ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья на тему

Померанцева Елена Леонидовна

Все мероприятия в рамках разработанного коллективом проекта «По морям профессий»  направлены на профориентационную  работу, на развитие способностей у детей  в  разных видах  деятельности по ознакомлению с профессиямиВсе мероприятия в рамках разработанного коллективом проекта «По морям профессий»  направлены на профориентационную  работу, на развитие способностей у детей  в  разных видах  деятельности по ознакомлению с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomerantseva_el_statya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Померанцева Елена Леонидовна, структурное подразделение «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20,  старший воспитатель

Многие факты патриотического воспитания не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни. Они способны усвоить, что Родина только тогда станет краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению ее могущества.

В. А.Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.»

Цель нравственно-патриотического воспитания детей – формирование у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Для достижения поставленной цели в нашем образовательном учреждении были  определены  задачи:

  • Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях;
  • Содействовать проявлению заботливого отношения к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города;
  • Воспитывать уважение к труду разных профессий;
  • Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать и сохранять их.

Каждый человек мечтает найти свое призвание – любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее всем пользу.

Педагоги  готовят  детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.                 Мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Все мероприятия в рамках разработанного коллективом проекта «По морям профессий»  направлены на профориентационную  работу, на развитие способностей у детей  в  разных видах  деятельности по ознакомлению с профессиями.

Педагоги творчески подошли к организации различных мероприятий и совместной взросло-детской деятельности, следуя  определенным  принципам:  принцип нравственно-патриотического воспитания, принцип социального партнерства, взаимодействия учреждений, организаций, принцип преемственности программ, условий, требований на всех уровнях образования,  принцип открытости и единства информационной среды.

Педагоги считают: чтобы начать осваивать новое в дошкольном мире направление, следует проконсультироваться у специалистов. Несколько педагогов получили помощь от Ресурсного центра, прошли обучение на семинаре по теме: «Преемственность в профориентационной работе на ступенях дошкольного и начального общего образования», затем «Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОУ по формированию у дошкольников представлений о профессиях», «Возможности профориентации: как помочь ребенку выбрать профессию?», смогли поделиться своими наработками на территориальном учебно-методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми младшего возраста с темой: «Родители – первые социальные партнеры на начальной ступени профориентационной работы с детьми младшего возраста».

Профессия определяет место человека в истории, культуре, обществе. Та коллективная деятельность, которую мы выбрали в помощь своим воспитанникам, уверены, со временем даст положительные результаты, потому что имеет свои ценностные ориентиры и направлена во благо развития общества.  

Используемые источники:

  1. Лекции дистанционных семинаров и вебинаров ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о.Новокуйбышевск «Преемственность в профориентационной работе на ступенях дошкольного и начального общего образования», ООО «Центр развития образования» г.Братск «Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОУ по формированию у дошкольников представлений о профессиях», АО издательство «Просвещение» г.Москва «Возможности профориентации: как помочь ребенку выбрать профессию?», 2016 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа «Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация»

Программа содержит описание направлений работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации: развивающая работа, просвещение, диагностика, консультирование, работа со специалиста...

План внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в МКДОУ "д/с № 15" Еманжелинского муниципального района Челябинской области

План внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся поможет старшему воспитателю выстроить в системе работу по профориентации дошкольник...

План работы по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ № 4 г. Аши на 2021/2022 учебный год

План работы по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ № 4 г. Аши на 2021/2022 учебный год...

План организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта на период 2021-2025 годы.

План организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта на период 2021-2025 годы....

Положение о сопровождении профессионального самоопределения воспитанников ДОУ

Положение о сопровождении профессионального самоопределения воспитанников ДОУ разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 22 января 2021 № 01/123 «Об...

План по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДОУ

План по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДОУ на 2021-2025 гг....