Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Салют Победы!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема НОД: «Салют Победы!»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о событиях Великой Отечественной войны и празднования юбилейной даты Победы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • способствовать формированию у дошкольников представлений о героическом прошлом нашей страны;
  • формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории нашей страны.

Развивающие задачи:

  • развивать и активизировать словарный запас детей;
  • стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность;
  • развивать умение строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные   задачи:

  • воспитывать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, а также уважение к истории нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова

Конспект

НОД

в подготовительной к школе группе по теме

«Салют Победы!»

Провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Хижняк Ирина Владимировна

Саратов

Подготовительная группа (6 – 7 лет), продолжительность не более 25 минут.

Программа: Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., 2014г. (пилотный вариант)

Тема: «Праздник Победы»

Тема НОД: «Салют Победы!»

Ведущие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создать условия для расширения представлений детей о событиях Великой Отечественной войны и празднования юбилейной даты Победы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • способствовать формированию у дошкольников представлений о героическом прошлом нашей страны;
  • формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории нашей страны.

Развивающие задачи:

  • развивать и активизировать словарный запас детей;
  • стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность;
  • развивать умение строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные   задачи:

  • воспитывать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, а также уважение к истории нашей страны.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма деятельности: познавательная беседа

Словарная работа: подвиг, герой, ветеран, парад, салют, плакат, георгиевская лента, маршировать, отечественная война.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, аудиозапись песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, запись звуков салюта, метронома, авианалета, флипчарт, подставка под картину, драпировка на картину.

Демонстрационный материал: презентация, иллюстрация картины «Салют Победы» художника В. Штраниха, материал для изготовления поздравительного плаката: лист ватмана, клей, влажные салфетки, текстильные салфетки, клеенка на стол, стол (3 штуки), подушки (по количеству детей), бандероль, указка, плакаты ко Дню  Победы, оборудованный патриотический уголок.

Предварительная работа с детьми:

  • чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной  войне: «День Победы» С. Михалков, «Салют победителям» Демьян Бедный, «Павлик Морозов» В. Губарев, «Шинель» Е. Благинина, «Дедушкин орден» А. Митяев, «Выстрел»  Ю. Коваль;
  • рассматривание  картин  и  иллюстраций на тему «Великая Отечественная война» в мини – музее ДОУ;
  •  рассматривание альбомов «Памятники, посвященные Великой Отечественной войне», «Ордена и медали», «Герои войны»;
  • ознакомление с «Книгой  Памяти» ДОУ;
  • экскурсия в мини – музей ДОУ «Вечная память героям»;
  • проведение беседы с ветераном Великой Отечественной войны;
  • встреча с Телегиным Николаем Ивановичем участником боевых действий в Афганистане, кавалером ордена Красной Звезды, председателем Саратовской региональной общественной организации ветеранов войн и военных конфликтов;
  • просмотр презентации «Дети – герои войны»;
  • выполнение аппликации «Георгиевская лента»;
  • выполнение рисунков на тему «Праздничный салют»;
  • экскурсия в   КВЦ  «Радуга», знакомство с экспозицией «Образы рожденные войной»;
  • проведение  дидактической  игры  «Назови рода войск»;
  • проведение коммуникативной игры «Медицинская сестра»;
  • проведение игры «Зарница»;
  • заучивание физкультминутки «Шагаем на парад»;
  • подготовка к участию детей в концертах и конкурсах ДОУ и Ленинского района, посвященных Дню  Победы;

Взаимодействие с семьей: анкетирование родителей, помощь родителей в обновлении информацией «Книги Памяти» ДОУ, создание папки – передвижки о Великой Отечественной войне, оформление выставки совместных работ родителей и детей «Спасибо, что живем!».

Ход НОД

Первая часть (организационный момент)

Воспитатель: - Здравствуйте! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Дети здороваются.

Воспитатель:  - Меня зовут Анна Викторовна.

- Как у вас красиво в группе! Много всего интересного!

