КОП "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий _________ О.Ю. Неволина
Воздух -Невидимка
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Морошкина Ирина Геннадьевна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский
Краткосрочная образовательная практика «Воздух - Невидимка» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их проведению опытов с воздухом, делая при этом умозаключения по результатам обследования.
Цели:
1.Формирование умения детей получать знания опытным путем. 2.Знакомство детей со свойствами воздуха, умение анализировать и делать выводы.
Задачи:
- помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
- познакомить детей с понятием «сила движения», развивать любознательность, смекалку.
- показать способ, при котором можно проткнуть воздушный шарик так, чтобы он не лопнул.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча: Султанчики, пакет, воздушные шары, емкость, вода.
2 встреча: Вода, горошины, баночка, трубочка, салфетка, лист бумаги, карандаши.
3 встреча: Воздушный шарик, скотч, игла.
Ожидаемый результат: воспитанники понимают, что при помощи опытов можно исследовать свойства воздуха.
Тематический план занятий
№ встречи | Тема | Задачи | Содержание |
1 | Знакомство со свойствами воздуха- поиск воздуха. | Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. | Педагог предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением: надувают воздушный шарик, целлофановый пакет, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду. |
2 | Танец горошин. | Познакомить с понятием «сила движения», развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. | Воспитатель предлагает детям научить горох плавать и выполнять манипуляции с горохом, как в цирке. Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента. |
3 | Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? | Показать способ, при котором можно проткнуть воздушный шарик так, чтобы он не лопнул. | Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком. Как можно проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Наклеивают на шарик с двух сторон по кусочку скотча и протыкают. Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента. |
Конспект встречи №1
Загадка: «Он нам нужен , чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас». (Воздух).
Беседа с детьми:
В: Ребята, а вы видите воздух? Если вы его не видите значит он какой? А вы хотите его увидеть? А где же он может быть? (ответы детей).
В: Давайте пройдем по группе и поищем его!
(Педагог предлагает детям опустить стакан в воду).
В: Что произошло? Что увидели в воде?(пузырьки).
В: Пузырьки- это и есть воздух.
В: Ребята, давайте дальше пойдем по группе(увидели сундучок). Ой, что же это?! В сундуке есть то, без чего нельзя прожить, но мы его не видим(воздух). Давайте проверим, какой воздух с помощью полиэтиленового пакета!
Взмахиваем полиэтиленовым пакетом и закручиваем его, он стал похож на подушку. Что мы поймали в пакет?(воздух). Затем выпускаем воздух из пакета.
Стихотворение: «Воздух с вами мы искали,
И в пакет его поймали.
Посмотрели, посветили,
И на волю отпустили».
Вывод: воздух- невидимый, легкий, он окружает нас повсюду.
Конспект встречи №2
Дети под руководством воспитателя наливают в стакан воду, кладут 3-4 горошины.
В: Что делают горошины? Хотите их оживить? Предложите, как это можно сделать? Что нам может помочь?(Ответы детей).
Дети начинают дуть в стакан с горошинами через трубочку.
В: Что делают наши горошины? (двигаются).
Физминутка: «Дую быстро, быстро уууу,
Воздух двигается быстро, воздух двигается быстро.
Дую медленно- воздух двигается медленно,
А сейчас кручу- верчу, воздух в деток превращу».
В: Сначала дуем слабо, а потом с большей силой. Почему горошины двигаются то быстрее, то медленнее.(Когда воздух через трубочку поступает медленней ,то горошины двигаются с меньшей скоростью, сила воздуха увеличилась и скорость движения горошин возросла.
Вывод: сила движения предметов, зависит от силы воздействия на них.
Дети зарисовывают ход эксперимента.
Конспект встречи №3.
Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком.
В: Как можно проткнуть воздушный шарик без вреда для него?(предположения детей).
В: Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча, а теперь спокойно проткните шарик без вреда для него.
Воспитатель сопровождает слова демонстрацией этого эксперимента.
П/И: «Пузырь».
Вывод: имеется способ протыкания воздушного шарика без вреда для него. Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента.
Список литературы:
1.«Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. Волгоград, 2015 г.
2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова. Санкт-Петербург, 2015 г.