Консультация для родителей на тему: «Формирование правильных навыков ребенка владения карандашом»
консультация (младшая группа) на тему

Степанова Светлана Алексеевна

Умение владеть карандашом дает возможность ребенку не только выразить себя, но и получить неограниченные возможности для познания мира.

В идеале детей нужно обучать держать карандаш правильно в возрасте 2–4 лет, чтобы в школе и в дальнейшей жизни уже не возникло проблем с подчерком и со скоростью письма Обучить малыша правильно держать карандаш – задача не из простых, но не из невыполнимых. Чрезвычайно важно вовремя обучить ребенка этому навыку, иначе он рискует закрепить неправильный обхват, и потом придется начинать обучение даже не с нуля, а с отстающей позиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Формирование правильных навыков ребенка владения карандашом»

Умение владеть карандашом дает возможность ребенку не только выразить себя, но и получить неограниченные возможности для познания мира.

Степанова С.А.

        Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь. И дело даже не в почерке. Казалось бы, мелочь, но мало ли какую судьбу она может сыграть в жизни человека (например, повлиять на его имидж в будущем). Вовремя сформированная привычка держать карандаш правильно — верный залог того, что в будущем у ребенка не возникнет проблем с письмом. Пропорции детской руки не такие, как у взрослого, и ребенок, в принципе, не может держать карандаш так же, как взрослый.

Эксперты рекомендуют на ранних этапах овладения детей рисованием использовать в качестве первого инструмента карандаш, а не фломастер, так как он более чувствителен к нажатию и при рисовании ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц руки. Это очень важно в начальный период обучения рисованию, когда у всех детей при этом наблюдается напряженность и скованность мышц пальцев рук, спины и шеи. С помощью карандаша при медленном движении легче добиться более ровной и аккуратной линии. Кроме того, карандаш — осуществление мечты ребенка о волшебном способе выражения эмоций, фантазии и своего внутреннего мира.

В идеале детей нужно обучать держать карандаш правильно в возрасте 2–4 лет, чтобы в школе и в дальнейшей жизни уже не возникло проблем с подчерком и со скоростью письма

Обучить малыша правильно держать карандаш – задача не из простых, но не из невыполнимых. Чрезвычайно важно вовремя обучить ребенка этому навыку, иначе он рискует закрепить неправильный обхват, и потом придется начинать обучение даже не с нуля, а с отстающей позиции. 

Хорошее настроение, игровая форма обучения и несколько простых советов помогут вам в этом!

Пришло время поразмять пальцы!

Правила, которые нужно соблюдать при рисовании.

1. Сидим прямо.

2. Ноги вместе.

3. Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.

4. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

5. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.

6. Оба локтя лежат на столе.

  1. Выберите время

Лучше всего начать обучаться этому важному навыку еще дома — так у вас гораздо больше шансов организовать процесс в игровой форме. Главное правило: никаких утомительных уроков рисования на ночь глядя — начинайте занятия только тогда, когда ребенок спокоен и в хорошем настроении. Дайте малышу сначала внимательно изучить письменные принадлежности, порисовать самому на бумаге. В это время внимательно наблюдайте, как именно он держит карандаш — это даст вам подсказку, на какие моменты в процессе обучения вам нужно будет сделать акцент.

  1. Выберите письменные принадлежности

Начните уроки письма, используя короткие трехгранные карандаши, а длинные и круглые в сечении лучше всего оставить на потом. Именно с карандашами небольшого размера малышам будет проще всего совладать и понять, как же именно их лучше ухватить пальцами для крепкого захвата. Попробуйте использовать специальные насадки на карандаши, которые поспособствуют грамотному расположению пальцев.

  1. Правило "трех пальцев"

Ох, как нелегко объяснить маленькому ребенку, что ручку нужно не сжимать в кулак, а держать странной "щепотью", ведь детский хватательный инстинкт этому буквально противоречит. Некоторые дети изначально сами обхватывают ручку тремя пальцами, но таких малышей меньшинство. Более вероятно, что ребенок сожмет ручку в кулак и будет бесконтрольно водить ею по бумаге. Попробуйте один интересный прием — "метод салфетки". Попросите ребенка мизинцем и безымянным пальцем пишущей руки сжать в ладонь кусочек сложенной бумажной салфетки, а оставшимися свободными пальцами пусть он обхватит карандаш – вот вам и правильный трехпальцевый захват.

  1. Веселитесь

Хорошее настроение и игровой подход помогут ребенку лучше понять, что от него требуется. Покажите малышу на своем примере, какими пальцами нужно обхватывать ручку, и сравните этот захват с клювом птицы. Такие анимированные представления гораздо больше придутся по душе детям, и на какое-то время удержат их внимание. Проведите следующую аналогию: если малыш хотя бы раз играл в дартс, то можно сказать, что ручка — это "дротик", и держать ее нужно аналогичным образом. 

  1. Секрет давления

Большинству детей очень трудно контролировать усилие, с которым давят ручкой или карандашом на бумагу. В результате либо контур рисунка получается чересчур бледным, либо ребенок рвет стержнем бумагу и ломает грифель карандаша. Обязательно деликатно обратите внимание малыша на этот момент, иначе уроки рисования будут заканчиваться слезами и истерикой.

  1. Принцип поощрения

Поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно, т. е. то, без чего невозможно сознательное, творческое отношение ко всякой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях".

Речевые  упражнения  для формирования  правильной  разговорной  речи, упражнения  без  музыкального  сопровождения; упражнения, формирующие чувство  музыка...

Консультация для родителей на тему "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях".

Речевые  упражнения  для формирования  правильной  разговорной  речи, упражнения  без  музыкального  сопровождения; упражнения, формирующие чувство  музыка...

Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни» - считает М. И. Лисина. ...

Консультация для родителей на тему " Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"

Большое значение и процессе выработки хорошей осанки имеют строго соблюдаемый режим дня, размер мебели, паза детей во время занятий, груда и других видов самостоятельной деятельности. Правильную осанк...