- А что это у вас? (обращает внимание на выставку в патриотическом уголке).

Ответы детей.

Вторая часть (основной этап):

Слышен стук.

Воспитатель: Кто – то к нам  стучит.

(Воспитатель открывает дверь и ему  передают  конверт)

Воспитатель: - Спасибо.

 - Что это? (показывает детям большой конверт с надписью  «Осторожно! Картина»).

Предполагаемые ответы детей: это письмо, посылка.

Воспитатель: - Нам принесли бандероль.

 - Здесь что – то написано. Помогите мне прочитать.

Предполагаемые ответы  детей: читают  «Осторожно! Картина».

Эту бандероль прислали нам из  Культурно – выставочного центра «Радуга», куда вы ходили на экскурсии.

Воспитатель: - Аккуратно вскрываем  бандероль… Посмотрим, какую картину   нам прислали.

(Воспитатель вскрывает упаковку и  достает из него репродукцию картины «Салют Победы!» художника  Владимира   Штраниха).

Воспитатель ставит картину на подставку.

Воспитатель: -  Скажите, что вы видите на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: - Эта картина  мне знакома.  Она называется «Салют Победы». Ее написал художник Владимир  Штраних.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно. Какое настроение  у вас вызывает эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, какому событию художник посвятил эту картину?

Ответы детей.

Воспитатель: – 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война,  полной  победой нашего народа над фашистской Германией. По радио объявили об окончании войны. Страна ликовала!  На улицах пели и танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. С тех пор каждый год 9 Мая вся страна отмечает этот праздник.

- Теперь садитесь  по удобнее  на подушки.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель: - Сейчас мы  с вами  будем монтировать  фильм о Великой Отечественной войне. Я буду вам показывать кадры, а вы будете их озвучивать.

(Дети смотрят на экран, воспитатель показывает презентацию о Великой Отечественной  войне).

Воспитатель: (Слайд 1) –  Кто из вас знает, когда началась Великая Отечественная война?

 - Кто  напал на нашу страну?

Ответы детей.

Воспитатель:  (Слайд 2) - 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: (Слайд 3)  - Как вы думаете, почему её назвали Великой Отечественной? Как вы понимаете слово Отечественная?

 Ответы детей. 

Воспитатель: - Отечество – это Родина. Отечественная – это значит, что вся наша Родина сражалась с фашистской Германией. Весь народ встал на защиту своего Отечества.

Воспитатель: - Посмотрите на следующий кадр нашего фильма.

 - Что вы видите на нем? (На слайде картина «Проводы на фронт» художника Емельянова В.В.).

Ответы детей.

Воспитатель: - Это картина художника Емельянова. Называется она «Проводы на фронт».

Воспитатель: - Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Предполагаемые ответы детей: эта картина вызывает грустное настроение.

Воспитатель:  - Как вы думаете, почему так?

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд 4) - Кто знает, а что означает слово фронт?

Предполагаемые ответы детей: фронт – это, где идет война, сражения.

Воспитатель:  – Защитники Родины  уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Грустным было расставание: не всем суждено было вернуться в родной дом. Наш народ победил!

Воспитатель: (Слайд 5) – Как вы думаете, что помогло нашему народу одержать  победу?

 Предполагаемые ответы детей: наш народ сильный, мужественный, отважный, бесстрашный.

Воспитатель: (Слайд 6) – Каждый год 9 мая на Красной площади в Москве и в других городах России в честь Победы  проходят парады.

 Воспитатель:-  Что такое парад?

 Предполагаемые ответы детей: Это когда маршируют военные. А еще на параде всегда много военных машин, танков. 

Воспитатель: -   Я вас всех приглашаю на подготовку к параду.

(Воспитатель марширует вместе с детьми, произносит текст и показывает руками движения. Дети маршируют и повторяют движения за воспитателем).

Физминутка:

                                           Мы в строю шагаем браво,

                                           Раз, два, три (маршируют)

                                           Все науки познаем

                                           И  налево  и  направо (движение руками)

                                           И, конечно же, кругом (поворот через левое плечо).

