2.3.
статья по теме
2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.3.docx | 881.93 КБ |
Предварительный просмотр:
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивание, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» с.Хандагайты Овюрского района
Занятия по познанию (ФЭМП) в средней группе
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»
Занятие провела: Монгуш С.К.
воспитатель первой квалификационной категории
с. Хандагайты 2017г.
Программное содержание:
1. Математические задачи:
1. Закрепить умение считать до 5.
2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд.
2. Речевые задачи:
Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины, пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения прилагательных.
3. Развивающие и воспитательные задачи:
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Предварительная работа:
чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств, знакомство с цифрой 5.
Материал: презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко», аудиозапись «Кузнечики» косы 5 шт (разные по длине), карандаш зеленого цвета на каждого ребенка, крынки (картонные) разные по объему.
Словарная работа
1.Обогощать словарный запас детей (короткая, длинная; высокий, самый низкий)
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Ход занятия: Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенек!
Здравствуйте, детишки: мальчишки и девчонки!
Всех я приветствую, и я вам расскажу сказку.
I часть (Вступительная)
Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
II часть. (Основная часть)
А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите карточку с цифрой 4.
-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.
-Сколько будет всего наточенных кос? (5)
-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.
Давайте поможем кузнецу наточить косу:
Физминутка:
Косы мы сейчас наточим:
точим – точим- точим – точим!
раз – два, раз – два!
Будет на зиму трава!
Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?
Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой высокой. Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа – налево.
За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.
- Кому он даст траву?
И мы пойдем с хозяином на ложок.
Слышите? Кто это там в травке стрекочет? Да это же кузнечик!
Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись кузнечиков).
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
выше-выше-высоко!
прыгать нам совсем легко!
Сели, травушку покушали,
тишину послушали.
На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.
Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и нарисуйте 5 треугольников. Это будет 5 охапок травы.
1 и 1 будет 2, 2 и 1 будет 3, 3 и 1 будет 4, 4 и 1 будет 5.
Получилось 5 охапок сена? Найдите такую цифру в своих наборах.
На что похожа цифра 5? (ответы детей)
- На серп, конечно, как не знать!
- Что такое серп? Зачем он раньше был нужен?
(серпом убирали пшеницу).
- Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это серп, давайте им тоже траву срежем.
- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?
- Коровушку.
- Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!
Коровушка поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много коровушка дала молока. Целых 3 крынки!
- Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их, начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой низкой, а теперь начиная с самой высокой.
А где поместилось больше всего молока?
III часть. Заключительная часть.
Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.
Хозяюшка дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:
- Ку-ка-реку!
- Вот и поправился петушок.
Рефлексия.
- А кто же Петушку помог?
- А мы как помогали?
- Что делали? (Ответы детей)
Молодцы!
Побежала курочка к корове:
- Ко-ко-ко! Корова-корова, дай мне маслица - путушок лежит, не дышит, бобком подавился!
Корова говорит:
- Му-у, пойди к косарям, попроси сена!
Побежала курочка к косарям:
- Ко-ко-ко! Косари-косари, дайте мне сена! Сено - корове, корова мне даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
Косари говорят:
- Ступай к печее, попроси калачей!
Побежала курочка к печее:
- Ко-ко-ко! Печея-печея, дай мне калачей! Калачи - косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
Печея говорит:
- Сходи к дровосекам! Дров попроси!
Побежала курочка к дровосекам:
- Ко-ко-ко! Дровосеки-дровосеки, дайте мне дров! Дрова - печее, печея даст калачей, калачи - косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
- Сходи к кузнецу, попроси топор, рубить нечем!
Побежала курочка к кузнецу:
- Ко-ко-ко! Кузнец-кузнец, дай мне топор, топор - дровосекам, дровосеки дадут дрова, дрова - печее, печея даст калачей, калачи - косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
- Ступай в лес, нажги углей, - говорит кузнец.
Пошла курочка в лес, нажгла углей, принесла угли кузнецу. Кузнец дал топор. Принесла топор дровосекам, дровосеки дали дров. Принесла дрова печее, печея дала калачей.
Курочка принесла калачи косарям, косари дали сена. Принесла сено корове, корова дала маслица.
Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица и бобок проглотил.
Вскочил и запел:
- Кукареку-у-у-у!