Математический ринг с детьми 6-7 лет. Подготовила Кузнецова Н.В.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Математический ринг с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_ring_s_detmi_6-7_let.docx | 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Умка»
Совместное мероприятие детей и родителей
Форма «Математический ринг»
Тема. Юные математики
группы «А» ОРН для детей от 6 до 7 лет
г.Мегион
ноябрь 2016 г.
Цель. Побуждать родителей и детей к совместному участию в интеллектуально-познавательной деятельности.
Задачи:
- создать условия для взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей в познавательном (математическом) развитии и сделать воспитательно-образовательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным;
- обобщать представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах;
- закреплять порядковый и обратный счет, умение сравнивать числа, устанавливать отношения между ними, решать простейшие задачи;
- развивать речевую активность, логическое мышление, смекалку, внимание, память;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, не перебивая, выслушать друг друга;
- вызвать интерес и радостное настроение от проведения совместного мероприятия.
Материал и оборудование. Мультимедиа, проектор, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, песочные часы, эмблемы команд, музыкальная запись (голос жителя страны Математики), набор геометрических фигур (блоки Дьенеша) и цифр, обручи, мяч, игра «Танграм», черный ящик, медали, игра «шашки».
Музыка (фанфары) – (Слайд №1)
Ведущий.
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать. Сегодня у нас математический ринг. Наше соревнование - игра, шутки, и повод вместе провести время. Здесь на математическом ринге встретятся две команды детей и взрослых. Эти команды не соперников, а людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.
- Прошу команды занять свои места! (Команды детей и взрослых входят в зал под музыку игры - ринга): команда детей «Умники» - капитан команды Арсений Пенигин и команда родителей «Мудрецы» - капитан команды Ильнур Музипович Сираев.
Команды, приветствуйте друг друга:
Команда детей «Умники» (девиз «Один ум хорошо, а два лучше»). Команда родителей «Мудрецы» (девиз «Мудрость – это сила»).
В нашем ринге нужны судьи. За судейский столик приглашаются заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе – Эльвира Магсумовна Садыкова и соцпедагог Гульчачак Фадисовна Шаймурадова.
- Уважаемые судьи, вы должны оценивать смекалку, сообразительность, юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Ведущий. – Дорогие дети и взрослые! Сегодня на сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. (Слайд №2 – цифра «Пять»).
Голос: «Я, житель страны Математика, приветствую вас, мои друзья! Для вас я приготовила интересные задания для математического ринга, которые вы найдете в конвертах.
-Мои пожелания вам: думайте, считайте, слушайте, запоминайте и на вопросы отвечайте!»
В.: - Итак, начинаем игру! МУЗЫКА № (игра-жизнь)
Разминка.
Дети и родители встают в колонну по одному. В руках у ведущих мяч.
Команда «Умники» передают мяч над головой и считают от 1 – 20, команда «Мудрецы» от 20 – 1.
- Спасибо, молодцы! Разминка продолжается.
Вопросы к команде «умники».
1. У меня есть братик Миша, и сестренка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
2. По сцене катилось колесо. Один угол у него был синего цвета, второй - красного цвета, третий - голубого цвета, четвертый - зеленого цвета. Какого цвета угол зацепился за занавес? (Никакой)
3.Назовите лишнее: осина, береза, ель, рябина. (Ель – хвойное дерево).
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Почему ходит слон? (По земле)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Что больше целое или часть? (Целое)
8.Назовите пятый день недели? ( Пятница)
9.Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)
10. Какое число стоит между 8 и 10? (9)
Вопросы к команде «мудрецы».
1. Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпиваем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16)
2. Бревно распили на две части. Сколько сделали распилов? (1)
3. Рыболов за три минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыб? (ответить нельзя).
4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто, считать, мудрецы, ловок,
Сколько съедено морковок? (28)
5. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, второй побежал, третий поплелся. Почему? (У первого растаял сахар, второй пошел, т.к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелее).
- Спасибо. Наша разминка закончена. Судьям предстоит оценить разминку (судьи совещаются и оценивают).
- Слово предоставляется жюри
- Первый раунд ( музыка «Рулетка»)
«Разговариваем цифрами»
(Ведущий предлагает слова «Мудрецам: они должны расслышать в них цифры и назвать их): подвал, Родина, разворот, Австрия, пиршество, запятая, семестр, зраза, хитринка, четвертак.
«Умники»: перечислить пословицы, поговорки, в которых есть числа и цифры: - ноль внимания; один за всех, все за одного; скупой платит дважды;
Семеро одного не ждут; не имей сто рублей, а имей сто друзей; как свои 5 пальцев; один дерево срубишь – 10 посади; семь раз отмерь, один раз отрежь.
