Проект 8 Марта
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Проект
«8 марта – международный женский день»
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Вид: познавательно – творческий
Время реализации проекта: 01.03.2018г. – 07.03.2018г.
Автор проекта: Цыганова Ольга Владимировна
Г. Выкса
Проект «8 Марта»
Старшая группа
Тема: «Международный женский день 8 марта»
Тип: познавательно-творческий
Вид: краткосрочный 01.03.2018г. – 07.03.2018г.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Возраст: 5-6 лет
Актуальность.
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.
Цели:
- Развитие самостоятельности и инициативности ребенка;
- развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
- Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка
Задачи:
- развивать представление о семье;
- совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
- развивать творческую активность и инициативу;
- воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
- формировать желание заботиться и помогать старшим.
- Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах
Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы, родители воспитанников и музыкальный руководитель
Сроки реализации: 01.03.2018г. – 07.03.2018г.
Ожидаемые результаты:
- получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования в России и других странах;
- выразительное чтение произведений о маме и бабушке;
- составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
- появление заботливого, уважительного отношения к матери;
- развитие творческой и познавательной инициативы;
- развитие самостоятельной деятельности ребенка
- развитие творческих способностей и навыков.
План реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные | Цель |
Подготовительный этап | ||||
1 | Самообразование воспитателя | 01.03.-07.03. | Воспитатели | Подбор методической и художественной литературы |
2 | Информация для родителей «Женский день» Оформление выставки «моя любимая мамочка» Оформление раздевалки ко дню 8 Марта | 01.03. | Воспитатели, родители | Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта |
3 | Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта | 01.03.-04.03 | Воспитатели, родители | Подготовка к празднику |
4 | Индивидуальные беседы с родителями | 01.03.-03.03. |
| Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта |
Основной этап | ||||
5 | Речевое развитие Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Чтение художественной литературы Л.Квитко «Бабушкины руки Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке | 02.03. 06.03 | Воспитатели | Совершенствовать интонационную выразительность Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке |
6 | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья» Игра-квест «Международный женский день» | 01.03. 1.03 – 3.03 2.02 | Воспитатели | Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес Развивать навыки общения друг с другом Формирование представлений о праздновании 8 марта в других странах |
7 | Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «тюльпаны для бабушки» Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет» Ручной труд «Сюрприз для мам» (бумагопластика) Разучивание песен про маму Ручной труд «Первые цветы» (корзина с цветами) | 03.03. 01.03. 03.03.
02.03. 06.03 – 07.03 | Воспитатели | Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус Развивать воображение и фантазию Развитие способностей работать в коллективе |
8 | Познавательное развитие Математическая игра «В гости к бабушке иду» Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье» | 06.03. 7.03 | Воспитатели | Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях Формирование представлений о понятии мера, мерка. Формирования навыков измерения длины. |
Заключительный этап | ||||
9 | Выставка поделок «Тюльпаны для бабушки» Итоговое мероприятие «Утренник устами младенца» Подарки мамам «Корзина с цветами» | 07.03. | Воспитатели | Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
|
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МАМЕ И БАБУШКЕ
А. БартоМама Было утром тихо в доме, О порядке Я доказываю маме: Мама поет Мама по комнатам Разлука Все я делаю для мамы: Все мальчишки в речку лезли, Для нее я мою руки, Ну, сначала я, без мамы, Я сидел не слишком близко, И сегодня целый вечер У отца в руках газета, И наверно по привычке И звучат печально гаммы | Всё онаКто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? «Мама дорогая!» Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? «Мама золотая!» Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льёт тогда? «Всё она, родная, Мама дорогая!» Автор: И. И. Косяков Мамин деньВот подснежник на поляне, Я его нашёл. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвёл. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От её тепла. Автор: Г. П. Виеру ВнучкаОчень бабушку мою — Маму мамину люблю. У неё морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому — башмачки. Автор: А. И. Плещеев Моя бабушкаСо мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я. Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдёт, Я уже проверил. Автор: Р. И. Рождественский Я помогаюБуду маме помогать: Стану пол я подметать, Пыль повсюду я протру, Все игрушки уберу. Я посуду перемою И к обеду стол накрою. Хлеб порежу на кусочки, И полью везде цветочки, Накормлю кота Матвея. Вы не бойтесь, я сумею! Автор: Ю. В. Каспарова |
Бабушкины рукиЯ с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! То рвут, то шьют, то моют, То что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки. Ласкают нежно так. Проворные,— смотрите,— Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер — тени Сплетают на стене И сказки сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят — И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. Автор: Л. М. Квитко | Посидим в тишинеМама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. Автор Елена Благинина |
Загадки к 8 мартаСлово это тёплое сердце согревает, Кто носки внучатам свяжет, Желтые, пушистые Пусть вам солнце светит ярко-ярко, Эти шарики на нити Край ее зовут полями, В ушках маминых сверкают, | Пословицы и поговорки о матери
|
Список литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 года № 2/5).
- Образовательная программа дошкольного образования «Мозайка»/В.Ю. Белькевич, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева – 2-е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 528 с.
- ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО./Печерская А.Н. - М. Русское слово. 2016. – 328 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой" (проект март 2016)
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для занятий дома по Стрельнкиовой....
Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)
Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...
Информация для родителей "Умеем ли мы правильно дышать" (проект март 2016)
Наглядная информация "Умеем ли мы правильно дышать"...
Проект в подготовительной группе 8 марта. Март 2017г
Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин....
«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март
laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...
В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.
В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...