Особенности сенсорного образования в раннем и младшем дошкольном возрасте.
статья (младшая группа) на тему
В статье рассматривается значение и особенности сенсорного образования в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_obrazovanie_v_rannem_i_mladshem_doshkolnom_vozraste.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности сенсорного образования в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Сенсорное образование предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Сенсорное образование детей имеет важное значение уже в раннем возрасте, когда сенсорные процессы доминируют в процессе знакомства малыша с окружающим миром. Проблемами сенсорного воспитания занимались Е.И. Тихеева, А.П. Усова, А.В. Запорежец, Л.А. Венгер,М. Монтессори, Ф Фребель и другие.
В процессе обучения ребенок должен овладеть своеобразными чувственными мерками — сенсорными эталонами. Только тогда появится точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать, сопоставлять результаты восприятия.
Период младшего дошкольного детства, является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка.
От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей. Развитие сенсорных действий ребенка происходит под влиянием практики и обучения.
На современном этапе развития дошкольного образования сенсорное развитие это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п.
Восприятием детей 3 — 4 лет управляет и руководит только взрослый. Значение сенсорного образования следующее:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представление ребенка полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развиваем наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно — познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных предэталонов и эталонов;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
Так же сенсорное образование положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
Сенсорный эталон — это общепринятый образец внешних свойств предметов.
- в качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки;
- в качестве эталонов формы — геометрические фигуры;
- в качестве эталонов величины — метрическая система мер.
Освоение эталонных значений проходит три периода.
Первый период длится до начала третьего года жизни. Это период сенсомоторных предэталонов.
Второй период длится до пяти лет. Ребенок пользуется предметными предэталонами.
Третий период длится от пяти лет и старше. В этот период происходит усвоение систем общепринятых эталонов.
Основные задачи сенсорного образования, которые необходимо решать на этапе раннего и младшего дошкольного возраста в ДОУ.
- создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка.
- Обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.
В настоящее время существует большое количество разнообразных методических разработок по сенсорному воспитанию детей, которые активно используются в ДОУ.
При проведении теоретического анализа литературы по проблеме исследования было подчеркнуто, что сенсорными процессами являются процессы ощущений и восприятий, которые обеспечивают чувственную основу психической деятельности.
С помощью использования предметной деятельности и игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, формируются нравственные качества, развиваются творческие способности детей закрепляются представления об окружающей жизни.
Сенсорное образование неотъемлемая часть развития ребенка и становления взрослого, гармонично развитого человека.
Список литературы
1.-Афанасьева С.М. Воспитание сенсорной культуры в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 7.
2.-Запорожец А.В. Психология действия. – М.: МПСИ, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...
Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...
Особенности сенсорного образования в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Особенности сенсорного образования в раннем и младшем дошкольном возрасте....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.Готовнос...