(Судьи подводят итоги по первому раунду)
- Второй раунд (музыка «Рулетка»)
«Не промочи ноги»
Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Начинать надо прыгать только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Родители – «мудрецы» проходят «кочки» от 11 – 20, а дети «умники» от 1 –10.
(Для объявления счета слово предоставляется судьям)
- Третий раунд (музыка «Рулетка»)
«Разгадай ребус» (Слайд №3)
«Мудрецы»:
«Умники»: (рисунки на слайде) - школа, ручка, парта, класс.
(Для объявления счета слово предоставляется судьям)
Музыкальная пауза «Веселая физминутка»
- Четвертый раунд (музыка «Рулетка»)
Игра с блоками Дьенеша «Найди по свойствам»
«Умники» и «Мудрецы»
На полу в обруче лежат геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В отдельном обруче лежат кодовые карточки, карточки с отрицанием (красная, тонкая, нетреугольник и т. д.)
Игроки должны найти геометрические формы, соответствующие карточке и разложить их в свой обруч.
(Для объявления счета слово предоставляется судьям)
- Пятый раунд. (Музыка «Рулетка»)
Конкурс для капитанов. Игра «Танграм»
Квадрат разделен на 7 элементов. Из этих элементов составить фигуру животных.
Капитану команды «Умники»: Комок пуха – длинное ухо.Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Капитану команды «Мудрецы»: Хитрая плутовка, рыжая головка. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
- Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю отгадать «Умникам», что же лежит в черном ящике! (Судьи совещаются и оценивают)
(Звучит музыка, выносится черный ящик).
- «Черно-белая игра, с полем в клеточку она. В «уголки» играем с Машкой, а игра зовется… (шашки).
- Это приз за смекалку, находчивость и сообразительность!
- Слово нашему доброму, щедрому жюри!
Звучит музыка. Судьи подводят итоги игры и проводят награждение победителей. Звучат аплодисменты и под музыку участники поздравляют друг друга.
Ведущий. - Вот и подошла к концу математическая игра. Друзья, только что на наш сайт опять пришло электронное письмо. (сайт №5 – голос цифры 5).
«Дорогие друзья! Вы очень умные, сообразительные и находчивые. Вы выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас подарками. Вы их найдете в конверте. До свидания!»
(детям шоколадки – медальки, родителям календарики)
Ведущий. - А мы надеемся на новые турниры, игры, встречи с вами, дорогие родители!
Самоанализ открытого просмотра мероприятия детей с родителями
Форма «Математический ринг»
Тема. Юные математики
группы «А» ОРН для детей от 6 до 7 лет
Дата проведения от 29 ноября 2016г.
Участники дети- 8 родители- 7
Воспитатель Шарапова С.У.
С целью побуждения родителей и детей к совместному участию в интеллектуально-познавательной деятельности, было проведено совместное мероприятие детей с родителями по познавательному развитию (математическое развитие).
Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:
- создать условия для взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей в познавательном (математическом) развитии и сделать воспитательно-образовательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным;
- обобщать представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах;
- закреплять порядковый и обратный счет, умение сравнивать числа, устанавливать отношения между ними, решать простейшие задачи;
- развивать речевую активность, логическое мышление, смекалку, внимание, память;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, не перебивая, выслушать друг друга;
- вызвать интерес и радостное настроение от проведения совместного мероприятия.
Для создания оптимальных условий обучения и развития детей необходимо придерживаться принципов системности и единства требований. Соблюдение этих принципов в полной мере невозможно без тесного взаимодействия родителей и воспитателя. Именно поэтому я решила провести совместное развлечение с родителями, чтобы привлечь их к педагогическому процессу.
Развлечение проходило в форме игры – соревнования, где участвовало 8 детей с разным уровнем развития и 7 родителей. Данное мероприятие соответствует тематическому планированию по программе и разработано в соответствии с ФГОС ДО. При построении и организации мероприятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный: вместе с родителями закрепили порядковый и обратный счет, обобщили представления о свойствах геометрических фигур, решали простейшие задачи, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности.
В ходе мероприятия мне удалось создать легкую непринужденную атмосферу, вызвать стойкий интерес не только у детей, но и у взрослых. Ни один участник игры не остался без внимания, что тоже содействовало созданию положительного настроя.
Вывод: математическая игра-соревнование способствовала познавательной активности детей и родителей, позволила им проявить сплоченность и поддержку, эмоциональность и отзывчивость, также объединению участников в один большой коллектив, созданию взросло-детской общности. Родители и дети получили массу положительных эмоций и ушли в хорошем настроении. В будущем я буду искать новые пути сотрудничества с родителями, чтобы способствовать становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений ребенка.
Разминка.
