"Забавные уроки рисования"
консультация (средняя группа) по теме
Только взрослые могут обучить малышей рисованию.Начиная с простых форм и их комбинаций , дети легко переключаются на сложные изображения.Любимое развлечение нужно превращать в очень эффективное обучение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnye_uroki_risovaniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28»
комбинированного вида
Забавные уроки рисования
Выполнила: Тергалова Н.И.
г.Троицк. 2018г.
Спросите у четырехлетнего малыша, любит ли он рисовать. И вы обязательно получите утвердительный ответ. А совместные занятия рисованием
взрослого и ребенка приносят ни с чем не сравнимое удовольствие обоим!
Чтобы и взрослым и детям были интересны эти занятия, нужно начинать с элементарных навыков рисования..Начиная с простых форм и плавно переходя к их различным комбинациям, малыши быстро делают успехи и легко переключаются на сложные изображения. Последовательность действий позволяет детям не только усвоить приемы рисования, но и в игровой форме получить знания о цветах, геометрических фигурах и счете от одного до десяти.
Рисование нужно начинать с тонких контуров элементарных фигур- вспомогательгых линий, а заканчивается раскрашиванием. Иззображая предмет, животное или сказочный персонаж, маленький рисовальщик учится различать простые геометрические формы, комбинировать их, составляя сложные, подбирать правильные цвета, а также продумывать порядок рисования.
Все упражнения нужно строить одинаково. И если ребенок усвоит последовательность этапов, то в дальнейшем легко и просто будет использовать их при самостоятельных занятиях:
-рисунок тонкими линиями вспомогательных фигур;
-уточнение контура всех элементов изображения толстой линией;
-удаление вспомогательных линий с помощью ластика;
-раскрашивание рисунка цветными карандашами или мелками.
Эти четыре этапа обьединяют несколько развивающих моментов: анализ предмета, его описание, воспроизведение на листе бумаги, согласование речи и действий. Все они гармонично взаимодействуя друг с другом, позволяют ребенку эффективно в форме игры – легко, непринужденно и весело- закреплять полученные навыки.
Важно научить ребенка «дружить» с карандашом, многократно повторяя приемы рисования одной и той же простой геометрической формы.
Для маленьких рисовальщиков целенаправленный настрой на такую работу представляет большую трудность, поэтому взрослый, принявший на себя роль педагога, должен помнить об этом и быть терпеливым, не требуя от малыша немедленных результатов. В противном случае лучше не начинать занятия вообще, чтобы не добиться совершенно противоположных результатов и не отбить охоту к рисованию.
Упражняясь в начертании прямых, кривых, закругленных линий, углов и закрепляя навыки в повторении, дети последовательно приобретают дружбу с карандашом, который скоро начинает делать то ,чего хочет маленький рисовальщик.
Цвет-новый уровень восприятия. Добавляя в рисунок цвет, отмечая его темные и светлые оттенки,дети увлеченно наблюдают возникновение на листе бумаги желаемого образа или предмета. Незаметно в игре, они обретают уверенную координацию рук и глаз.
Опыт закрепляется произнесением вслух названий геометрических форм, линий, цветов и счета от одного до десяти. Так ребенок воспринимает мир, осмысливает его и выражает свои ощущения и мысли посредством рисунка, а упражнения рисования, в свою очередь, развивают память и речь малыша и подготавливают его к занятиям правописанием и математикой.
Играйте с детьми в «Угадай фигуру»:рассказывайте, какими формами изобразили бы вы тот или иной предмет;спрашивайте, какие фигуры видят они в окружающих предметах.
Покажите, что ритмично, с размахом, нанесение на большие листы бумаги простых линий мягкими карандашами может доставлять не меньшую радость, чем изображение конкретных образов. Такое упражнение убирает психологические зажимы и полезно в самом начале обучения.
Бумага в клетку также помогает рисовать простые геометрические фигуры.
Позволяйте детям снова и снова рисовать то, что им нравится и не забывайте их хвалить! Первые шаги всегда трудны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки рисования красками для детей 3-4 лет.
Прежде, чем рассказать о комплексе базовых занятий, плавно вводящих малышей в мир классической живописи, мы представляем оригинальные методы рисования для самых маленьких....
Уроки рисования для малышей
Приемы рисования с детьми раннего возраста...
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ (С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ)...
"Забавные ладошки" - рисование ладошкой
В рамках конкурса ребятам предлагалось нарисовать рисунок у из отпечатка своей ладошки на любую тему....
Книга или мамин смартфон с забавными видео, рисование или планшет с модными играми? Скорее всего, ваш ребенок в обоих случаях выберет второй вариант…
Гаджет или книга? Пожалуй, сегодня эта проблема стоит наиболее остро. И создаем ее именно мы сами — взрослые....
Презентация по художественно-эстетическому развитию «Забавные камушки» (рисование на морской гальке).
Презентация по художественно-эстетическому развитию«Забавные камушки» (рисование на морской гальке)....
Рисование «Усатый-полосатый». Урок рисование ко всемирному дню кошек.
Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот...