Быть воспитателем
материал по теме
Предварительный просмотр:
Быть воспитателем – это значит, по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Свою профессиональную деятельность и в какой-то степени личную жизнь я связала с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, т.к. считаю, что именно в этой начальной стадии образования ребёнка я могу внести наибольший вклад для приобретения детьми знаний, умений, навыков и подготовки их к дальнейшему обучению в школе.
При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть, стараюсь, чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы (индивидуальные), консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуально-личностные особенности, способности и интересы детей, дифференцированный подход приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада.
Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками
Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей.
Прекрасная психологическая атмосфера в ДОУ, сложившийся коллектив единомышленников, творческие педагоги, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.
Таким образом, понимая значимость моей работы, создание педагогических условий, системности, последовательности, использование принципа от простого к сложному, эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.
В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника.
Работа в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – воспитать человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Появились новые программы, методики и технологии, изменились требования к работе педагога.
С внедрением в дошкольное образование федеральных государственных образовательных стандартов мы перестраиваем свою работу в новое русло. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребёнком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств
и мыслей;
- не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими к разным, национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования,
ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в
совместной деятельности с взрослым и более опытными сверстниками, но не
актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона)
ближайшего развития каждого ребенка), через создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей. Исходя из этого, стремимся сделать свою работу интереснее разнообразнее для понимания и восприятия её детьми.
Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса, нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальных занятиях с детьми в детском саду.
Поэтому главной целью моей профессиональной деятельности является создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности ребёнка.
Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий, направлений и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями (ФГОС), организовать качественную подготовку воспитанников к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Что значит быть воспитателем детского сада в современных условиях"
Моё видение этой темы...

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить счита...
Эссе: "Что значит быть воспитателем?"
В своей статье я размышляла на тему "Что значит быть воспитателем?...

Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..."
Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..." немного о профессии воспитателя с моей точки зрения...

Что такое быть воспитателем
КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕДАГОГ ДЕТСАДА?КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОБЛАДАТЬ? ВСЕ ЭТО МЫ УЗНАЕМ,ПРОЧИТАЯ ЭТУ СТАТЬЮ...

Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.
laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...