Вопросы к команде «умники».
1. У меня есть братик Миша, и сестренка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
2. По сцене катилось колесо. Один угол у него был синего цвета, второй - красного цвета, третий - голубого цвета, четвертый - зеленого цвета. Какого цвета угол зацепился за занавес? (Никакой)
3.Назовите лишнее: осина, береза, ель, рябина. (Ель – хвойное дерево).
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Почему ходит слон? (По земле)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Что больше целое или часть? (Целое)
8.Назовите пятый день недели? ( Пятница)
9.Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)
10. Какое число стоит между 8 и 10? (9)
Вопросы к команде «мудрецы».
1. Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпиваем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16)
2. Бревно распили на две части. Сколько сделали распилов? (1)
3. Рыболов за три минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыб? (ответить нельзя).
4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто, считать, мудрецы, ловок,
Сколько съедено морковок? (28)
5. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, второй побежал, третий поплелся. Почему? (У первого растаял сахар, второй пошел, т.к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелее).
1.
«Разговариваем цифрами»
(Ведущий предлагает слова «Мудрецам: они должны расслышать в них цифры и назвать их): подвал, Родина, разворот, Австрия, пиршество, запятая, семестр, зраза, хитринка, четвертак.
«Умники»: перечислить пословицы, поговорки, в которых есть числа и цифры: - ноль внимания; один за всех, все за одного; скупой платит дважды;
Семеро одного не ждут; не имей сто рублей, а имей сто друзей; как свои 5 пальцев; один дерево срубишь – 10 посади; семь раз отмерь, один раз отрежь.
(Судьи подводят итоги по первому раунду)
2.
- Второй раунд (музыка «Рулетка»)
«Не промочи ноги»
Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Начинать надо прыгать только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Родители – «мудрецы» проходят «кочки» от 11 – 20, а дети «умники» от 1 –10.
(Для объявления счета слово предоставляется судьям)
3.
- Третий раунд (музыка «Рулетка»)
«Разгадай ребус» (Слайд №3)
«Мудрецы»:
«Умники»: школа, ручка, парта, класс.
(Для объявления счета слово предоставляется судьям)
4.
- Четвертый раунд (музыка «Рулетка»)
Игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру по свойствам»
«Умники» и «Мудрецы»
На полу в обруче лежат геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В отдельном обруче лежат кодовые карточки и карточки с отрицанием (красная, тонкая, нетреугольник и т. д.)
Игроки должны найти геометрические формы, соответствующие карточке и разложить их в свой обруч.
(Для объявления счета слово предоставляется судьям
5.
- Пятый раунд. (Музыка «Рулетка»)
Конкурс для капитанов. Игра «Танграм»
Квадрат разделен на 7 элементов. Из этих элементов составить фигуру животных.
Капитану команды «Умники»: Камок пуха – длинное ухо.Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Капитану команды «Мудрецы»: Хитрая плутовка, рыжая головка. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
- Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю Вам отгадать, что же лежит в черном ящике!!(Судьи совещаются и оценивают)
Игра «Нецифровая математика»
Необходимо отгадать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий.
1. Цветок + цветок + цветок =? (Букет.)
2. Книжка – обложка =? (Листы.)
3. Лес + дорога =? (Тропинка.)
4. Обезьяна + труд =? (Человек.)
5. Дерево – ствол =? (Ветки.)
6. Картина – краски =? (Лист альбомный.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Помоги пернатым друзьям» Подготовила Кузнецова Н.В.
Проект "Помоги пернатым друзьям" разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста, их родителей к Всероссийской экологической акции "Поможем городской синичке", пров...
Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам. Подготовила Кузнецова Н.В.
Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам...
Отчет работы за 2016-2017 год. Подготовила: Кузнецова Н.В.
Отчет работы за 2016-2017 год Кузнецова Н.В....
Проект с детьми по театрализации. Подготовила: Кузнецова Н.В. 2015-2016гг.
Проект с детьми по театрализации. Подготовила: Кузнецова Н.В. 2015-2016гг....
Развлечение по экологическому воспитанию: "МОЯ планета Земля" с детьми 6-7 лет. Подготовила Кузнецова Н.В.
Развлечение по экологическому воспитанию: "МОЯ планета Земля" с детьми 6-7 лет. Подготовила Кузнецова Н.В....
Сценарий сказки " Заяц хвастун" Подготовила: Кузнецова Н.В.
Сценарий сказки " Заяц хвастун" Подготовила: Кузнецова Н.В....
Статья: "Развлечение с детьми к дню рождения А.С.Пушкина". Подготовила: Кузнецова Н.В.
Статья: "Развлечение с детьми к дню рождения А.С.Пушкина". Подготовила: Кузнецова Н.В....