Кто я такой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по теме: «Кто я такой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто я такой? | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
по теме: «Кто я такой»
для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет
С использованием технологии - коммуникативные игры.
Составила и провела:
Воспитатель
Андрианова О.С.
Санкт-Петербург
сентябрь, 2017
Тема: «Кто я такой»
Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о собственном «Я»;
Развивающие:
- развитие ощущения собственного «Я», выражение этого ощущения художественными средствами;
- развитие эмоционального переживания собственного «Я», выражение самопереживания в поведении;
Воспитательные:
- помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.
Оборудование:
- Зеркала;
- Карточки с силуэтами мальчика и девочки, схема показывающая разницу в росте, различие цвета глаз, волос;
- Индивидуальные альбомы, карандаши, краски;
- Репродукции автопортретов русских художников: М.В.Нестерова, В.А.Серова, К.П.Брюллова и др.;
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель. Доброе утро! Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?
Дети: Дети, ребята, друзья, ребятишки
Воспитатель.- А дети – это кто?
Дети: Это маленькие люди.
Воспитатель:- Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?
Дети: Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.
Воспитатель:- Ребята, а все люди одинаковые? (Нет) У нас у всех очень много общего, но мы все отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Выставляю карточки с силуэтами девочки и мальчика.)
Воспитатель.- Кто догадался, о чём надо сказать сначала?
Дети: Я - мальчик, я - девочка
Воспитатель.- А теперь разделимся на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева.
- Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (Нет)
Воспитатель.- А что у людей ещё разное? (По схеме дети определяют, что это глаза.)
Воспитатель.- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, автопортреты известных русских художников. Рисуя автопортрет, каждый художник рассматривал себя в зеркале. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р.Сефа «Зеркало» про это чудо стёклышко:
Отразился
В зеркале
Весь огромный свет,
Поле за окошками
И стенной буфет.
Бродит мальчик в зеркале
В майке и панаме,
Песню я пою,
А он
Шевелит губами.
Упражнение «Отражение в зеркале»
Воспитатель. Возьмите в руки зеркала и внимательно рассмотреть своё лицо.
- Обратите внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей.
А теперь назовите особенности вашей внешности, итак, делаем вывод о разнообразии во внешнем облике, подчёркиваем, что каждый – особенный и красивый.
Коммуникативная игра «Цвет глаз» - А сейчас мы поиграем в игру «Цвет глаз». Я покажу карточку и скажу «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!» и т.д. Молодцы! Вы все справились с заданием!
Коммуникативная игра «Спроси у соседа». А теперь усложним задание. Догадайтесь, о чём пойдёт речь. (Карточка.) Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у нас по трём признакам – по длине, по цвету и по структуре (волнистые и прямые). Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос, структуру. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.
- Ребята, а сколько у вас носов? (Один) А ушей? (Два) А ртов? (Один) А языков? (Один) А ног? (Две) А рук? (Две)
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я зачитаю вам отрывок стихотворения Р.Сефа «Ещё одно эхо», и я думаю, что сейчас вы с лёгкостью дадите ответ на поставленный вопрос в стихотворении.
И вскоре овальное,
Словно яйцо,
Увидел в колодце
Я чьё-то лицо.
На лице курносый нос,
Над лицом – копна волос.
Кто же спрятался в колодце
И пыхтит как паровоз?
Дети: это – я, мальчик, девочка…
Воспитатель:- Ребята, у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники. Для чего нам нужны глаза, нос, уши?
Дети: Глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер. Уши нужны, чтобы слышать звуки. И т.д.
Коммуникативная игра «Услышь своё имя».
Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».
Воспитатель: - Отлично! А теперь представьте, что «Я» каждого из вас – это ветерок, дождик, солнышко, облачко и т.д., изобразите это мимикой, жестами, телодвижениями.
Пластический этюд.
Воспитатель: - А теперь, когда мы столько много знаем о себе, о своей индивидуальности, неповторимости, предлагаю вам нарисовать свой автопортрет. (При необходимости, дети пользуются зеркалами.) Детям предоставляется право выбора использования любых изобразительных средств.
… После рисования, портреты наклеиваются на лист ватмана в круг. Этот обобщённый портрет группы рассматривается, анализируется и вывешивается на продолжительное время на видном месте. (В последующем, совместную работу, можно активно использовать, особенно в процессе оценочной деятельности.)
- Всем спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...