Статья " Роль воспитателя в содании комфортной обстановки в группе"
статья на тему
Рассуждение на тему определяющей роли воспителя при формировании комфортной психоэмоциональной среды в группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_vospitatelya_v_sozdanii_komfortnoy_obstanovki_v_gruppe.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья воспитателя детского сада
Панфиловой Марины Юрьевны
«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
Воспитатель — это первый после мамы — учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Главная цель воспитателя — развить даже самые крошечные задатки ребенка.
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень хорошо чувствуют отношение воспитателя к ребенку. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детского сада.
Успешное развитие личности ребенка — дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности следующих функций:
1. Воспитатель изучает индивидуальность ребенка, анализирует характер развивающей личности
2. Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения
3. Влияет на общение в группе сверстников.
Каковы же качественные понятия воспитателя — педагога? Это:
1. Терпеливый
2. Внимательный, вежливый
3. Одобряющий
4. Понимающий
5. Сотрудничающий
6. Добросердечный
7. Открытый
8. Активно слушающий
Благодаря такому поведению воспитателя, дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развитие их чувства достаточности, смелости, уверенности в себе.
Задача воспитателя - не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей.
Для развития комфортного психоэмоционального состояния малыша педагогам рекомендуют основываться в собственной работе на такие приемы:
1. Воспитатель создает обстановку доверительности, а именно, подчеркивает свою уверенность в успехе каждого малыша, формирует атмосферу благоприятного взаимодействия и общения.
2. Обращает внимание на личность ребенка в общении.
3. Создает обстановку дружелюбия.
4. Происходит активизация речи у детей в процессе одобрения, повторения.
5. Речь воспитателя — четкая, ясная, понятная для ребенка.
6. В речи имеет право присутствовать стимуляция: интерес, сравнение, прямое обращение, вопросы, удивление.
7. Подчеркивать успехи ребенка, выделять их, хвалить его.
8. Самопомощь — давать возможность действовать самому, уметь совершать выбор.
Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми.
Можно выделить следующие критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ:
1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье. Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье оказывает большое влияние на психологический комфорт в ДОУ.
2. Распорядок дня. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых — необходимые условия для нормальной жизни и развития детей.
3. Прогулка — главное условие здоровья детей.
4. Стиль поведения воспитателя. Прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен.
Роль воспитателя — педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребенка заключается в сохранении и укреплении психического и психологического здоровья. А создание нравственно — психологической атмосферы комфорта предполагает внимание и внутреннему миру ребенка, и его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.
Воспитывать — нелегкая задача,
И очень сложный, кропотливый труд.
Воспитывать ребенка — это значит
Дарить ему себя, весь мир вокруг.
Душа поет и радуется сердце,
Когда счастливых видим мы детей.
Так пусть всегда на небосклоне детства
Струится свет счастливых их очей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья воспитателя детского сада Кабановой Валентины Устиновны «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
Образ воспитателя для создания комфорта детей в группе....
Статья на тему "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"
Статья будет интересна и полезна для родителей воспитанников дошкольного учреждения....
Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе
Хороший воспитатель всегда знает как увлечь и привлечь малыша. Роль воспитателя педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребенка заключается в сохранении и укреплении психичес...
Педагогическая статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
Педагогическая статья...
Статья на тему: «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
laquo;Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно ...
Статья "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим тал...
Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
laquo;Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно ...