Консультация для родителей на тему: «Формирование правильных навыков ребенка владения карандашом»
консультация (младшая группа) на тему
Умение владеть карандашом дает возможность ребенку не только выразить себя, но и получить неограниченные возможности для познания мира.
В идеале детей нужно обучать держать карандаш правильно в возрасте 2–4 лет, чтобы в школе и в дальнейшей жизни уже не возникло проблем с подчерком и со скоростью письма Обучить малыша правильно держать карандаш – задача не из простых, но не из невыполнимых. Чрезвычайно важно вовремя обучить ребенка этому навыку, иначе он рискует закрепить неправильный обхват, и потом придется начинать обучение даже не с нуля, а с отстающей позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pravilnyh_navykov_rebenka_vladeniya_karandashom.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Формирование правильных навыков ребенка владения карандашом»
Умение владеть карандашом дает возможность ребенку не только выразить себя, но и получить неограниченные возможности для познания мира.
Степанова С.А.
Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь. И дело даже не в почерке. Казалось бы, мелочь, но мало ли какую судьбу она может сыграть в жизни человека (например, повлиять на его имидж в будущем). Вовремя сформированная привычка держать карандаш правильно — верный залог того, что в будущем у ребенка не возникнет проблем с письмом. Пропорции детской руки не такие, как у взрослого, и ребенок, в принципе, не может держать карандаш так же, как взрослый.
Эксперты рекомендуют на ранних этапах овладения детей рисованием использовать в качестве первого инструмента карандаш, а не фломастер, так как он более чувствителен к нажатию и при рисовании ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц руки. Это очень важно в начальный период обучения рисованию, когда у всех детей при этом наблюдается напряженность и скованность мышц пальцев рук, спины и шеи. С помощью карандаша при медленном движении легче добиться более ровной и аккуратной линии. Кроме того, карандаш — осуществление мечты ребенка о волшебном способе выражения эмоций, фантазии и своего внутреннего мира.
В идеале детей нужно обучать держать карандаш правильно в возрасте 2–4 лет, чтобы в школе и в дальнейшей жизни уже не возникло проблем с подчерком и со скоростью письма
Обучить малыша правильно держать карандаш – задача не из простых, но не из невыполнимых. Чрезвычайно важно вовремя обучить ребенка этому навыку, иначе он рискует закрепить неправильный обхват, и потом придется начинать обучение даже не с нуля, а с отстающей позиции.
Хорошее настроение, игровая форма обучения и несколько простых советов помогут вам в этом!
Пришло время поразмять пальцы!
Правила, которые нужно соблюдать при рисовании.
1. Сидим прямо.
2. Ноги вместе.
3. Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.
4. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
5. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
6. Оба локтя лежат на столе.
- Выберите время
Лучше всего начать обучаться этому важному навыку еще дома — так у вас гораздо больше шансов организовать процесс в игровой форме. Главное правило: никаких утомительных уроков рисования на ночь глядя — начинайте занятия только тогда, когда ребенок спокоен и в хорошем настроении. Дайте малышу сначала внимательно изучить письменные принадлежности, порисовать самому на бумаге. В это время внимательно наблюдайте, как именно он держит карандаш — это даст вам подсказку, на какие моменты в процессе обучения вам нужно будет сделать акцент.
- Выберите письменные принадлежности
Начните уроки письма, используя короткие трехгранные карандаши, а длинные и круглые в сечении лучше всего оставить на потом. Именно с карандашами небольшого размера малышам будет проще всего совладать и понять, как же именно их лучше ухватить пальцами для крепкого захвата. Попробуйте использовать специальные насадки на карандаши, которые поспособствуют грамотному расположению пальцев.
- Правило "трех пальцев"
Ох, как нелегко объяснить маленькому ребенку, что ручку нужно не сжимать в кулак, а держать странной "щепотью", ведь детский хватательный инстинкт этому буквально противоречит. Некоторые дети изначально сами обхватывают ручку тремя пальцами, но таких малышей меньшинство. Более вероятно, что ребенок сожмет ручку в кулак и будет бесконтрольно водить ею по бумаге. Попробуйте один интересный прием — "метод салфетки". Попросите ребенка мизинцем и безымянным пальцем пишущей руки сжать в ладонь кусочек сложенной бумажной салфетки, а оставшимися свободными пальцами пусть он обхватит карандаш – вот вам и правильный трехпальцевый захват.
- Веселитесь
Хорошее настроение и игровой подход помогут ребенку лучше понять, что от него требуется. Покажите малышу на своем примере, какими пальцами нужно обхватывать ручку, и сравните этот захват с клювом птицы. Такие анимированные представления гораздо больше придутся по душе детям, и на какое-то время удержат их внимание. Проведите следующую аналогию: если малыш хотя бы раз играл в дартс, то можно сказать, что ручка — это "дротик", и держать ее нужно аналогичным образом.
- Секрет давления
Большинству детей очень трудно контролировать усилие, с которым давят ручкой или карандашом на бумагу. В результате либо контур рисунка получается чересчур бледным, либо ребенок рвет стержнем бумагу и ломает грифель карандаша. Обязательно деликатно обратите внимание малыша на этот момент, иначе уроки рисования будут заканчиваться слезами и истерикой.
- Принцип поощрения
Поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно, т. е. то, без чего невозможно сознательное, творческое отношение ко всякой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях".
Речевые упражнения для формирования правильной разговорной речи, упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыка...
Консультация для родителей на тему "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях".
Речевые упражнения для формирования правильной разговорной речи, упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыка...
Материал из опыта работы - консультация для родителей по теме: "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
"Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни» - считает М. И. Лисина. ...
Консультация для родителей на тему " Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
Большое значение и процессе выработки хорошей осанки имеют строго соблюдаемый режим дня, размер мебели, паза детей во время занятий, груда и других видов самостоятельной деятельности. Правильную осанк...