Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду
картотека (средняя группа) на тему
Игра: «Поступаем правильно»
Цели: дать детям понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать у детей вежливость и предупредительность.
Материал: парные картинки. Каждая пара картинок посвящена одной теме. Но одна из картинок изображает плохой поступок, а вторая – хороший. Всего используется от 10 до 20 пар.
Воспитатель разъясняет детям, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими, после чего предлагает привести примеры хороших и плохих поступков. Затем воспитатель раздаёт каждому игроку по две карточки. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого- найти пару к обеим картинкам. Важно проследить, чтобы дети работали аккуратно, обращались друг к другу вежливо.
Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktigry_popravam_rebenka.docx | 279.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду
Игра: «Поступаем правильно»
Цели: дать детям понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать у детей вежливость и предупредительность.
Материал: парные картинки. Каждая пара картинок посвящена одной теме. Но одна из картинок изображает плохой поступок, а вторая – хороший. Всего используется от 10 до 20 пар.
Воспитатель разъясняет детям, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими, после чего предлагает привести примеры хороших и плохих поступков. Затем воспитатель раздаёт каждому игроку по две карточки. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого- найти пару к обеим картинкам. Важно проследить, чтобы дети работали аккуратно, обращались друг к другу вежливо.
Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать
Игра: «Позови ласково»
Цели: воспитывать вежливость, уважительное, доброе отношение друг к другу.
Дети называют своих сверстников по имени с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: Ванечка, Машенька, Олечка.
Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи.
Игра: «Попроси вежливо».
Цели: воспитывать вежливость, уважительное, доброе отношение друг к другу.
Учить детей правильно вести себя со сверстниками, вежливо обращаться, если ребёнок хочет поиграть с чужой игрушкой.
«Дай Миша мне, пожалуйста, машину поиграть, а я тебе дам свою машину», и т. п.
У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает.
Игра: «Сказка по кругу»
Один ребёнок начинает сказку, а остальные по очереди придумывают продолжение.
Игра: «Сказки наизнанку»
Кукольный или настольный театр по известной сказке. Педагог предлагает детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например, колобок злой, а лиса добрая, и показать с помощью настольного театра, что может произойти в такой сказке.
Все люди имеют право собираться вместе и организовывать группы. Никто не может заставить человека вступить в такой союз, если он этого не хочет.
Игра: «Найди себе пару»
Дети двигаются под музыку. На полу лежат обручи, когда музыка заканчивается, дети делятся по два человека и занимают место в обруче. Нужно, чтобы детей было чётное количество, чтобы никто не остался без пары.
Игра «Назови одним словом»
Цель. Развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.
Ход игры. Воспитатель называет несколько слов, а дети классифицируют группу.
Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек.
Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков.
Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии.
Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.
Мама, папа, брат, сестра – семья.
Игра «Я имею право …»
Цель: дать правовые знания.
Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы и т.д.)
Ход игры: дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право …» (шаблон выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.
Игра «Я не должен …»
Цель: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах. Развивать коммуникативную
компетентность.
Оборудование: серия сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – окружающий мир.
Ход игры: дети раскладывают около шаблона «Я не должен …» (знак -) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми. Между человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
Игра «Когда я стану взрослым»
Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.
Ход игры. Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.
Игра «Назови полным именем»
Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве. Развивать коммуникативную компетентность. Воспитывать уважительное отношение к именам людей.
Ход игры. Дети называют свое полное имя – Ф.И.О. (имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.) В игре можно использовать мяч.
Игра «Назови по-другому»
Цель. Развивать коммуникативную компетентность, мышление. Учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.
Ход игры. Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например,
Оля – Ольга, Оленька, Олюшка, Лёля.
Екатерина – Катя, Катюша, Катенька.
Елена – Лена, Леночка.
Тема, Темочка – Артем.
Лёша, Лёшенька – Алексей.
Тимошка – Тимофей.
Ваня, Ванечка, Ванюшка – Иван.
Маша, Маня, Марья, Маруся – Мария.
Игра «Назови ласково»
Цель игры: Познакомить детей с ласковыми именами.
Ход игры: Каждый ребёнок называет своё имя. Воспитатель просит сказать как его ласково называют дома. За каждый вариант имени даётся фишка, В конце игры вручается приз имени с самым большим количеством вариантов.
Игра « Руки вверх»
Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Ход игры: дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий, ему завязывают глаза. Воспитатель раскручивает водящего на месте и подводит к какому-нибудь ребёнку. Водящий должен догадаться, кто перед ним, ощупывая руками его одежду, волосы, лицо. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Игра с мячом «Кому, какой дом»
Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.
Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей
Человеку – дом И т. д.
Игра «Я живу на…»
Цель игры: закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. Аналогично можно провести игру «Мой домашний адрес».
Игра « На одну букву»
Цель игры: закрепить умение находить предметы, которые начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что есть у детей право на образование, и они им пользуются.
Ход игры: Воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (кубики, книги, краски, котёнок и т. д.)
Игра «Назови виды спорта»
Цель игры: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.
Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.
Игра «Спасатели»
Цель игры: Закрепление права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.
Ход игры: 1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на живот и вернуться назад. 2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча – «льдины», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад. 3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами. 4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладёт на спину партнёра игрушку, берёт его за ноги, дети возвращаются к финишу.
Игра может проводиться в виде эстафеты. В этом случае используются два обруча. Если все движения отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.
Игра «Я умею»
Цель игры: закрепить представление детей о праве на жизнь. Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.
Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.
Игра - пантомима «Помогаю взрослым»
Цель игры: закрепить с детьми понятие обязанности.
Ход игры: ребёнок с помощью движений показывает, как он помогает родным по дому, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел «рассказать « их товарищ.
Игра «Моих родителей зовут…»
Цель игры: Закрепляем знания имени и отчества родителей.
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
Игра «Поводырь»
Цель игры: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Ход игры: в комнате разложены и расставлены предметы-препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает повязку, ведущий ведёт его, рассказываю, как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдём его». Затем ведущий и ведомый меняются ролями.
Дидактические игры
«По правовому воспитанию дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.
Дать детям понятие о плохих поступках, уметь анализировать их, развивать у детей вежливость и предупредительность....
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.
В пособии представлены дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников....
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду ...
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации...
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития...
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.
Цель:-формировать правовые знания;-способствовать формированию чувства самоценности;-помочь ребенку в накоплении социального опыта;-обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле....
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.
Цель:-формировать правовые знания;-способствовать формированию чувства самоценности;-помочь ребенку в накоплении социального опыта;-обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле....
- Мне нравится (1)