо спокойным, ласковым голосом, можно включать тихую музыку и делать гимнастику .

 «Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

 Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

 Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

 Всем открыть глаза и встать!

  Ребятки, просыпайтесь!

Глазки открывайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

 А потом пошире шаг, вот так, вот так.

 На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как Цапелька шагай.

 «Самолетики» на аэродроме сидели, а потом они полетели.

 Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали.

 Мячик прыгал высоко - высоко…

 Покатился далеко – далеко.

Он юлою закружился, вот уже остановился.

 Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись.

 8.На прогулке

  Земле

 Вместе с солнышком встаем,

 Небу мы улыбку шлем,

 Всей Земле – большой привет!

 Ведь ее прекрасней нет!

  Ветру

 Здравствуй, ветер озорной,

 Летом, осенью, весной

 Ты прохладу даришь нам

 И деревьям, и цветам.

  Солнцу

 Ты всех любишь, ты всех греешь,

 Всех ласкаешь и жалеешь,

 Наше Солнышко, наш свет,

 Все тебе мы шлем привет!

 9.Одевание  на прогулку

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Собираемся гулять.

 Завязала Катеньке

 Шарфик полосатенький.

 Наденем на ножки

 Валенки – сапожки

 И пойдем скорей гулять,

 Прыгать, бегать и скакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека режимных моментов

Картотека для групп...

картотека режимных моментов для детей 2-3 лет

Материал, который предоставлен в данной картотеке, поможет научить ребёнка 2-3 лет самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры....

Картотека режимных моментов

Аннотация к режимным моментам....

Картотека режимных моментов

Воспитательная работа!...

Картотека режимных моментов

Картотека режимных моментов в помощь начинающим воспитателям...

Картотека режимных моментов

В помощь воспитателю...

Картотека режимных моментов

Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом.  Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени ...