"Забавные уроки рисования"
консультация (средняя группа) по теме

Только взрослые могут обучить малышей рисованию.Начиная с простых форм и их комбинаций , дети легко переключаются на сложные изображения.Любимое развлечение нужно превращать в очень эффективное обучение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabavnye_uroki_risovaniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             МБДОУ «Детский сад №28»

                            комбинированного вида

                   

                       Забавные уроки рисования

                                                          Выполнила: Тергалова Н.И.

        г.Троицк. 2018г.

 Спросите у четырехлетнего малыша, любит ли он рисовать. И вы обязательно получите утвердительный ответ. А совместные занятия рисованием

взрослого и ребенка приносят ни с чем не сравнимое удовольствие обоим!

Чтобы и взрослым и детям были интересны эти занятия, нужно начинать с элементарных навыков рисования..Начиная с простых форм и плавно переходя к их различным комбинациям, малыши быстро делают успехи и  легко переключаются на сложные  изображения. Последовательность действий позволяет   детям не только усвоить приемы рисования, но и в игровой форме получить знания о цветах, геометрических фигурах и счете от одного до десяти.

Рисование нужно начинать с тонких контуров элементарных  фигур- вспомогательгых линий, а заканчивается раскрашиванием. Иззображая  предмет, животное или сказочный персонаж, маленький рисовальщик учится различать простые геометрические формы, комбинировать их, составляя сложные, подбирать правильные цвета, а также продумывать порядок рисования.

Все упражнения нужно строить одинаково. И если ребенок усвоит  последовательность этапов, то в дальнейшем легко и просто будет  использовать  их при самостоятельных занятиях:

-рисунок тонкими линиями вспомогательных фигур;

-уточнение контура всех элементов изображения толстой линией;

-удаление вспомогательных линий с помощью ластика;

-раскрашивание рисунка цветными карандашами или мелками.

Эти четыре этапа обьединяют несколько  развивающих моментов: анализ предмета, его описание, воспроизведение на листе бумаги, согласование речи и действий. Все они гармонично взаимодействуя друг с другом, позволяют ребенку эффективно в форме игры – легко, непринужденно и весело- закреплять полученные навыки.

Важно научить ребенка «дружить» с карандашом, многократно повторяя приемы рисования одной и той же простой геометрической формы.

Для маленьких рисовальщиков целенаправленный настрой на такую работу представляет большую трудность, поэтому взрослый, принявший на себя роль педагога, должен помнить об этом и быть терпеливым, не требуя от малыша немедленных результатов. В противном случае лучше не начинать занятия вообще, чтобы не добиться совершенно противоположных результатов и не отбить охоту к рисованию.

Упражняясь в начертании прямых, кривых, закругленных линий, углов и закрепляя навыки в повторении, дети последовательно приобретают  дружбу с  карандашом, который скоро начинает делать то ,чего хочет маленький рисовальщик.

Цвет-новый уровень восприятия. Добавляя в рисунок цвет, отмечая его темные и светлые оттенки,дети увлеченно наблюдают возникновение на листе бумаги желаемого образа или предмета. Незаметно в игре, они обретают уверенную координацию рук и глаз.

Опыт закрепляется  произнесением вслух названий геометрических форм, линий, цветов и счета от одного до десяти. Так ребенок воспринимает мир, осмысливает его и выражает свои ощущения  и мысли посредством рисунка, а упражнения рисования, в свою очередь, развивают память и речь малыша и подготавливают его к занятиям правописанием и математикой.

Играйте  с детьми в «Угадай фигуру»:рассказывайте, какими формами изобразили бы вы тот или иной предмет;спрашивайте, какие фигуры видят они в окружающих предметах.

Покажите, что ритмично, с размахом, нанесение на большие листы бумаги простых линий мягкими карандашами может доставлять не меньшую радость, чем изображение конкретных образов. Такое упражнение убирает психологические зажимы и полезно в самом начале обучения.

Бумага в клетку также помогает рисовать простые геометрические фигуры.

Позволяйте детям снова и снова рисовать то, что им нравится и не забывайте их хвалить! Первые шаги всегда трудны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки рисования красками для детей 3-4 лет.

Прежде, чем рассказать о комплексе базовых занятий, плавно вводящих малышей в мир классической живописи, мы представляем оригинальные методы рисования для самых маленьких....

Уроки рисования для малышей

Приемы рисования с детьми раннего возраста...

ЗАБАВНЫЕ УРОКИ

ЗАБАВНЫЕ УРОКИ (С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ)...

"Забавные ладошки" - рисование ладошкой

В рамках конкурса ребятам предлагалось нарисовать рисунок у из отпечатка своей ладошки на любую тему....

Книга или мамин смартфон с забавными видео, рисование или планшет с модными играми? Скорее всего, ваш ребенок в обоих случаях выберет второй вариант…

Гаджет или книга? Пожалуй, сегодня эта проблема стоит наиболее остро. И создаем ее именно мы сами — взрослые....

Презентация по художественно-эстетическому развитию «Забавные камушки» (рисование на морской гальке).

Презентация по художественно-эстетическому развитию«Забавные камушки» (рисование на морской гальке)....

Рисование «Усатый-полосатый». Урок рисование ко всемирному дню кошек.

Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот...