2.2.
статья на тему

Монгуш Саида Кертиковна

2.     Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.docx544.37 КБ

Предварительный просмотр:

2.2. Совершенствование методов обучения  и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист  оценивание, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

H:\img269.jpg

Конспект   НОД  в старшей группе

«Правила   личной  гигиены»

Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах.

Задачи:

Обучающие

  • Учить основам  правил личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать  умение слушать  друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • Иллюстрации  неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр»,посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, , карточки для индивидуальной работы,  мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование  гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.

- Покажите,  какое у вас настроение.(Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше(присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).

На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».

-Какой мальчик вам больше нравится? Почему?(ответы детей)

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и  будем говорить.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».

- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

 

-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?

- Девочка нужно руки тебе помыть.

 - Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

-Скажите, ребята, а когда мы моем руки?

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

- Ребята, а чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. –

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать

 Работа с рабочими   листами «Береги кожу».

         Рассмотреть рисунки.

         Подумать, оценить поступки - где поступают правильно, а где неправильно.

         Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.

         Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни

Анализ работ..

Физкультминутка

 Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 

- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

 

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н
осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (
Мыло)

Ребенок читает стих-е.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Сашу мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!

 

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (
Мочалка)

         Вот раскинулась мочалка,

ей спины твоей не жалко,,

Пенит, мылит. отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно-ей скажи.

Грязь на теле-не беда-

Ототрет все без труда.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (
Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р
асческа)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З
убная щётка)

 

Дети читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)

Я щетка-хохотушка.

зубам твоим подружка.

Люблю все убирать.

Мести и вычищать.

         Здравствуйте, друзья, я тюбик!

         И совсем я не опасен.

         Мятный запах мой приятен.

         Я не жадный говорю,

         Пасту всем свою дарю.

         Чтоб улыбка засияла белизной,

         Вы, ребята, подружитесь и со мной.

- Это  предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

 

 

Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

- А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Чисто,чисто  …(мыться)

         Быть хочу я очень чистой.

         А не черной галкой.

         Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить      ….(зубки)

         Обещаю всем кругом

         Быть послушным малышом.

         Ходить  чистым и опрятным

         Очень, очень  …(аккуратным).

 

Соблюдение правил гигиены поможет нам быть  здоровыми.

Наши дети знают много пословиц о чистоте  и  здоровье.

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

         Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.

         Умываться по утрам и вечерам.

         Два  раза в день чистить зубы.

         Подстригать  ногти.

         Следить за своей одеждой, ее чистотой.

         Не забывать о предметах личного пользования.

         Расчесывать волосы.

Желаем вам всегда соблюдать  правила  гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

         Мойдодыр прислал вам всем подарки.  

         Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные  носовые платочки.