                                           Это правая рука (показ)

                                           Это левая рука

                                           Это правая нога

                                           Это левая нога.

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо подготовились к параду.

 - А сейчас  посмотрим,  какой же следующий кадр в нашем фильме? Садитесь по удобнее на подушки.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель: (Слайд 7) – К сожалению, в этой войне погибло свыше 20-ти миллионов человек. Мы помним и чтим наших героев.

 - Что в наше время напоминает о Великой Отечественной войне?

 - Как люди стараются сохранить память о тех, кто погиб на войне?

Ответы детей.

 Воспитатель: –  В память о героях были воздвигнуты памятники, обелиски, мемориалы в разных городах, их именами называли улицы, города, села.

Воспитатель: (Слайд 8) - Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Это уже пожилые люди.

 - Кого вы видите на следующем фрагменте нашего фильма?

Предполагаемые ответы детей: Это ветераны.

Воспитатель: - Как называются  награды, которые они надевают ветераны  в День Победы?

 Предполагаемые ответы детей: в  День Победы ветераны надевают  ордена и медали. 

Воспитатель: - Правильно, всегда будьте добры и внимательны к этим людям,  во многих ваших  семьях тоже есть ветераны, обязательно поздравьте их с праздником 9 мая.

Воспитатель: - Ребята, я увидела в вашем патриотическом уголке красивые плакаты, посвященные Дню Победы.  Я  подумала, что мы с вами тоже могли бы сделать праздничный плакат для наших Ветеранов.

На столе все, что необходимо для работы: клей – карандаш, клеенка на стол, влажные салфетки, текстильная салфетка, цифры и буквы для надписи на плакате, цветы (гвоздики, яблоневый цвет), георгиевская лента, орден Великой Отечественной войны из картона.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает алгоритм деятельности, обговаривает с детьми нестандартные решения, хвалит интересные мысли. Советует, если они затрудняются с решением. После чего дети приступают к оформлению плаката. Во время  работы детей фоном звучит фонограмма песни «День Победы».

Воспитатель: - Молодцы, какой красивый у вас получился плакат. Вы можете подарить его ветеранам, которые придут к Вам на праздник, им будет очень приятно. Вы можете повесить его с воспитателем в музыкальном зале.

Третья часть (подведение итогов, рефлексия)

Воспитатель:  - Традицией Дня Победы стал праздничный салют во всех городах нашей страны. И в нашем городе тоже соблюдается эта традиция. Кто из вас видел салют?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Я думаю, что в нашем фильме не хватает последнего кадра. Посмотрите на картину и подумайте, какого?

Предполагаемые ответы детей: в нашем фильме не хватает салюта.

Воспитатель фотографирует картину и как – бы переносит кадр на экран. Салют появляется на экране  (Слайд 9).

Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, какой фильм у нас получился.

Воспитатель показывает  фильм «Салют победы!».

Дети внимательно смотрят фильм.

 Воспитатель: - Скажите, какой праздник приближается в мае?

 Предполагаемые ответы детей: скоро наступит праздник – День Победы.

Воспитатель: - Кого мы поздравляем 9 мая?

Предполагаемые ответы детей: 9 мая мы поздравляем ветеранов.

Воспитатель: – Ребята, мне очень понравился наш фильм, который мы создавали сегодня вместе. У нас получился красивый плакат. Думаю, что нашим ветеранам он очень понравится. Пусть эта картина займет достойное место в вашем патриотическом уголке. Я поздравляю всех с наступающей юбилейной  датой – праздником Победы! Вам, ребята, хорошо учиться в школе, изучать историю своего города и своей страны. Я хочу Вам подарить георгиевские ленточки.

Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки.

 Воспитатель: До свидания!

Дети прощаются с воспитателем.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы»

Цель: создание условий для развития общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи:расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»совершенствовать грамматический ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»

Конспект а организованной образовательной деятельности  «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:«День Победы»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «9 мая – день победы»

Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране....

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...